Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 December 17
Авиадиспетчер
Авиакомпания Southwest Airlines получит 35 Boeing 737MAX в 2021 году

Крупнейший в мире лоукостер Southwest Airlines достиг договоренности с Boeing о поставке 35 самолетов B-737MAX в течение следующего года: на 13 единиц меньше, чем планировалось раннее. Из 35 воздушных судов, 19 приобретаются в собственность, и 16 берутся в лизинг. Однако перевозчик не намерен наращивать парк: его численность останется на прошлогоднем уровне 747 ВС. Каждая новая поставка будет компенсироваться выводом из парка одного Boeing 737-700. Затраты на обновление парка в 2021 году будут минимальными, учитывая уже внесенные авансовые платежи и кредитные договоренности с Boeing. Подробности этих договоренностей, включая компенсации за простой парка 737 MAX в 2020 году, не разглашаются.

Базирующаяся в Далласе (шт.Техас) авиакомпания планирует возобновить коммерческую эксплуатацию MAX в марте 2021 года. До временного запрета на полеты МАХ в парке  Southwest уже летали 34 самолетов этого типа.
источник
Авиадиспетчер
​​Ил-114-300. Зачем?

В телеграме зачем-то начали продвигать тему о том, что Ил-114-300 - это всё же «новый» самолёт.
Мы не понимаем зачем ОАКу (или кому там?) нужно накручивать эту тему. Потому, что Владимир Владимирович сегодня на пресс-конференции сообщил, что это «абсолютно новая машина»? Ну сказал и сказал. Да - «новая», да - «возобновлённая». Да пусть себе летает как ласточка! Все только рады будут. Какая по большому счёту разница как это называть? Послезавтра, когда вы самолёт начнёт летать в авиакомпаниях, об этом никто не вспомнит! Потому что главное - сам самолёт, а не мишура и медиа-гвалт вокруг него.

Простите, а вообще чем вас всех не устраивает слово «возобновлённый»? Почему мы все должны стесняться своего, да, не самого лучшего недавнего прошлого? Почему нельзя гордиться теми маленькими и большими шагами, которые страна всё же делает в авиации? Потому, что какой-нибудь сумасшедший экс-пилот (или не экс) в твиттере или где-нибудь ещё высмеет, что самолёт с заводским номером 1033830030 был построен ещё в 1994 году? Да вообще не важно кто и где! Вы серьёзно?

Зачем нужно закидывать информацию об «усовершенствованиях» в виде «новых» двигателей, «новых» ВСУ, новых систем ПОС и прочее? Или вы хотите обсудить ТВ7-117С, ТВ7-117СМ и ТА14 с теми, кто даже не понимает что это? Или рассказать им об этом? Без этого заброса информации понятно, что на машине очень много доработок и новых систем.

Может вместо вот этих вот конвульсий, лучше было пригласить всех известных российских фотографов для съемки? Марина, понятное дело в Иркутске была. Других полно! Стояли бы они на другой стороне от Чемезова и прочих жителей задних сидений Ауросов и сняли бы первый взлёт самолёта со всех возможных ракурсах. Медиа отдачи было бы больше, в соц.сетях и в профильных западных изданиях как минимум. Хотя, вы же впопыхах готовились. Можно ли это назвать повторением ошибок про «взлёт к XX съезду»? Сами придумайте.

Надеемся, что все вопросы по Ил-114-300 будут решены максимально быстро. Надеемся, что Чемезов и Мантуров, объявившие вчера о сертификации в 2022 году, гарантируют, что у программы не будет задержек. Будем надеяться, что выйдя за пределы Ауруса, руководители увидят, что в авиационные предприятия не хотят идти потому, что зарплаты не самые большие (мы здесь очень смягчили).

Мы рады, что Ил-114-300 взлетел. Стране не важно какой он «совершенно новый» или «возобновленный». Стране нужен самолёт, который действительно заменит Ан-24 и как можно скорее.

Мы хотели порадоваться вчерашнему событию, а вы зачем-то всё испортили скинув материал «отработать». Поднимайте скорее МСку! Наслышаны про то сколько всего ещё предстоит сделать на Ил-114. «Работайте, братья!»
источник
Авиадиспетчер
Окрестности посёлка Саккырыр, он же Батагай-Алыта, куда мы уже сходили по санзаданию сегодня утром. Вывезли четырёх беременных женщин. Один из немногих населённых пунктов, где есть рабочий "сельский" аэродром, который до сих принимает все воздушные суда нашей авиакомпании. Есть метеоролог, заправщик, служба перевозок, диспетчер УВД. Привод отдельный вроде работает.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Турция сообщила о налете боевой авиации для обеспечения работы судна геологоразведки Oruç Reis в восточной части Средиземного моря:

🔺истребители F-16C - 62 вылета с налетом 166 часов 30 минут,

🔺самолеты ДРЛОиУ Е-7Т - 67 вылетов, налет 544 часа 40 минут,

🔺самолеты-заправщики КС-135R - пять вылетов с налетом 26 часов 20 минут
источник
Авиадиспетчер
✈️ Авиакомпания "Якутия" удалила с официального сайта требование о "приятной внешности" соискателей на должность бортпроводника. Надеемся, независимо от внешности, возить якутян будут профессиональные и надёжные люди.

Требование о "приятности" бортпроводников "Якутия" оставила в объявлении в инстаграм.
источник
Авиадиспетчер
Алексей Белых – новый управляющий директор Казанского вертолетного завода

Решением совета директоров Казанского вертолетного завода (КВЗ) Алексей Белых назначен управляющим директором предприятия. Юрий Пустовгаров, возглавлявший КВЗ с февраля 2018 г., ушел с поста по соглашению сторон и сегодня занимает должность советника гендиректора холдинга "Вертолеты России".

Белых занимал руководящие должности на Улан-Удэнском авиационном заводе; с 2017 по 2020 гг. возглавлял Новосибирский авиаремонтный завод. В марте 2020 года был назначен первым заместителем управляющего директора КВЗ.

На КВЗ принят твердый план до 2023 года, в котором обозначена стабильная загрузка по вертолетам Ми-8, поставки Ми-17В-5 на экспорт, рост поставок вертолетов Ансат и Ми-38. За 3 года планируется реализовать всего свыше 180 машин.
источник
Авиадиспетчер
...а на нашем вертолётном заводе в Казани, назначен новый руководитель. Задач, как всегда много: среди которых производство, ремонт средних Ми-8МТВ, лёгких "Ансатов" и новых Ми-38 (я помню его ещё с тех времён, когда он неокрашенным испытывался в небе Казани). Пожелаем успехов на новом месте работы.
https://t.me/atojournal/2761
Telegram
Авиатранспортный обозреватель
Алексей Белых – новый управляющий директор Казанского вертолетного завода

Решением совета директоров Казанского вертолетного завода (КВЗ) Алексей Белых назначен управляющим директором предприятия. Юрий Пустовгаров, возглавлявший КВЗ с февраля 2018 г., ушел с поста по соглашению сторон и сегодня занимает должность советника гендиректора холдинга "Вертолеты России".

Белых занимал руководящие должности на Улан-Удэнском авиационном заводе; с 2017 по 2020 гг. возглавлял Новосибирский авиаремонтный завод. В марте 2020 года был назначен первым заместителем управляющего директора КВЗ.

На КВЗ принят твердый план до 2023 года, в котором обозначена стабильная загрузка по вертолетам Ми-8, поставки Ми-17В-5 на экспорт, рост поставок вертолетов Ансат и Ми-38. За 3 года планируется реализовать всего свыше 180 машин.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации
17 декабря 1938 года — первый полёт истребителя Canadian Car and Foundry FDB-1 (он же Gregor FDB-1). #Канада

В 1938 году производитель автобусов и железнодорожного оборудования Canadian Car and Foundry пригласил на работу авиаконструктора Майкла Грегора (российский эмигрант грузинского происхождения Михаил Григорашвили). Он должен был разработать первый собственный истребитель компании. Менее чем за год Грегору удалось воплотить в жизнь проект FDB-1.

Несмотря на массовый переход к монопланам, FDB-1 был бипланом с верхним крылом типа «прямая чайка», закрытой кабиной и убирающимся в фюзеляжные ниши шасси. Двигатель Pratt & Whitney R-1535-72 позволял развить скорость до 420 км/ч. Дальность полёта — 1585 км. Вооружение — 2 × 13-мм пулемёта и 2 × 56-кг бомб.

Во время испытаний самолёт показал отличную маневренность и плохой обзор при взлёте-посадке. Интереса у военных он не вызвал и проект закрыли. Единственный построенный FDB-1 в 1945 году был уничтожен пожаром в ангаре.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
SVOdate. Годовщина рождения авиации.

Ровно 117 лет назад в мире родилась авиация в том виде, в котором мы привыкли ею пользоваться – с крылом и двигателем!

17 декабря 1903 года промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл (штат Северная Каролина), братья Уилбер и Орвилл Райт впервые успешно испытали свой летательный аппарат (до этого попытки были неудачными).

Аэроплан «Флайер» поднял в воздух Орвилл. Машина с 12-сильным бензиновым «движком» продержалась в воздухе 12 секунд, в течение которых на высоте 2,5–3,5 м преодолела расстояние 39 м. В тот же день было совершено еще три полета. В последнем Уилбер пролетел свыше 250 м за 59 секунд. Правда, к концу дня аппарат пострадал из-за сильного порыва ветра, который несколько раз перевернул его.

Кстати, несмотря на свои «раны», прадедушка современных лайнеров был впоследствии восстановлен одним из братьев и сохранился до наших дней: «Флайер» представлен в экспозиции Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне, США. Постарайтесь обязательно посетить его после пандемии: его экспонаты стоит увидеть! В этом вам помогут прямые рейсы авиакомпании «Аэрофлот» в Вашингтон.

Фото: National Air and Space Museum

#SVOdate #SVO #Sheremetyevo #Шереметьево #WrightBrothers #Museum
источник
Авиадиспетчер
🛫❌ Ограничения на регулярное международное воздушное сообщение продлены и продлятся до 31 января 2021 года. Соответствующее изменение внесло в NOTAM Агентство гражданской авиации Грузии. Исключения составляют лишь несколько городов.
Что-ж, увидим в феврале сохранятся ли ограничения или выполнятся обещания министра экономики Натиа Турнава о возобновлении всех регулярных рейсов.
источник
Авиадиспетчер
Пикировка авиа-пяра на котиках. Пока Аэрофлот «рассматривает возможность» устанавливать камеры в багажном отделении, чтобы разрешать владельцам животных следить за тем, как проходит полёт питомцев, S7 разрешает провозить собак и кошек до 23 кило в соседнем кресле.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
В январе 2021 года Sakhalin Energy начнет регулярные пассажирские перевозки на новых вертолетах суперсреднего класса AW189, которые изготовлены по специальному заказу для авиатранспортного сообщения проекта Сахалин-2.  Об этом сообщила Sakhalin Energy, оператор проекта Сахалин-2.

Они будут использоваться для доставки работников на морские платформы (МП) в соответствии с графиком смены вахт. Пилотировать машины будет Газпром авиа.

Поставки AW189 из Италии на  Сахалин начались в августе 2020 года, когда был доставлен 1й вертолет. После успешного тестового полета, на о. Сахалин 5 октября 2020 г. на борту Ан-124-100 Руслан были доставлены еще 2 вертолета AW189.
источник
Авиадиспетчер
Интересный кадр. Исторический. В кадре продемонстрирован объем, переданной технической документации в рамках контракта на сборку в Китае 105 истребителей Су-27СК по лицензии из поставляемых из России комплектов . 1996 год.
источник