🇺🇸
Авиакомпания Delta Air Lines приземляет весь флот Airbus A220По некоторым данным данным американская авиакомпания Delta Air Lines собирается полностью приземлить весь парк узкофюзеляжных самолётов Airbus A220 (ранее известных как Bombradier CS300). Уже
завтра утром Delta собирается начать перемещать все А220 в а/п Сан-Бернардино (SBD/KSBD) на хранение. Таким образом авиакомпания полностью прекращает использовать A220 как тип.
Развёрнуты комментариев с объяснениями причин такого решения со стороны Delta не поступало. Авиакомпания лишь сослалась на низкий спрос и неватку пилотов.
Первой и, наверное, самой логичной причиной отправки Delta всех A220 на хранение
называется нехватка пилотов, которые имеют допуск к пилотированию этих самолётов. Ранее председатель Исполнительного совета Delta Райан Шницлер заявлял, что
«в октябре у Delta будет менее 50 вторых пилотов» с допусками на A220,
«что вынудит компанию без необходимости приземлить более половины флота [A220 - прим.ред.]». Кроме того, в прошлую пятницу компания уведомила 1 941 пилотов о потенциальных увольнениях 1 октября.
Второй причиной многие аналитики называют
обнаруженные проблемы у некоторых Airbus A220 (не только у Delta), у которых нашли
трещины в фюзеляже в месте соединения с крылом, о которых сообщалось этим летом. Проблема стала достаточно существенной, что вынудило канадского регулятора Transport Canada
выпустить Директиву лётной годности (Airworthness Directive - AD). Проблему предлагается решать корректировками рулевой тяги и увеличения числа проверок. Это далеко не первая проблема A220, который является конкурентом российского СуперДжета в сегменте самолётов до 100 кресел. Ранее
серьёзные проблемы были выявлены в двигателях Pratt & Whitney PW1524G-3, которыми оснащаются некоторые Airbus A220.
В глобальном масштабе действия Delta по отправке A220 на хранение кажутся всё же аномалией. Другие операторы этого типа, наоборот, увеличивают его использование, так как во времена низкого спроса топливоэффективный самолет для сегмента 110–150 пассажиров кажется идеальным решением. В частности прибалтийская Air Baltic
ускоряет перевод флота на этот тип и отказывается от других самолётов.
Похоже Delta решила пойти по не самому простому пути и решить свои проблемы одним «росчерком пера». Поможет ли такое решение авиакомпании - поживём, увидим.