Минпромторг
Дениса Мантурова, «Ростех»
Сергея Чемезова и ОАК
Юрия Слюсаря предприняли меры, которые позволят без больших репутационных потерь похоронить проекты обновленного «Суперджета» –
SSJ-NEW и SSJ-130. Такое сегодня не продашь: за относительно неплохой (если довести до ума) машиной прочно закрепился имидж «неудачной».
Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России
Василий Шпак сделал заявление: «Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут». Процесс, по его словам, не связан с санкциями.
Таким образом, в торможении проектов с относительно высоким количеством импортных комплектующих будут виноваты иностранные «смежники». Видимо, заранее предвидев эту проблему, компания «Региональные самолеты» (бывш. «Гражданские самолеты Сухого») и
сократила примерно 500 сотрудников.
Уже построенные SSJ «старого образца»,
как и предполагалось, «ссылают» в регионы, подальше от начальства. В Екатеринбурге, например, «
уже радуются» созданию хаба для ростеховской компании «Red Wings», которая (с большой выгодой для госкорпорации) и станет основным эксплуатантом этой техники.
Интересна также будет судьба другого проекта ОАК – пассажирского самолета МС-21, созданного с куда большей степенью локализации. Иностранные комплектующие там, конечно, тоже есть. Затронут ли проблемы, упомянутые Шпаком (и,
ранее, другими чиновниками), эту машину? По разным данным, основную часть проблем вроде бы удалось решить. Но SSJ не MC-21, ему «не положено».