К быстрой покупке авиабилетов через Aviasales подключится еще одна российская авиакомпанияК быстрой покупке авиабилетов через Aviasales подключится еще одна российская авиакомпания
Но представители метапоисковика не раскрывают ее имя, как и информацию о том, на сколько увеличивается комиссия авиаперевозчика за пассажира, купившего авиабилет у Aviasales по технологии assisted bookings
Максимальный доход с каждого пользователя - главная цель Aviasales, говорится на ее официальном
сайте. Средняя комиссия метапоисковика составляет около 2,2% от стоимости проданных авиабилетов. За счет объемов Aviasales удается получать максимальную комиссию с агентств и авиакомпаний, в 2-3 раза больше, чем они платят кому-либо еще
Assisted bookings (или экспресс-бронирования) позволяют пользователям оформить авиабилеты в интерфейсе Aviasales, не переходя на сайт авиакомпании или онлайн-тревел-агенства (OTA)
Весь процесс бронирования происходит в одном окне: выбор рейса-ввод данных пассажира/пассажиров-оплата авиаперевозки и допуслуг (багажа и выбора места). Это значительно экономит время клиентов при покупке авиабилетов
Как заявляет метапоисковик, входящий в десятку самых дорогих компаний в рунете, при подключении к экспресс-бронированиям продажи партнеров через Aviasales увеличиваются в среднем на 20%
Сейчас только две авиакомпании подключены к assisted bookings Aviasales: «Уральские авиалинии» и Uzbekistan Airways
Весной метапоисковик отключил от экспресс-бронирований авиакомпанию «Аэрофлот» и ее дочку «Победа», которые настаивали уменьшить размер комиссии до уровня экономической нецелесообразности Aviasales продолжать с ними сотрудничество по этому проекту
А между тем assisted bookings повысил «Аэрофлоту» конверсию на 12,6%
Впрочем, крупных российский авиакомпаний, которые в условиях кризиса могут и готовы инвестировать в такого рода проекты по развитию прямых каналов продаж, единицы (S7, Utair да Nordwind)
Число потенциальных новых авиапартнеров Aviasales по экспресс-бронированиям ограниченно. Не у каждой российской авиакомпании есть потребность и техническая возможность подключиться к ассистед
Посчитать инвестиции в подключение по технологии assited bookings способен только сам авиаперевозчик. Экспресс-бронирования могут быть внедрены как на базе NDC* дистрибуционной системы, так и на базе собственной API. Далеко не все готовы к такому большому проекту, отмечают в Aviasales
* NDC - стандарт передачи данных XML, открывающий агентам, а значит, и авиапассажирам, доступ ко всем авиатарифам, дополнительным услугам и позволяет перевозчикам составлять персональные предложения на основе личной информации, полученной с согласия пассажира
Концептуально подключение к assited bookings это не просто прокачка прямых продаж. Это в некотором роде смена парадигмы для авиакомпании. Очень долго все развивалось в логике: авиакомпании летают, а агенты продают. Инвестиции в новый канал дистрибуции – это разворот в другую сторону. В этом легко убедиться, сравнив сайты/приложения ОТА и авиакомпаний. Зачастую в эффективности выигрывают именно агенты, задача которых всегда была продавать