🇺🇿 🔄 🇺🇿
Мне бы в небо!КБ "Ильюшин" ведет переговоры по покупке у Uzbekistan Airlines «списанных» Ил 114-100.—
Как мы писали
ранее, Национальная авиакомпания Узбекистана НАК "Узбекистон хаво йуллари"
полностью остановила эксплуатацию шести Ил 114-100 в мае этого года. Все эти самолеты использовались на внутриреспубликанских направлениях.
Затем они были выставлены на продажу, и
интерес к ним проявило КБ "Ильюшин", которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолета Ил 114-300. Сейчас ведётся активная работаем в данном направлении.
Ильюшин намерен производить новый Ил 114-300 на Производственном комплексе №1 в Луховицах, который является филиалом АО "РСК "МиГ". Первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний должен быть создан на рубеже 2020/2021 годов. Компоненты и узлы воссоздаваемого самолёта будут российского производства. Расчётная мощность - от 12 до 20 самолётов в год.
Планируется, что на Ил-114-300 будет устанавливаться двигатель ТВ7-117СТ, испытания которого начались сентябре 2017 года в Жуковском в ЛИИ им. Громова на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Что касается востребованности самолета – то это, во-первых, Крайний Север. Цена перелета на турбовинтовом самолете меньше, чем на турбореактивном, особенно для северных перевозок, северного завоза. У Ил-114 есть специальные системы борьбы с обледенением и возможность посадки на грунт, что делает его подходящей машиной для условий региона.
Во-вторых, это региональные перевозки в целом. Двигатель ТВ7-117СТ обещает быть очень экономичным и достаточно мощным, чтобы обеспечивать перевозки достаточно большого радиуса. В этом смысле самолет будет востребован авиакомпаниями, у которых достаточно много ключевых региональных маршрутов.
В-третьих, это Азия, Африка и Латинская Америка. Ил-114 экономичен и неприхотлив: обслуживание турбовинтового самолёта несколько проще, чем самолетов с другими типами двигателей. Сейчас продумывается его жизненный цикл.
Кроме того, Ил-114 - это база для различного рода специальных самолетов, в том числе и для военных нужд. Например, уже несколько лет эксплуатируется летающая лаборатория Ил-114 компании "Радар ммс", оборудованный прицельно-поисковым комплексом "Касатка".
—
Ссылка на материал -
тут.
—
Фото @ sushank.