Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 May 14
Авиадиспетчер
В правительстве раскрыли план оздоровления ОАК

Для оздоровления финансового состояния Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, «дочка» «Ростеха») понадобится реструктуризация долгов и докапитализация. Об этом на совещании c президентом Владимиром Путиным по вопросам авиастроительной отрасли сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Накопленный за прошлые годы долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности ОАК, которая составляет свыше 400 млрд руб., ежегодно тратится более 30 млрд руб.», — сказал чиновник.

По его словам, для решения проблемы накануне, 12 мая, правительственная комиссия одобрила программу по финансовому оздоровлению ОАК. Она рассчитана на реструктуризацию задолженности компании на 15 лет. Кроме того, предусматривается корпоративная и управленческая оптимизация ОАК в течение трех лет, трансформация ее научно-конструкторского блока за пять лет. Это даст экономический эффект на сумму около 300 млрд руб., сказал Борисов. Реализация непрофильных активов ОАК принесет еще 17 млрд руб., добавил он.

Программа также предусматривает наращивание производства новых самолетов, включая среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, и ускорение работ по импортозамещению, в том числе на самолете Superjet 100. «Сроки по Superjet изменены с 2024 на 2023 год», — сказал Борисов.

Кроме того, вице-премьер попросил Путина минимизировать штрафные санкции «за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтрактов прошлых лет» в сфере оборонной промышленности.

В сентябре 2019 года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК сообщал, что у «Ростеха» есть фактически невозвратные кредиты на 530 млрд руб., полученные «еще в конце 1990-х, в начале 2000-х годов». «Из них 350 млрд приходится на ОАК. Понятно, что вернуть их предприятия в те времена не могли, доходов тогда не было. Единственное, на что хватало, — оплачивать процентные ставки», — говорил Чемезов. 4 декабря Борисов сообщал РБК, что власти обсуждают реструктуризацию долгов оборонной отрасли на 15 лет с применением пятилетних каникул с пониженной ставкой. Чиновник уточнял, что речь идет о 400–450 млрд руб.

Какие меры по поддержке авиации предложил Путин
В ходе совещания Путин представил несколько мер поддержки авиационной отрасли. «[Предлагаю] запустить новую программу поддержки лизинга, эксплуатации российских воздушных судов, для этого на 2020–2021 годы предоставить лизинговым компаниям государственные гарантии», — поручил президент. Эта мера, а также субсидии для снижения стоимости летного часа российских самолетов, позволят выпустить 59 лайнеров за два года, отметил Путин.
Сам механизм субсидирование лизинга, по его словам, нужно сделать более простым и оперативным для авиакомпаний и производителей самолетов, в том числе «привязать получение субсидии к покупке конкретного борта».

Взято у РБК.
источник
Авиадиспетчер
На 14 мая запланировано 3 вывозных рейса

➖ Гоа
Ростов-на-Дону Москва
Россия, SDM6884, вылет в 14:30
➖ Тенерифе – Барселона Санкт-Петербург Москва
Аэрофлот, AFL2549, 10:30
➖ Нью-Йорк Москва
Аэрофлот, AFL103, вылет в 19:20

@ranarod
источник
Авиадиспетчер
​​🇧🇷 Бразильская а/к GOL получит $412 млн. от Boeing

Бразильская бюджетная авиакомпания Gol Linhas Aéreas Inteligentes S.A., известная просто как GOL, заявила вчера, что договорилась с Boeing о получении компенсации в размере до 2,4 млрд. бразильских реалов ($412 млн.) за простой самолетов модели 737 MAX. Компенсация будет выплачена частично деньгами и частично кредитами.

По раскрытой бразильцами информации GOL уже получила 500 млн. реалов (около $50 млн.) наличными. В дополнение GOL может получить до 1,9 млрд. реалов в качестве кредитов, которые компания может использовать как для для приобретения новых самолетов, так и для сокращения процентов или расходов на амортизацию. Однако эта сумма  является максимальной и может  быть уменьшена.

GOL - крупнейшая авиакомпания Бразилии, является одним из крупнейших клиентов Boeing и использует во флоте только самолеты моделей Boeing 737.

GOL заказала более 100 самолетов Boeing 737 MAX, однако, сократила в марте количество заказанных 737 MAX на 34 самолёта и заявила, что в течение следующих двух лет не будет производить оплату за заказанные самолёты Boeing.

Подобные откровения руководства бразильской авиакомпании дают примерное понимание какие компенсации могут получить другие клиенты Boeing, ожидающие компенсации за свои 737 MAX.
источник
Авиадиспетчер
Спор Росавиации и Ростеха: когда закончится сертификация МС-21?

Вчера Президент провел большое совещание по развитию авиации. Из озвученного публично нам #ЗемляВоздух самой интересной показалась эта фраза Владимира Путина:

"Возможности российского авиапрома позволяют работать над новыми, перспективными моделями. Прежде всего имею в виду среднемагистральный гражданский самолёт МС‑21, который сейчас проходит лётные испытания. По-моему, уже свыше трёхсот полётов совершено, это практически треть от того, что нужно"

Таким образом, достигнут прогресс в споре Росавиации и Ростеха о том, какой объем испытаний МС-21 фактически выполнен. Ранее разночтения возникли из-за конструктивных отличий первых испытательных самолетов МС-21 и нежелания Росавиации считать каждый полет зачетным. Изменения конструкции, в том числе из-за импортозамещения материалов композитного крыла самолета, могли отбросить срок испытаний МС-21 еще минимум на год.

Напомним, 24 апреля "Ведомости" опубликовали статью о том, что по данным Росавиации самолету МС-21 для получения сертификата необходимо совершить примерно 800 полетов, при этом к тому времени "выполнено порядка 130 сертификационных полетов". Одновременно ОАК выдал совсем другие цифры: лайнер совершил больше 300 полетов, а для сертификации достаточно 650 (то есть по мнению Росавиации было пройдено менее 20% пути, по мнению ОАК - почти половина).

Вчера было озвучено соломоново решение: количество совершенных полетов считать так, как говорит ОАК, а количество требуемых - как говорит Росавиация 🙈

Как Президент сказал, так теперь сертификаторы и сделают...
источник
Авиадиспетчер
Мой руки в Майами.

Русский хакер пилот самолета Cessna, с помощью ADS-B, вывел надпись «Мой руки» на побережье Атлантического океана неподалеку от Майами.

Хороший совет, давайте ему следовать.
источник
Авиадиспетчер
Если новая дальневосточная авиакомпания все таки будет, то летать она будет точно на Суперджетах.

https://t.me/aviadispet4er/28223
Telegram
Авиадиспетчер
В правительстве раскрыли план оздоровления ОАК

Для оздоровления финансового состояния Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, «дочка» «Ростеха») понадобится реструктуризация долгов и докапитализация. Об этом на совещании c президентом Владимиром Путиным по вопросам авиастроительной отрасли сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Накопленный за прошлые годы долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности ОАК, которая составляет свыше 400 млрд руб., ежегодно тратится более 30 млрд руб.», — сказал чиновник.

По его словам, для решения проблемы накануне, 12 мая, правительственная комиссия одобрила программу по финансовому оздоровлению ОАК. Она рассчитана на реструктуризацию задолженности компании на 15 лет. Кроме того, предусматривается корпоративная и управленческая оптимизация ОАК в течение трех лет, трансформация ее научно-конструкторского блока за пять лет. Это даст экономический эффект на сумму около 300 млрд руб., сказал Борисов. Реализация непрофильных…
источник
Авиадиспетчер
Из-за таких видео потом ненавидят всех квадрокоптерщиков.
Источник : https://theaviationist.com/2020/05/14/drone-flies-dangerously-close-to-blue-angels-in-detroit-america-strong-flyover/
источник
Авиадиспетчер
Расширен список самых заразных аэропортов России

EASA, европейский авиационный регулятор, расширил публикуемый ими список наиболее опасных аэропортов с точки зрения возможности заразиться коронавирусом. К аэропортам московского авиаузла, а также Санкт-Петербурга на этой неделе добавили аэропорты Нижнего Новгорода и Мурманска.

Также в списке фигурируют Украина с аэропортами Киева и Черновцов плюс все аэропорты Белоруссии. Европейских стран в списке всего 10, причем все аэропорты признаны опасными только в Бельгии. Для сравнения, в Швеции в зоне риска лишь два стокгольмских аэропорта, в Италии и Испании — по пять регионов.

После каждого рейса из «опасных» аэропортов в Европу EASA предписывает производить в течение 24 часов полную дезинфекцию самолета растворами, содержащими 62-71% этилового спирта, 0,5 перекиси водорода и 0,1% гипохлорита натрия. Также самолеты должны оснащаться средствами индивидуальной защиты экипажей. 
https://www.frequentflyers.ru/2020/05/14/easa_cov_airports/
источник
Авиадиспетчер
Фотограф Константин Емченко
смонтировал небольшой, но захватывающих тизер с полетов 9 мая
источник
Авиадиспетчер
🇬🇧🇺🇸 Совместные учения ВВС Великобритании и США

Позавчера в Великобритании закончились совместные учения королевских ВВС Великобритании и ВВС США под названием Point Blank.

Подобные учения проводятся несколько раз в год с привлечением различных типов самолётов для отработки взаимодействия между военно-воздушными силами стран.

Это вторые подобные учения в этом году. В них приняли участие более 50 самолётов:
• от Великобритании истребители Eurofighter Typhoon и F-35, самолеты ДРЛО E-3A, E-3D и заправщики Voyager
• от США истребители F-15C/D, заправщики KC-135R и транспортники MC-130.

Фото ©️ ВВС Великобритании
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
🎥Армейская авиация в Афганистане. Вспоминает Валентин Гончаров

Интересная беседа с лётчиком первого класса Валентином Альбертовичем Гончаровым. Он дважды побывал в Афганистане: сначала в качестве командира экипажа Ми-24, а позже заместителем командира отдельной вертолётной эскадрильи по воспитательной работе.

Выполнил в боевых условиях 920 боевых вылетов с налётом 750 часов. Был дважды награждён орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, грамотой Президиума Верховного Совета СССР. За время службы в Афганистане Валентин Альбертович выполнил ряд специфических боевых задач во взаимодействии с группами спецназа.
YouTube
Армейская авиация в Афганистане. Вспоминает Валентин Гончаров
Представить Афганскую войну без вертолётов Ми-24  — «крокодилов» или «полосатых», как их нередко именовали — просто невозможно. Наш собеседник, лётчик первого класса Валентин Альбертович Гончаров, побывал в Афганистане дважды: сначала в качестве командира экипажа Ми-24, а позже заместителем командира отдельной вертолётной эскадрильи по воспитательной работе.

Выполнил в боевых условиях 920 боевых вылетов с налётом 750 часов. Был дважды награждён орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, грамотой Президиума Верховного Совета СССР. За время службы в Афганистане Валентин Альбертович выполнил ряд специфических боевых задач во взаимодействии с группами спецназа.

Многие уже успели познакомиться с Валентином Гончаровым, посмотрев фрагмент интервью, посвящённый удивительному случаю — осаде повреждённого советского ударного вертолёта, совершившего вынужденную посадку и, вместе с группой спецназа, принявшего бой.

С воспоминаниями Валентина Гончарова об этом эпизоде можно…
источник
Авиадиспетчер
Очень любопытный сюжет из авиационной сферы. Руководство Ryan Air собирается судиться со всеми национальными перевозчиками в ЕС, которые получают огромные антикризисные дотации от своих государств. Это нарушает все принципы честной конкуренции и антимонопольные законы. Отдельный счет предъявляется Еврокомиссии, которая без слов одобряет государственные бейлауты. Сам Ryan Air госденег не запрашивает и намерен выправить бизнес самостоятельно, но требует соблюдения рыночных принципов. Интересная коллизия.

https://www.politico.eu/article/ryanair-goes-to-war-against-coronavirus-bailouts/
источник
Авиадиспетчер
Небольшая подборка рекативных хулиганов из разных стран: предельно малая высота и восторг зрителям обеспечен
источник