Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 September 02
Авиатранспортное обозрение
​​Начались испытания турбогенератора электросамолета Airbus E-Fan X

Норвежские инженеры приступили к наземным испытаниям турбогенератора мощностью 2,5 МВт для демонстрационного гибридного регионального электросамолета Airbus E-Fan X. Как сообщает Aviation Daily, это стало важным событием на пути к первому полету судна в 2021 г. Над созданием гибридной силовой установки для демонстратора европейский авиастроитель работает совместно с Siemens и Rolls-Royce.

Турбогенератор был впервые испытан 19 августа на полигоне Rolls-Royce в городе Тронхейм (Норвегия). Планируется, что турбогенератор, интегрированный с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce AE2100, будет установлен в хвостовой части фюзеляжа модифицированного самолета BАe 146 / Avro RJ и обеспечит электричеством аккумуляторную батарею, установленную под полом кабины.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Aigle Azur подает на банкротство

Вторая по величине французская авиакомпания Aigle Azur, выполняющая рейсы в московский аэропорт Домодедово из Парижа (Орли) и Марселя, подала на банкротство. Как сообщает издание Le Figaro, в ближайшее время перевозчик должен перейти под внешнее управление.

Из-за конфликта акционеров Aigle Azur уже находится под судебным управлением со среды прошлой недели. Раннее во французской прессе уже высказывались предположения, что авиакомпания испытывает финансовые трудности и может приостановить полеты в сентябре этого года. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Закрыта ли сделка по аэропорту Кишинева?

В конце прошлой недели инвестиционная компания, расположенная на Нормандских островах, NR Investments Ltd, объявила о формальном завершении сделки по приобретению оператора международного аэропорта Кишинева. Ответ со стороны правительства и президента Молдовы поступил незамедлительно.

Международный аэропорт Кишинева перешел под управление компании, которая принадлежит династии финансистов Ротшильдов 28 августа, сообщил новостной портал Unimedia со ссылкой на пресс-службу компании.

💬 "NR Investments Ltd завершила покупку кипрской офшорной компании Komaksavia Airport Invest Ltd, которой принадлежат 95% акций молдавской Avia Invest, взявшей в концессию Международный аэропорт Кишинева", — отметили в пресс-службе NR Investments.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания NordStar займется грузоперевозками

Авиакомпания NordStar в 2020 г. планирует выйти на рынок грузовых авиаперевозок, приступив к эксплуатации грузовых самолетов Boeing 767-300F. Авиапарк российского регионального перевозчика (на 100% принадлежит ГМК "Норильский никель") могут пополнить от одного до пяти широкофюзеляжных ВС данного типа.

Руководство NordStar обсудило с представителями группы компаний "Кратос", являющейся оператором грузовых аэропортовых комплексов в Красноярске, Норильске и  Ярославле, возможность запуска совместного проекта по осуществлению грузовых перевозок. Переговоры прошли на прошлой неделе на авиасалоне МАКС-2019.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​GECAS продаст дочернюю компанию по кредитованию PK AirFinance

Крупнейшая в мире компания по лизингу коммерческих самолетов, GE Capital Aviation Services (GECAS), продаст свое дочернее предприятие PK AirFinance частным инвесторам. Как сообщили в американской компании, покупателями выступят инвестиционная фирма Apollo Global Management и пенсионный фонд Athene Holding Сompany.

Финансовая сторона сделки пока не раскрывается. Ожидается, что она будет закрыта в течение четвертого квартала этого года. PK AirFinance осуществляет деятельность по кредитованию авиакомпаний, лизингодателей, трейдеров, инвесторов и финансовых учреждений по всему миру под залог авиатехники. На данный момент компания предоставила займы организациям из более чем 40 стран.  

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 September 03
Авиатранспортное обозрение
​​"Аэрофлот" получит 10 SSJ 100 до конца этого года

Российская авиакомпания "Аэрофлот" в этом году планирует получить 10 региональных Superjet 100 (SSJ 100) — об этом говорится в презентации перевозчика по итогам деятельности за первые полгода. Это будут первые самолеты, переданые в рамках заключенного в 2018 г. предварительного соглашения на поставку 100 таких воздушных судов до 2026 г. 

Как сообщил в ходе телефонной конференции для инвесторов заместитель главы "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрей Чиханчин, на данный момент контракт находится в финальной стадии обсуждения — идет процесс согласования корпоративных процедур, передает Интерфакс.

"Аэрофлот" является крупнейшим эксплуатантом самолетов SSJ 100 в мире. После катастрофы SSJ 100 в Шереметьево в мае 2019 г. флот компании насчитывает 49 ВС этого типа.

Ранее "Аэрофлот" объявил конкурс на доступ к пулу запчастей для своего парка SSJ 100. В настоящее время техобслуживание запчастей SSJ 100 "Аэрофлота" обеспечивает производитель этих машин — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Как отмечал для ATO.ru представитель российской авиационной отрасли, конкурс проводится "Аэрофлотом" с целью попытаться пошатнуть монополию производителя и создать конкурентные и выгодные условия.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Вертолеты Ми-8 начнут собирать в Алма-Ате в 2020 г.

Крупноузловая сборка вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 начнется в Казахстане позже ранее объявленных сроков — не ранее чем 2020 г. Соответствующая договоренность достигнута в ходе встречи министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Романа Скляра с главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым в ходе встречи на авиасалоне МАКС-2019.

Контракт на сборку ВС на базе Авиаремонтного завода № 405 в Алма-Ате между российским холдингом "Вертолеты России", Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, компанией "Казахстан инжиниринг" и авиаремонтным предприятием был подписан в январе 2019 г. Предполагалось, что первые вертолеты Ми, собранные за рубежом, сойдут с конвейера уже в конце 2019 г.

Источник, близкий к сделке, сообщил АТО.ru, что причина задержки проекта не связана с вопросами технического характера, а вызвана процессами согласования и получения всех сопутствующих документов. Сборка вертолетов может быть начата в первой половине следующего года, однако точные сроки по проекту не называются. В "Вертолетах Росии" данный вопрос оставили без комментариев.

На сегодняшний день основными заказчиками вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 в Казахстане являются ряд государственных учреждений и коммерческие авиакомпании.
Крупноузловая сборка тяжелого вертолета иностранного производства будет производиться в Казахстане впервые. Предприятие "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" — совместный проект "Казахстан инжиниринга" и компании Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) выпускает три модели легких вертолетов — ЕС145, ЕС130, AS350. Сообщалось, что за последние четыре года на предприятии было собрано 26 вертолетов ЕС145. 18 из них переданы в ведомство по чрезвычайным ситуациям, 8 — в Министерство обороны.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​«Аэрофлот» модернизирует свои самые большие самолеты

На авиакосмическом салоне МАКС-2019 крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" подписала соглашение с американской авиастроительной корпорацией Boeing на модернизацию 18 своих широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-300ER. "Модернизация интерьера салона самолетов Boeing 777 позволит "Аэрофлоту" повысить качество продукции, предоставляемое премиальной авиакомпанией, в каждом классе обслуживания — бизнесе, комфорте и экономе", — отметил заместитель гендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Embraer удвоил долю на российском рынке

Эксплуатация бразильских региональных Embraer в России за прошлый год продемонстрировала двукратный рост к 2017 году. Выполненный пассажирооборот самолетами этого производителя – одного из лидеров на мировом рынке пассажирских региональных самолетов, за год вырос более чем в два раза, до 2,4 млн пасс км. Доля этих машин в общем пассажирообороте в России увеличилась более чем на 0,45 п.п. и достигла 0,84%. При этом по производственному налету и количеству перевезенных пассажиров удельный вес региональных воздушных судов Embraer превысил 2%.

Сегодня в России эксплуатируется 30 бразильских самолетов разных моделей: 17 Embraer 170 в парке авиакомпании S7 ("Сибирь"), 6 Embraer 190 – Pegas Fly, 2 Embraer 145 – "Комиавиатранс" и 5 Embraer 135/145 в парках операторов деловой авиации. Средний возраст воздушных судов Embraer в России составляет 13,2 года.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
2019 September 04
Авиатранспортное обозрение
​​Крупнейшие авиакомпании Китая заказали 105 самолетов ARJ21

Китайская авиастроительная корпорация COMAC получила заказ на 105 региональных самолетов ARJ21 от трех крупнейших авиакомпании страны — Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Как сообщил производитель, эти перевозчики планируют получить по 35 ВС этого типа. 

Каждой авиакомпании сделка обойдется в 1,33 млрд долл., поставки пройдут с 2020 по 2024 г., сообщило издание FlightGlobal.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "КрасАвиа" планирует получить три Ил-114-300

Красноярская авиакомпания "КрасАвиа" на авиасалоне МАКС-2019 заключила соглашение с ПАО "Ил"  о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300. Первые поставки этих самолетов должны начаться в 2023 г. Предполагается, что Ил-114-300 будет представлен авиакомпаниям в трех вариантах — на 64, 52 и 50 кресел.

Как заявили в "КрасАвиа", в ходе проектировки Ил-114-300 разработчик учел все пожелания авиакомпаний по его техническому оснащению и компоновке. Помимо красноярского перевозчика свои предложения по разработке требований к новому авиалайнеру также вносили авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Сверхзвуковой российский бизнес-джет не будет создаваться на базе Ту-160

Российский сверхзвуковой бизнес-джет не будет создаваться на базе бомбардировщика Ту-160, сообщил в интервью "Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам чиновника, разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) с нуля самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов. 

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) совместно с ОАК ведут исследовательские работы по разработке лайнера с 2017 г. — на проект уже было потрачено около 1,4 млрд руб. Как отметил Мантуров, самолет должен вмещать 16–19 чел. и развивать скорость от 2000 до 3000 км/ч.

💬 "Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч, кто же будет покупать сверхзвуковой самолет вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной?", — сказал министр. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Правительство выделило 4 млрд руб. на склад запчастей для SSJ 100

Из резервного фонда правительства РФ в 2018 г. будет выделено около 4 млрд руб. для программы развития семейства российских региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующее распоряжение от 31 августа размещено на портале правовой информации. Эти средства будут потрачены на формирование оборотного склада запчастей и внедрение сервисных бюллетеней для эти самолетов.

Изготовитель ВС получит субсидии, цель которых "финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей ВС нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, имея в виду формирование оборотного склада в размере не менее 700 компонентов и обеспечение внедрения 64 сервисных бюллетеней", сообщается в документе.

Минпромторг должен проконтролировать целевое и эффективное использование средств в размере 3, 99 млрд руб., направленных для развития SSJ 100, и предоставить доклад до 1 февраля 2020 г.

По состоянию на начало авугста ГСС выпустила189 SSJ 100, из которых 132 самолета находится у эксплуатантов. В России летают 105 самолетов этого типа.

Основным эксплуатантом ВС является государственная авиакомпания "Аэрофлот" флот которой насчитывает 49 машин данного типа. В августе перевозчик объявил очередной конкурсна доступ к пулу запчастей для своего парка Superjet 100. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Россия и Китай приблизились к решению ключевого вопроса разработки самолета CR929

Россия и Китай приблизились к решению одного из ключевых вопросов совместной разработки широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 – определению места регистрации инженерного центра для этой программы. Похоже, что Объединенной авиастроительной корпорации удалось убедить своего китайского партнера по этой программе – корпорацию COMAC, что разработку нового авиалайнера следует сосредоточить в России.

💬 "В сентябре мы ожидаем от китайской стороны положительного решения в отношении регистрации в России инженерного центра и наделения его полномочиями разработчика самолета CR929", рассказал сегодня в интервью"Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Регистрация инженерного центра позволит определить стратегию сертификации CR929. Как рассказал ATO.RU источник в российском авиапроме, инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 September 05
Авиатранспортное обозрение
​​Офшорный вертолет Ми-171А3 может появиться в 2022 году

Новая модификация вертолетов семейства Ми-8 под названием Ми-171А3 может появиться в 2022 г. Об этом ATO.ru в рамках авиасалона МАКС-2019 рассказал гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. "Мы предполагаем, что к концу 2022 г. у нас появится уже сертифицированный образец", — отметил глава холдинга.

Проект вертолета Ми-171А3 был представлен вице-премьеру Юрию Борисову в ходе его визита в феврале 2019 г. на Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ; входит в "Вертолеты России"). Ми-171А3 будет офшорным вертолетом, предназначенным прежде всего для выполнения полетов на морские буровые платформы. Как пояснил Андрей Богинский, машина разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В аэропорту Хабаровска открыли новый терминал

В ходе Восточного экономического форума во Владивостоке (ВЭФ-2019) президент России Владимир Путин в режиме телемоста открыл новый пассажирский терминал аэропорта Хабаровск.

💬 "Новый терминал готов удовлетворить растущий спрос дальневосточников на авиаперевозки, обеспечить безопасность и высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний", — отметил председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Volocopter испытала мультикоптер в аэропорту Хельсинки

Немецкая компания Volocopter провела летные испытания своего мультикоптера третьего поколения 2X — прототипа будущего аэротакси VoloCity — в аэропорту Хельсинки. В рамках серии испытательных полетов летательный аппарат был интегрирован в систему организации воздушного движения пилотируемых (ATM) и беспилотных (UTM) аппаратов.

Мультикоптер Volocopter испытывался в пилотируемом и беспилотном режимах, а также был проверен на совместимость с UTM-системами нескольких компаний.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В аэропорту Минеральных Вод реконструировали терминал прилета

В международном аэропорту Минеральных Вод (входит в холдинг "Новапорт") открыли новый терминал прилета. Гендиректор воздушной гавани Роман Чуев отметил, что благодаря развитию инфраструктурных возможностей по итогам 2019 г. воздушная гавань рассчитывает обслужить рекордные 2,5 млн чел.

💬 "Новый терминал даст серьезный динамичный импульс развитию аэропорта. Ввод в эксплуатацию этого сооружения сделает пребывание на Северном Кавказе комфортным и безопасным", — отметил Чуев.

Площадь нового аэровокзального комплекса составляет 9,4 тыс. кв. м. Заявленная пропускная способность на ВВЛ — до 1050 пасс./ч, МВЛ —до 240 пасс./ч.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Корпорация ВЭБ.РФ планирует профинансировать поставки Ка-62ВЭБ.РФ планирует профинансировать поставки Ка-62

Российская государственная корпорация развития ВЭБ.РФ профинансирует поставки новых гражданских средних вертолетов Ка-62. Соглашение с "Вертолетами России" о продвижении этих машин сроком на 10 лет корпорация подписала на Восточном экономическом форуме.

"На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка-62", — прокомментировал документ заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Именно столько машин "Вертолеты России" ожидают произвести в 2019 г. По оценке Довлатова, потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается почти в 140 единиц ежегодно.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Чему научила посадка самолета A321 под Жуковским

Самолет Airbus A321 "Уральских авиалиний" произвел вынужденную посадку на кукурузное поле около подмосковного Жуковского утром 15 августа. Эксперты Infomost Consulting Борис Рыбак и Алексей Синицкий обсудили, почему удалось избежать человеческих жертв и как предотвратить подобные авиапроисшествия.

https://youtu.be/0OaX_ikOz44
источник