Как-бы уже наверное все знают, что в авиацию очень многое пришло из морского флота ибо зачем выдумывать что-то новое, если уже есть столетиями работающее. Это и отдельные конструкторские решения и конечно же терминология и обозначения.
И сегодня я вам расскажу об одном из терминов.
Швартовка.
Наверняка далеко не все подписчики знают, что швартуют не только корабли, но и вертолеты. Иначе сильные порывы ветра могут сломать лопасти, заставить крутится винт, и даже развернуть машину. На снимке как раз происходит такая швартовка.
Ещё к тросам и чехлам дополнительно устанавливается такая штука как «струбцина» которая устанавливается вместе со швартовкой, и ставится на автомат перекоса, именно она не дает повернуть лопасть относительно осевого шарнира.
Оранжевый цвет вертолета говорит нам о том, что он летает в Заполярье и предназначен для более лучшей заметности воздушного судна на снежном покрове.
Кстати, для полетов в Заполярье летчикам требуется особая подготовка которую летчики конечно же проходят в обязательном порядке. Обычными считаются посадки в условиях возникновения снежных вихрей, которые бывают 2-х типов: - с ходу, когда плюхаешься а уже потом тебя накрывает тот самый вихрь. Тут надо быть уверенным что под снегом нет пеньков, ям и других неожиданностей. Это или площадка облетанная, или садимся на на авось. И второй способ посадки выполняется путем раздувания снежных вихрей. Это когда верт зависает над площадкой приземления и висит пару минут раздувая снег винтами пока видимость не станет метров 30.
В Заполярье часто дуют ветра близкие к предельному значению. Могут разыграться бураны, которые не позволяют сделать даже один вылет неделями. Такой ветер как раз может серьезно повредить лопасти. Есть и другие северные ништяки в виде полярной ночи, отсутствия визуальных ориентиров, полеты над ледяной водой, когда вы хер куда сядете в случае отказа матчасти. Ну и запасных аэродромов там тоже считай нет, и если вы, например, вылетели куда-то и прошли рубеж возврата (Про рубеж возврата/не возврата я отдельно расскажу), а на аэродроме посадки начался сильный ветер, то садиться придется в любых условиях. Поэтому летчики, летающие на северах - это отдельный подвид летчиков со стальными (яйцами) нервами.
А вы знаете что чехлы для лопастей бывают нескольких видов?
Ну и всем хорошего понедельника!