Проект вертолета
Ка-62 вышел на финишную прямую. Отличные новости в год 30-летия с начала создания. Многоцелевой вертолет должен завершить летные испытания и получить базовый сертификат типа
в 2021 году. Сейчас тестирования в самом разгаре. Разработчики проверяют взлетно-посадочные и летно-технические характеристики машины.
Ка-62
создается с 1990 года как гражданская модификация военного Ка-60, проект которого так и не был реализован.
Почему так долго?
В 90-е годы проект приостановили из-за отсутствия финансов. Работа возобновилась в 2000-х, но продвигалась медленно. Сроки появления Ка-62 менялись с 2010 года на 2015, 2017, 2020, а теперь на 2021 г. Буквально на днях стало известно о том, что Следственный комитет возбудил 3 уголовных дела о хищении около
3,6 млрд рублей при строительстве Ка-62. Деньги осели в руках должностных лиц "Вертолетов России", "Камова" и Минпромторга. Пазл сложился.
Несмотря на то, что Ка-62 - долгострой авиапрома, вертолет сохраняет статус перспективной новинки. Для этого ему пришлось существенно поменять содержимое. Изначально Ка-62 планировали выпускать с отечественными двигателями РД-600, но потом их заменили на французские Ardiden 3G. Появились у вертолета и другие западные комплектующие. В перспективе их долю хотят сократить. ОДК уже занялась созданием
российского двигателя ВК-1600В для Ка-62. Австрийскую трансмиссию собираются заменить на отечественную.
У Минпромторга большие планы на Ка-62. К 2030 году он хочет продать
более 300 машин типа. Но сейчас вертолет не совсем российский и не совсем готовый.