Почему ИЛ-96 не используют для перевозок пассажиров, если на нем даже президент летает.
Как известно, президент России использует для полетов самолет отечественного производства, а именно Ил-96-300. Знаменитая машина, которая была сделана на излёте существования Советского Союза. В свое время Ил-96 стал первым отечественным дальнемагистральным широкофюзеляжным бортом. Из всего этого проистекает закономерный вопрос: почему машина так и не получила широкого распространения в гражданской авиации современной России?
Знаменитый Ил-96 был создан в 1988 году и запущен в эксплуатацию только в 1993 году. Учитывая тот факт, что разработка и внедрение самолета пришлось на фактический развал Советского Союза и последующие «лихие 90-е», то с его производством и развитием серии были «определенные проблемы». За все время было создано всего 30 таких самолетов. При этом, уже в 1990-е на отечественный рынок хлынули иностранные авиакомпании и самолеты иностранного производства, все тот же Boeing 777, эксплуатация которого началась в 1994 году. По совокупности факторов отечественная машина просто не смогла конкурировать с иностранными изделиями.
Если сравнить Ил-96-300 с уже упомянутым Boeing 777, то окажется, что последний дальше летает, использует более мощные двигатели и закономерным образом берет на борт больше пассажиров, что в целом делает иностранную модель для пассажирских перевозчиков более предпочтительной. Отечественный 96-ой летает на 9 тысяч км и берет на борт от 300 до 425 человек. Иностранный 777-ой в зависимости от модификации летает на 9.1-17.5 тысяч км и берет на борт от 305 до 550 пассажиров.