Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 September 06
Авиатранспортное обозрение
Что значит для гражданской авиации открытие аэропорта Гагарин

20 августа в Саратове начал работу новый аэропорт Гагарин – одна из немногих воздушных гаваней, построенных в России с нуля за последние годы. Эксперты компании Infomost Consulting Борис Рыбак и Алексей Синицкий обсудили, что Гагарин может сделать для создания новых пассажиропотоков в Саратове и чем его пример может быть полезен для гражданской авиации России.

https://youtu.be/_9glMghJtlw
источник
2019 September 07
Авиатранспортное обозрение
​​Главное за неделю: "Аэрофлот" улучшит Boeing 777, заказы ARJ21, Aigle Azur банкрот

Самая большая авиакомпания России – "Аэрофлот" улучшит свои самые большие самолеты, авиакомпании Китая поддержали национальный аналог "Суперджета", а вторая крупнейшая авиакомпания Франции – банкрот. Эти и другие самые интересные материалы о гражданской авиации России и все мира читайте в нашей подборке главных новостей недели.

Читать на ATO.ru
источник
2019 September 09
Авиатранспортное обозрение
​​Корпорация Dassault Aviation закрыла сделку по приобретению техпровайдера у TAG Aviation Group

Французский производитель деловых самолетов Dassault Aviation закрыл сделку по приобретению у оператора бизнес-авиации TAG Aviation Group компании, занимающейся оказанием услуг ТОиР. Новая организация получила название TAG Maintenance Services (TMS) и теперь работает как дочернее предприятие Dassault Aviation.

В рамках сделки корпорация Dassault приобрела все техцентры и ремонтные базы TAG, расположенные в Женеве, Фарнборо, Париже (Ле-Бурже) и Лиссабоне, а также линейные станции в Лутоне и Москве. Новый провайдер продолжит обслуживание всех поддерживаемых ранее типов воздушных судов, включая бизнес-джеты Falcon.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Emirates заморозила переговоры по поставкам широкофюзеляжных Boeing и Airbus

Авиакомпания Emirates приостановила переговоры по реализации крупных заказов на новые широкофюзеляжные самолеты Boeing 787, 777X, Airbus A330neo и A350. Как сообщает Aviation Week, это связано с проблемами двигателей производства General Electric и Rolls-Royce.

Авиакомпания находится в процессе масштабного обновления флота. Emirates разместила заказ на 150 Boeing 777X — 120 самолетов базовой модификации (777-9) и 30 ВС укороченной версии (777-8). Перевозчик — стартовый оператор обеих моделей семейства. Кроме того, оператор в 2017 г. объявил о намерениях получить 40 Boeing 787. Ранее президент Emirates Тим Кларк отмечал, что сроки поставок ВС должны быть растянуты на более длительный временной промежуток. Также измениться в итоге может и количество получаемых ВС каждой модели.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
ОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62

РИА Новости / @rian_ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие "ОДК-Климов".

Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. "В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", — отметил генконструктор.

Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет "Ансат".  "В том случае, если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., то, конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В", — сказал Шмотин.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.

Сейчас на вертолетах Ка-226 и Ка-62 устанавливаются по два двигателя французской компании Safran — Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) и Ardiden 3G (1680 л. с.) соответственно. На "Ансате" используются два турбовальных PW207K канадского производителя Pratt & Whitney Canada, мощностью 630 л. с.

Также, по словам Юрия Шмотина, больше года назад была переконфигурирована программа создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Этот проект ранее подразумевал создание на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета. Сегодня программа называется ПДВ-4000.

"Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 л. с. -- уточнил генконструктор. — Вопросы со сроками пока на согласовании с "Вертолетами России". Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, которые можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Очень сложно занять продуктовую нишу своим изделием, но еще сложнее сохранить в этой нише свое присутствие. ПДВ-4000 должен быть минимум на 10% лучше предшественника в данном классе".

Оригинал: https://ria.ru/20190909/1558385659.html
источник
2019 September 10
Авиатранспортное обозрение
​​Новая региональная авиакомпания Air Antwerp приступила к полетам

Новая бельгийская авиакомпания Air Antwerp приступила к коммерческим полетам. Оказывается в Европе, потерявшей за последний год несколько региональных перевозчиков, остаются энтузиасты, верящие, что успех может быть достигнут за счет эксплуатации турбовинтовой авиатехники предыдущего поколения.

Авиакомпания Air Antwerp создана в мае и принадлежит ирландскому перевозчику CityJet (75%) и голландскому — KLM (25%). Штаб-квартира Air Antwerp расположена в Антверпене (Фландрия) — втором по численности населения городе Бельгии после ее столицы Брюсселя.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Эстонская авиакомпания Regional Jet увеличит флот до 24 самолетов

Авиакомпания Regional Jet — совместное предприятие эстонской госкомпании Nordica (51%) и польского перевозчика LOT (49%) — планирует в 2020 г. пополнить свой парк пятью самолетами Bombardier CRJ900. Региональные ВС будут эксплуатироваться в интересах скандинавского оператора SAS в рамках шестилетнего контракта по схеме ACMI, подтвердили корреспонденту ATO.RU в пресс-службе Nordica. Флот Regional Jet вырастет до 24 машин.

Regional Jet (сертификат эксплуатанта был выдан авиавластями Эстонии в феврале 2016 г.) уже обслуживает рейсы от имени SAS на CRJ900 и турбовинтовых ATR 72 в Дании и Швеции. Дополнительные самолеты будут введены в эксплуатацию в марте 2020 г. Три из пяти CRJ900 будут размещены в Таллине, еще два — в Вильнюсе.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​FL Technics приступила к обслуживанию А320neo

Литовский провайдер услуг по техническому обслуживанию (ТО) авиатехники — FL Technics (входит в Avia Solutions Group) — расширил одобрение EASA Part-145. Провайдер приступил к линейному ТО нового для себя типа ВС — Airbus A320 neo. Специалисты FL Technics допущены к работам на самолетах, оснащенных как двигателями LEAP-1A от CFM International  так и PW 1100G от Pratt & Whitney.

💬 "Дополнение к действующему сертификату EASA Part-145 подтверждает, что наша компания очень усердно работает для достижения максимально возможных результатов и качества. Наши станции линейного ТО расширяют возможности обслуживания для более чем 900, находящихся в эксплуатации ВС семейства A320neo", — рассказал исполнительный директор FL Technics Жилвинас Лапинскас.

Пока FL Technics получила разрешение на обслуживание самолетов A320 neo на станции линейного ТО в Вильнюсе (код IATA: VNO). Сейчас провайдер работает над получением аналогичных разрешений для работы с A320 neo на линейных станциях в Дубае (DXB), Вене (VIE), Тбилиси (TBS), Риге (RIX), а также в киевском аэропорту им. Сикорского (IEV). В этих аэропортах FL Technics работает с самолетами семейства A320 ceo, Boeing 737 и Airbus A330.

В FL Technics cообщили корреспонденту АТО.RU, что сроки получения разрешений на обслуживание А320 neo в других странах предсказать сложно, поскольку "их выдача связана с множеством внешних факторов, которые компания не может спрогнозировать".
источник
2019 September 11
Авиатранспортное обозрение
​​"Россия демонстрирует хороший спрос на частные и коммерческие вертолеты"

#RUBAE2019

Airbus Corporate Helicopters (АСH) работает на рынке люксовых вертолетов уже более двух лет. Гендиректор ACH Фредерик Лемо рассказал Show Observer, как сейчас развивается бизнес этого подразделения.

Читать на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Японским бизнес-джетам примерят роль авиатакси

#RUBAE2019

Группа компаний Aim of Emperor планирует во второй половине 2020 г. запустить в России проект авиатакси на бизнес-джетах. Выполнять полеты будет специально созданная авиакомпания "Скай Лайт", которая сейчас находится в процессе получения российского сертификата коммерческого эксплуатанта.

Финансовым партнером проекта может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). 29 августа в рамках МАКС-2019 авиакомпания "Скай Лайт" подписала соглашение с ГТЛК о намерении по приобретению легких бизнес-джетов HondaJet Elite в количестве не более трех единиц. Именно эти небольшие четырехместные ВС с дальностью полета в 2661 км первоначально составят основу парка нового оператора.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Gulfstream расширит сервисные центры в Америке и Англии

#RUBAE2019

Gulfstream расширяет собственное присутствие на рынке ТОиР США и Великобритании, создавая кластер новых и расширенных сервисных центров, последний из которых — новый центр ТО самолетов в международном аэропорту Эпплтон в штате Висконсин (север центральной части США).

Комплекс площадью 17,7 тыс. м2, который был введен в эксплуатацию в начале августа, включает ангар на 12 самолетов Gulfstream G650ER или G650. Здесь также находятся офисы, ремонтные мастерские, подсобные помещения и новый центр продаж и дизайна.

Часть из 40 млн долл. инвестиций была потрачена на ряд экобезопасных функций, таких как система управления запасами дождевой воды, зарядные станции для электромобилей и усовершенствованные системы управления отоплением и охлаждением.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Ввод в эксплуатацию Ту-204-100 является первым этапом программы обновления нашего флота"

#RUBAE2019

В жизни производственного объединения (ПО) "Космос", имеющего самолетный парк и терминал в аэропорту Внуково, началась новая история. Авиапредприятие, периодически участвующее в выставке деловой авиации и конкурсах в этой области, недавно получило первый самолет Ту-204. На вопросы Show Observer о развитии флота "Космоса" ответил гендиректор ПО Владимир Камынин.

— Владимир Александрович, прокомментируйте, пожалуйста, ввод в эксплуатацию пассажирского самолета Ту-204 с регистрационным номером RA-64017. 

— За более чем 70-летнюю историю авиакомпанией накоплены уникальные компетенции в эксплуатации ВС отечественного производства. Ввод борта RA-64017 является первым этапом программы обновления флота, предусмотренной стратегией развития авиакомпании "Космос" на период до 2021 г. (в перспективе до 2023 г). Для расширения возможностей применения ВС принято решение их одновременной эксплуатации в статусах авиации общего назначения (АОН) и коммерческого перевозчика. Борт RA-64017 внесен как в свидетельство эксплуатанта АОН, так и в сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок.


Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Меридиан" защитит пассажиров от возгорания литиевых батарей

#RUBAE2019

Aвиакомпания "Меридиан" — традиционный участник RUBAE — решила дополнительно укомплектовать все свои самолеты пожаропрочными кейсами, созданными специально для предотвращения распространения пламени или взрыва при возгорании литий-ионных батарей на борту.

💬 "Чтобы убедиться в потенциальной опасности литиевых батарей, достаточно посмотреть ролики на YouTube, как из маленького аккумулятора для телефона при определенных условиях появляется огромный поток пламени и ядовитого дыма. А условия перевозки багажа на больших высотах при экстремальных температурах делают подобные устройства непредсказуемыми", — отметил гендиректор "Меридиана" Владимир Лапинский.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Tехподдержку Dassault оценили верхней строчкой

#RUBAE2019

Французский производитель бизнес-джетов Falcon —  компания Dassault Aviation — занял верхнюю строчку в двух ведущих рейтингах уровня удовлетворенности клиентов, которые составляют американские издания Aviation International News (AIN) и Professional Pilot.

Первое место — после нескольких лет "серебра" и "бронзы" подряд —   явилось результатом многолетних усилий по достижению уникального уровня обслуживания клиентов в сегменте бизнес-джетов, сообщил производитель. Компания Dassault получила общее 1-е место в опросе AIN и выиграла в номинациях "Доступность деталей", "Стоимость деталей", "Действия при AOG" и "Общая надежность самолетов". В опросе Professional Pilot Dassault заняла 1-е место в целом, а также по доступности запчастей и уровню услуг.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Дебют Global 7500 на RUBAE

#RUBAE2019

Kанадский производитель деловых самолетов Bombardier Business Aircraft планирует впервые представить на RUBAE свой новый сверхдальний бизнес-джет Global 7500, сертифицированный в 2018 г. Об этом Show Observer рассказал представитель самолетостроителя. Global 7500 рассчитан на перевозку до 19 пасс. и является самым дальнемагистральным ВС в своем классе. Он способен летать на расстояние 14260 км и совершать беспосадочные полеты между Нью-Йорком и Гонконгом или Сингапуром и Сан-Франциско. Крейсерская скорость ВС составляет 1040,4 км/ч (0,85М). До конца 2019 г. Bombardier Business Aircraft намерен поставить от 15 до 20 Global 7500, а в 2020 г. поставки этих бизнес-джетов должны увеличиться до 35–40 машин.

Напомним, что аэрокосмический бизнес канадской компании Bombardier претерпел трансформацию: производитель фактически распродал свои программы пассажирских самолетов и в дальнейшем планирует сосредоточиться на двух направлениях — на железнодорожном бизнесе и деловой авиации. Ранее авиастроитель передал контроль над производством узкофюзеляжных самолетов CSeries европейской компании Airbus, которая переименовала эту модель в A220. Программа региональных турбовинтовых самолетов Q400 перешла под опеку канадского производителя Viking Air, который вернул турбопропам бренд De Havilland. Кроме того, Bombardier договорился о продаже программы региональных пассажирских самолетов CRJ японской компания Mitsubishi Heavy Industries. Ожидается, что Bombardier завершит производство CRJ во второй половине 2020 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ACJ319 — впервые на RUBAE

Kомпания Airbus Corporate Jets в статической экспозиции #RUBAE2019 впервые показывает одну из самых популярных моделей в сегменте узкофюзеляжных самолетов — бизнес-джет ACJ319. Эксплуатант представленного ВС с регистрационным номером  OE-LJG — австрийский деловой оператор MJet, занимающийся чартерными перевозками класса VVIP. Эта машина уже демонстрировалась во Внуково-3 в рамках выставки JetExpo 2016. Борт рассчитан на комфортабельное размещение 19 чел. Пассажирский салон поделен на несколько зон: зона для переговоров, гостиная, а также просторная спальная комната с душевой кабиной. В общей сложности в мире эксплуатируется порядка 200 деловых самолетов Airbus. Из них в СНГ — около 30 ACJ, уточнили для Show Observer в Airbus. Другое люксовое подразделение европейского авиапроизводителя — Airbus Corporate Helicopters представляет на RUBAE вертолет H125, принадлежащий частному владельцу.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Сириус-Аэро" наращивает парк за счет иностранных ВС

#RUBAE2019

Pоссийский деловой оператор "Сириус-Аэро" продолжает пополнять свой парк деловыми самолетами иностранного производства. До конца 2019 г. авиакомпания планирует получить три воздушных судна: два бизнес-джета Hawker 750 (регистрационные номера VQ-BAN и VQ-BAM) и один Challenger 601, а также открыть для себя новый тип в свидетельстве эксплуатанта — Global 5000. Кроме того, весной 2020 г. флот оператора пополнят еще два самолета Challenger 850.

Сегодня авиапарк "Сириус-Аэро", по данным самого эксплуатанта, состоит из 17 ВС: 13 из них находятся в собственности авиакомпании, включая восемь бизнес-джетов Hawker (750, 850XP и 1000), четыре Legacy 600, один Challenger 850; еще четыре борта находятся в управлении — это два Legacy 600/650, один Challenger 601 и один Як-42 в VIP-компоновке. Осенью 2018 г. "Сириус-Аэро" вывела из парка свой последний российский самолет Ту-134 — примерно 2,5 года назад в эксплуатации у авиакомпании находилось три таких ВС (два в VIP-компоновке и один в классической). Как рассказали Show Observer в "Сириус-Аэро", борт был выведен в связи с обновлением флота, а также из-за  невозможности летать на нем в Европу. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​BySky развивает культуру бизнес-авиации в Белоруссии

Hа #RUBAE2019  дебютирует един­ственный на сегодня белорусский коммерческий оператор деловой авиации BySky. Свой сертификат эксплуатанта эта авиакомпания, специализирующаяся на бизнес-чартерах и базирующаяся в международном аэропорту Минска, получила в марте 2018 г. В сентябре того же года компания получила TCO Authorization для полетов в Европу. Парк BySky состоит из пары турбовинтовых одномоторных Pilatus PC-12NG  выпуска 2017 г. вместимостью до 8 пасс.

Коммерческий директор BySky Елена Веснячок рассказала Show Observer, что дебют на RUBAE связан в первую очередь с необходимостью презентации компании российскому рынку — как для клиентов, так и для брокерских фирм. Место базирования флота BySky в Минске позволяет оператору успешно выполнять полеты как по российским, так и европейским направлениям.

"Белорусский рынок, хотя он только еще проходит процесс становления, радует своей активностью, и мы видим его большой потенциал в будущем, — отметила топ-менеджер. — Что касается клиентов из России, их очень много, прежде всего это обусловлено нашей возможностью совершения легитимных коммерческих перевозок по территории РФ и внутри Таможенного союза благодаря белорусской регистрации флота, избегая каботажа".

В ближайших планах BySky — пополнение флота.  После посещения женевского EBACE в мае авиакомпания ведет активные переговоры с производителями о  поставках ВС. Кроме того, к концу года оператор планирует открыть центр бизнес-авиации в аэропорту Минска. После запуска FBO BySky  также рассмотрит возможность самостоятельного техобслуживания своих самолетов. Сегодня PC-12NG авиакомпании обслуживаются в авторизованных центрах Европы. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"АвиаТИС" запустит собственный ЦУП

#RUBAE2019

Pоссийский оператор деловой авиации "Авиационные технологии, инвестиции, сервис" ("АвиаТИС") запустит в 2019 г. собственный Центр управления полетами (ЦУП), главной задачей которого станет организационно-диспетчерское обеспечение полетов авиакомпании. В состав ЦУП войдут служба аэронавигационного обеспечения, которая помимо штурманских расчетов будет заниматься подготовкой полетной документации и брифингов, взаимодействием с органами УВД и т. д., а также производственно-диспетчерская служба, задачей которой станет организационное обеспечение, включая наземное обслуживание и взаимодействие с аэропортами.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Qatar Executive обоснуется в Москве

#RUBAE2019

Kатарский деловой оператор Qatar Executive (подразделение одной из крупнейших ближневосточных авиакомпаний Qatar Airways) планирует открыть свой первый представительский офис в России, в Москве. Исполнительный вице-президент компании Этторе Родаро рассказал Show Observer, что это должно произойти к концу 2019 г. Новые офисы Qatar Executive будут также открыты в Шанхае и Лондоне.

Читать на ATO.ru
источник