Size: a a a

Авиадиспетчер

2018 July 20
Авиадиспетчер
aviadispet4er
Второй экземпляр МС-21 сегодня в Жуковском. За фото спасибо @MarinaLystseva
Полный фотоотчёт Марины Лысцевой про второй МС-21-300
https://fotografersha.livejournal.com/1008038.html
источник
Авиадиспетчер
Ну наконец-то начались более или менее серьезные разговоры о будущем 6-м поколении истребителей (не только в РФ).

Предлагаю рассмотреть и запомнить некоторые "хотелки" к формированию понимания конкретики 6-го поколения истребителей, как такового:

🇷🇺 В оборонно-промышленном комплексе заявили, что признаки истребителя будущего еще окончательно не сформированы, однако можно выделить главные черты — отсутствие летчика, а также способность автономно выполнять боевые задачи (от себя добавлю - надеюсь еще и максимальная малозаметность аппарата). Новейший российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник» станет прототипом истребителя шестого поколения.

🇬🇧 Британия заявила, что возьмет на себя ведущую роль в авиации шестого поколения, с ее новым реактивным истребителем – Tempest. Крупная модель с двумя двигателями с конструктивными особенностями, которые в значительной степени напоминают те, которые используются на концепциях истребителей Lockheed Martin F-22 и шестого поколения - рассматривается как включающий широкий спектр технологий, включая адаптивную силовую систему, и «виртуальный» кокпит, который будет показан на дисплее на шлеме пилота.
Эксплуатационная платформа может быть пилотируемой или беспилотной и способна развертывать кипящие боеприпасы и носить лазерное оружие с направленной энергией.

🇺🇸 Никаких "громких" заявлений нет, однако нам показывают проекты боевых авиационных дронов поддержки (именно так их пока позиционирует Пентагон) типа XQ-58A Valkyrie, X-47C. И отдельно стоит отметить проект F/A-XX. Акцент делается опять же на автономность, новые скоростные пределы и отсутствие пилота за штурвалом (в случае первых двух аппаратов) и конечно же максимальную малозаметность.

🇨🇳 Информации практически никакой нет (что совсем не удивительно), однако "вбросы" фотографий полноразмерных макетов (?) типа БПЛА Dark Sword UCAV, позволяют понимать, что китайцы вполне себе способны удивить весь мир не только под(д)елками, но и вполне серьезными прототипами летательных аппаратов, которые могут создать задел для будущего поколения (6-го в данном случае) боевых самолетов истребительного класса.

https://lenta.ru/news/2018/07/20/hunter/
источник
Авиадиспетчер
Главное за неделю: итоги Фарнборо, новые поставки и МС-21 в Жуковском

via ATO.ru
источник
2018 July 23
Авиадиспетчер
Вылетевший из питерского «Пулково» пассажирский Boeing пришлось экстренно сажать в Шереметьево. Инцидент спровоцировала собака: на высоте 4000 метров пес открыл багажный отсек. Как рассказал @radiokp летчик Вадим Базыкин, это могло привести к катастрофе. По его словам, пассажиров и экипаж спасала автоматизированная система блокировки.
источник
Авиадиспетчер
источник
2018 July 24
Авиадиспетчер
Служащие аэропорта в Японии извиняются перед пассажирами за задержку рейса.
источник
Авиадиспетчер
#авиа
У AirBridgeCargo и «Волга-Днепр» появился конкурент. В России создана новая грузовая авиакомпания, сообщают «Ведомости». Сертификат эксплуатанта получило ООО «Ерофей» (на 100% принадлежит Андрею Чупрову), компания будет работать под брендом E-Cargo. Пока в парке перевозчика один Boeing 757-200, всего компания планирует иметь 5 самолетов. E-Cargo будет базироваться в Домодедово и сосредоточится на доставке грузов на Дальний Восток и на международных маршрутах. Крупнейшим конкурентом авиакомпании станет AirBridgeCargo, у которого 18 Boeing и до 80% грузов-транзитные. Аналитики говорят, что грузовые авиаперевозки - перспективный бизнес, это, прежде всего, торговля с Китаем. Сейчас на рынке РФ всего несколько грузовых авиакомпаний. В первом полугодии 2018 г они перевезли свыше 300 тыс тонн грузов.
источник
Авиадиспетчер
Уже несколько дней в  Шереметьево проблемы с багажом.
И за это время успело возникнуть несколько версий происходящего.

ТАСС сообщал о подтоплении тоннеля системы транспортировки багажа — того, по которому багаж самостоятельно путешествует из одного терминала в другой.

Вообще тоннеля два — для пассажиров и для багажа. Эти тоннель идут параллельно и в непосредственной близости друг от друга, поэтому вероятность подтопления только одного тоннеля мала. Кроме того, под этими тоннелями есть технические помещения и в них подтопления не наблюдается.

Аэропорт опроверг версию о подтоплении и сообщил, что из-за сочетания обильных осадков, высокой температуры воздуха на поверхности (откуда воздух поступает в систему вентиляции)  и низкой темепературы воздуха в тоннеле, происходит появление конденсата на оборудовании и вызывает зактруднения в движении автоматических багажных тележек. При этом в работе пассажирского тоннеля перебоев не наблюдается.

А в Телеграме проблемы с багажом за уши притягивают к непонятно откуда возникшей истории про сбой в работе серверов американского производства, используемых в аэропорте. В этой версии особой упор делается на зависимость российских авиакомпаний и аэропортов от западных систем бронирования. Занятно.

Истина, как всегда, где-нибудь посередине: может быть в тоннеле затопило американские серверы? 😜
источник
Авиадиспетчер
Всё познаётся в сравнении.

23 млрд рублей = 318 млн евро.

Это чистая прибыль Аэрофлота за 2017 год.

Или чистая прибыль крупнейшего европейского лоукостера Ryanair за первый квартал 2018-2019 финансового года.
источник
Авиадиспетчер
​​Росавиация уже несколько лет лоббирует идею о том, чтобы готовить коммерческих пилотов только в государственных вузах. В очередной раз эту позицию озвучил начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев — и получил предостережение от ФАС: антимонопольное законодательство лучше не нарушать.

https://dailystorm.ru/obschestvo/fas-predostereg-rosaviaciyu-ot-sozdaniya-gosmonopolii-na-obuchenie-pilotov-v-rf
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸 Секция фюзеляжа F-35 перед Белым домом, накануне выставки Made in America Product.

@pokolenieY
источник
2018 July 25
Авиадиспетчер
Рост цен на авиатопливо начинает сказываться на стоимости авиабилетов.

Коммерсант пишет, что Аэрофлот разослал  по турагентам письмо с предупреждением об увеличении топливного сбора. Сейчас стоимость билетов увеличится на 200-400 рублей, но при сохранении такой тенденции к зиме стоимость билетов может вырости уже на 10%. Вслед за нацпером топливный сбор начнут поднимать и другие авиакомпании.

АЭВТ предупреждало о таких последствиях и просило ФАС контролировать ситуацию. ФАС необоснованного завышения цен не выявил, но продолжает проводить ежемесячный мониторинг цен на авиабилеты и ежедневный мониторинг цен на авиатопливо.

За поставщиками топлива и авиаперевозчиками следят, но цены продолжают расти. Это может негативно сказаться на загрузке провозных емкостей.
источник
Авиадиспетчер
aviadispet4er
Уже несколько дней в  Шереметьево проблемы с багажом.
И за это время успело возникнуть несколько версий происходящего.

ТАСС сообщал о подтоплении тоннеля системы транспортировки багажа — того, по которому багаж самостоятельно путешествует из одного терминала в другой.

Вообще тоннеля два — для пассажиров и для багажа. Эти тоннель идут параллельно и в непосредственной близости друг от друга, поэтому вероятность подтопления только одного тоннеля мала. Кроме того, под этими тоннелями есть технические помещения и в них подтопления не наблюдается.

Аэропорт опроверг версию о подтоплении и сообщил, что из-за сочетания обильных осадков, высокой температуры воздуха на поверхности (откуда воздух поступает в систему вентиляции)  и низкой темепературы воздуха в тоннеле, происходит появление конденсата на оборудовании и вызывает зактруднения в движении автоматических багажных тележек. При этом в работе пассажирского тоннеля перебоев не наблюдается.

А в Телеграме проблемы с багажом за уши притягивают к непонятно откуда возникшей истории про сбой в работе серверов американского производства, используемых в аэропорте. В этой версии особой упор делается на зависимость российских авиакомпаний и аэропортов от западных систем бронирования. Занятно.

Истина, как всегда, где-нибудь посередине: может быть в тоннеле затопило американские серверы? 😜
В Шереметьево для борьбы с повышенной влажностью в тоннеле системы транспортировки багажа установили 20 осушительных установок. Производительность системы восстанавливается.

Система транспортировки багажа работает в тестовом режиме. По результатам этой ситуации система вентиляции будет доработана.

Ну ещё посмотрим, что будет с этим тоннелем зимой.
источник
Авиадиспетчер
Госдума одобрила нулевой НДС для полётов на Дальний Восток.

Для развития транспортной инфраструктуры и рынка авиаперевозок НДС на внутренние рейсы снижен до 10%. А для Крыма и Калининградской области и вовсе применяется нулевая ставка.

Аналогичная льгота для Дальнего Востока одобрена Государственной Думой. Закон отправлен в Совет Федерации. Облегчение налогового режима в течение трёх лет обойдётся бюджету в 8,5 млрд рублей.

Но это не так уж много. Обнуление НДС на железнодорожные перевозки в дальнем следовании с 2017 по 2019 год составит 42 млрд рублей.
источник
Авиадиспетчер
В аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке тестируют 3D сканер для досмотра багажа и ручной клади. Он позволит получать трехмерное изображение содержимого и поворачивать его на 360 градусов. Наконец-то при досмотре можно будет не доставать из сумок емкости с жидкостью, компьютеры и планшеты.
источник
Авиадиспетчер
Власти Ставрополья сообщили о пятикратном росте цен на авиаперевозки: с 10 тысяч до 40-50 тысяч рублей за билеты туда-обратно.

И вновь вопрошающие взоры устремлены в сторону ФАС. А там уже в курсе ситуации. Этим вопросом займётся центральный аппарат.

Интересно, чем будут обосновывать такой рост цен.
источник
Авиадиспетчер
​​В Международном аэропорту Ташкент им. Ислама Каримова готовится к вылету личный борт Алишера Усманова Airbus A340-313
@AviaSpotter
источник
Авиадиспетчер
А вот так выглядело техобслуживание родного Писмэйкера, замучаешься
источник
Авиадиспетчер
На фото: пожарный вертолёт в греческой деревне Кинета. Снимок Ангелоса Троциниса, AFP
источник
Авиадиспетчер
​​20 июля 2018 года пилот F-35A военно-воздушного флота Республики Корея (RoKAF, ВВС Южной Кореи) впервые в истории своей страны вылетел с 18-001 из Американской базы военно-воздушных сил Luke (Штат Аризона).

Майор Киюн Юнг, закрепленный за 56-м истребительным крылом в Luke, выполнил эту миссию после нескольких месяцев интенсивных академических, симуляционных  и практических тренировок совместно с 944-ой оперативной группой отряда 2 и 56-м истребительным крылом ВВС США.

Юнг является первым корейским студентом летной подготовки пятилетней программы «Продажа оружия и военной техники иностранным государствам» (FMS).
\Scramble\
источник