UTair. Итоги-2020.➖Авиакомпания сильно потеряла за пандемию в деньгах. За 9 месяцев у нее
1,3 млрд чистого убытка против 1 млрд чистой прибыли годом ранее. Выручка
сократилась почти в 2 раза - до 25 млрд;
➖Пассажиропоток за 10 месяцев работы
снизился на 41%. При этом UTair сохранил позиции в числе крупнейших авиаперевозчиков России - по-прежнему 6-е место;
➖Грузооборот авиакомпании в январе-октябре
просел на 37%, пока другие игроки наращивали грузоперевозки. Но у UTair показатель все равно довольно высокий - больше 12 тыс. тонн грузов и 12 результат из российских перевозчиков. У следующей за ними а/к Nordwind Airlines почти вдвое меньше - всего 6 тыс. т (и +165% к 2019 году);
➕Для UTair каждый год проблемный, кризисный не стал исключением. Авиаперевозчик не раз оказывался на грани закрытия. В этом году его хотели обанкротить сразу несколько
компаний. Но не вышло. Кредиторы перепродают друг другу их
долги, и этим пока ограничиваются. UTair продолжает строить планы на будущее и примерять
новые бизнес-модели;
➕Активно
расширяет маршрутную сеть, в том числе и на зарубежных направлениях. UTair стал одним из немногих перевозчиков, запустивших рейсы на Занзибар. В конце декабря начнут летать в Милан;
➕Несмотря на финансовые трудности, предлагает
одни из самых дешевых цен на билеты. Иногда у UTair перелеты бывают даже
выгоднее, чем у лоукостера "Победы";
➕PR-щики неплохо потрудились над имиджем авиакомпании в этом году. Отдельной похвалы заслуживает
новость про пирожки на борту. Мелочь, казалось бы, но на этой незатейливой теме UTair умудрился словить волну упоминаний в СМИ и соцсетях (причем легких и позитивных). Хорошо для бренда;
➕Соцсети отработали не
идеально, но вполне прилично на общем уровне. UTair - одна из немногих авиакомпаний, которые давали обратную связь клиентам в официальных сообществах даже летом, когда был пиковый период негатива от клиентов.