Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 January 22
Авиадиспетчер
​​Airbus корректирует темпы производства узкофюзеляжных самолетов

Европейский самолетостроитель Airbus обновил график производства самолетов в связи с меняющейся ситуацией на рынке – темпы производства останутся на низком уровне более продолжительное время, узкофюзеляжных самолетов постепенно будет производится все больше, производство широкофюзеляжных ВС останется на прежнем уровне.

Согласно новому плану Airbus планирует постепенное наращивание темпов производства по программе А320 с текущих 40 самолетов в месяц до 43 в месяц в третьем квартале этого года и до 45 самолетов в четвертом квартале. Новый производственный график предусматривает более медленное наращивание производства по сравнению с запланированными ранее 47 самолетами А320 в месяц с июля 2021 г.

Производство самолетов семейства A220 (бывшие Bombardier CSeries) будет увеличено с четырех до пяти самолетов в месяц к концу первого квартала этого года, как это и было запланировано.

Производство широкофюзеляжных самолетов останется на прежнем уровне и составит пять самолетов в месяц для семейства А350 и два в месяц для семейства А330. Это означает, что решение о наращивании производства по программе А350 было перенесено на более поздний срок.

Новый график производства позволит Airbus выполнить свои обязательства перед заказчиками по поставкам самолетов, сохранив при этом возможность адаптироваться к меняющейся ситуации на рынке, если это потребуется, отметили в компании. Airbus ожидает, что рынок коммерческих самолетов может вернуться к докризисному уровню примерно в 2023-2025 гг.

В 2020 г. Airbus передал заказчикам 566 коммерческих авиалайнеров, на 34% меньше, чем за предыдущий год, — но в пределах скорректированного плана, составленного в апреле 2020-го, после наступления пандемии COVID-19.
источник
Авиадиспетчер
🇩🇪❗️ Немецкие авиакомпании с 1 февраля вводят обязательное ношение медицинских масок типа FFP2 и KN95 без клапана во время перелёта.

Требование будет применяться в аэропортах Германии и на борту самолётов Austrian Airlines, Brussels Airlines, Condor, Eurowings, Lufthansa, SWISS и TUIfly. Правила распространяются как на вылеты из Германии, так и на рейсы в Германию. Пассажиры должны самостоятельно приобретать такие маски.

От соблюдения нового требования освобождены дети младше 6 лет и люди, которым по медицинским соображениям противопоказано ношение масок.

@ranarod
источник
Авиадиспетчер
​​Совместная работа администрации группы в Фейсбуке "Авиационное образование в России и за рубежом" и Telegram-канала "Работа в авиации" привело к появлению виртуального кадрового агенства "Пузырь".

Здесь пилоты и работодатели могут встретиться без посредников. Или работодатель может заказать платный поиск требуемых кандидатов. При этом его расходы будут меньше в разы, а с пилота деньги не будут браться вовсе. Это удобное отличие от традиционных агентств, которые берут по окладу с обеих сторон.

Учитывая, что "Пузырь" этот виртуальный, традиционным кадровым агентствам можно не беспокоиться. А вот для сотрудничества мы открыты всегда. И по нашей схеме работы нашли уже десятки людей.

Поэтому вступайте в группу в Facebook и подписывайтесь на канал "Работа в авиации" и будет вам счастье. Чистого неба и мягких посадок всем причастным.

Контакты :
Виктор Галенко
@Yossorian - Telegram
+79269116277 - WhatsApp
victorgalenko@gmail.com
источник
Авиадиспетчер
Это может стать революцией в авиации, в области коммерческих перевозок.

Отчасти эта проблема, касается и пилотов вертолётов, в миссиях где требуется наличие двух пилотов...

EASA открыто для ослабления правил использования одного пилота для коммерческой авиации

EASA рассматривает возможность некоторого смягчения правил, которые в настоящее время ограничивают использование одного пилота в коммерческой авиации👇

https://telegra.ph/Single-pilot-v-kommercheskoj-aviacii-01-22

#helinews #helisafety
источник
Авиадиспетчер
Возможная первопричина катастрофы Boeing-737-500 - отказ автомата тяги

https://t.me/aviaru_news/27449

По данным параметрического самописца, у экипажа возникли проблемы с автоматом тяги (которые сам регулирует обороты двигателя) одного из двигателей.

Как написано в заметке, экипаж не отключил эту систему, а попробовал исправить отказ.

Бортовой аварийный самописец, который записывал разговоры экипажа, нашли без платы памяти, поэтому что говорил экипаж, (пока?) не известно.

Но можно предположить, что "экипаж попробовал устранить отказ" - это мягкая формулировка того, что "экипаж растерялся или оказался не готов к отказу, не действовал согласно руководству по лётной эксплуатации, и в результате человеческого фактора ситуация стала катастрофической".

Отказ управления одним из двигателей (при неправильных действиях экипажа) может привести к сваливанию самолёта и попаданию в штопор - тут и разнотяг, вызывающий скольжение, и не очень большая скорость (в наборе высоты), и быстрая потеря скорости, если при падении тяги не перевести из набора в горизонтальный полёт или даже плавное снижение для сохранения скорости. Но тут, если хотя бы один двигатель работал нормально, и работает система управления самолётом (его рулями), то ситуация могла не стать катастрофической.

Однако, к подготовке местных пилотов иногда возникают вопросы... Они могли не справится с возникшими отказом, поэтому в заголовке @AviaComments и указали "возможная ПЕРВОпричина".

Обычно к катастрофе приводит совпадение трёх проблем. Возможно, тут первая - отказ автомата тяги, вторая - ошибка экипажа по действиям при отказе, а третья - погода, гроза могла стать третьим фактором.

Всё вышесказанное - предположение @AviaComments на основании озвученной в разных источниках информации по данной катастрофе. Официальную истину сможет установить только комиссия по расследованию катастрофы!@AviaComments на основании озвученной в разных источниках информации по данной катастрофе. Официальную истину сможет установить только комиссия по расследованию катастрофы!
Telegram
AVIA.RU - Гражданская авиация
Катастрофа самолета Boeing 737 авиакомпании Sriwiyaja Air могла произойти из-за проблем с двигателем

Привести к катастрофе самолета Boeing 737 индонезийской компании Sriwiyaja Air, произошедшей 9 января, могли проблемы с контролем двигателей, и попытка пилотов их устранить, сообщает The Wall Street Journal cо ссылкой на людей, знакомых с подробностями расследования. Об этом пишет РБК.

Об этом свидетельствует информация бортового самописца одного из двух находившихся на борту «черных ящиков». Согласно полученным данным, в самолете отказал автомат тяги одного из двух двигателей, пишет газета.

По инструкции следовало отключить систему, но экипаж постарался устранить проблему. Издание отмечает, что такие неполадки с системой управления двигателями создают различия в их мощности, в результате чего самолет становится труднее контролировать, что отвлекает пилотов от обеспечения безопасного полета.

aviaru.net/n222308
источник
Авиадиспетчер
https://aviation21.ru/bespilotnyj-dron-taksi-proxodit-ispytaniya-na-maloj-sportivnoj-arene-luzhniki/?_utl_t=tm
Беспилотный дрон-такси проходит испытания на Малой спортивной арене «Лужники» | Авиация России
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Нет вообще никаких сомнений в том, что одному пилоту быть. Дело времени и совсем недалекого (относительно).
В свои времена не верили в то, что будет двухчленный.  И было это совсем не так давно. Как не сопротивлялось авиационное сообщество и просило оставить хотя бы третьего в кабине, коммерсанты пропихнули эту идею. Внедрили CRM и поехали.... Так-же будет и с вопросом одного члена экипажа в кабине.
#проодночленныйэкипаж
источник
Авиадиспетчер
Многоцелевой вертолет AW-159 Wildcat ВМС Южной Кореи провел боевые стрельбы ракетой Spike NLOS по надводной цели.

В январе 2013 года AW159 был выбран в качестве морского вертолета для ВМС Южной Кореи. Было закуплено в общей сложности восемь AW159 Wildcat для поисково-спасательных операций, ПЛО и наблюдения.

Первые четыре вертолета AW159 были поставлены ВМС Южной Кореи в июне 2016 года и введены в эксплуатацию в феврале 2017 года

Морская версия Spike NLOS имеет максимальную дальность стрельбы 32 км и способна поражать цели вне прямой видимости с высокой точностью.
источник
Авиадиспетчер
Оказывается, парень в джетпаке, который летал вокруг самолета, был не парень, а дрон с костюмом, набитым пупыркой. Нас снова наебали, расходимся.

https://www.thedrive.com/the-war-zone/38802/airliner-pilot-says-jet-pack-guy-over-los-angeles-looked-just-like-this-crazy-drone
источник
Авиадиспетчер
Сюжет, который можно было бы использовать в качестве одного из примеров развития ОЭЗ и технопарков

Турецкий производитель беспилотных систем Lapis Havacılık спустя год после открытия в Анкаре технопарка запустил линию по производству беспилотников с мощностью 150 единиц в месяц (!) Lap 60 и до 50 единиц БЛА вертолетного типа VTOL. Основным заказчиком станут турецкое минобороны и госструктуры, при этом основным направлением сбыта своей продукции Lapis Havacılık видят экспорт в страны Ближнего Востока и Азии

Отметим, что компания была основана в 2015 году, продемонстрировав первые разработки уже в 2017 году. Без господдержки производство беспилотников не  обошлось, но в итоге Турция имеет еще одно экспортно ориентированного производителя легких многоцелевых БЛА, которые так же востребованы на внутреннем рынке
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Яркие моменты💫
✈️ Яковлев Як-130 б/н 74 а/к ВВС Республики Беларусь🇧🇾
Наконец-то пятница! Всем хороших выходных!
🌍 Аэродром Лида UMDD🇧🇾
🗓 Октябрь 2019г
📸 vladimilpilot
#яркиемоменты #як130 #пятница #ummd #лида
@wingsofwar @aviadispet4er @otvinta_by
источник
Авиадиспетчер
⚡️ Работавшая с вертолетной площадкой во «дворце Путина» фирма назвала объект «резиденцией президента»

https://varlamov.ru/4167926.html
источник
Авиадиспетчер
🇦🇲❗️ Авиакомпания Armenia планирует возобновить до конца января регулярные полеты в Россию — заместитель гендиректора Геворг Хачатрян
источник
Авиадиспетчер
​​🇪🇹🇺🇸 Юристы советуют а/к Ethiopian Airlines отказаться от «катастрофической» сделки с Boeing

Американские юристы авиакомпании Ethiopian Airlines, чей самолёт Boeing 737 MAX 8 потерпел катастрофу в начале 2019 года, посоветовали руководству перевозчика не соглашаться с предложением Boeing об урегулировани, а вместо этого подать в суд в США на производителя иск о возмещении ущерба.

В письме, направленном в воскресенье, адвокаты из юридической фирмы DiCello Levitt Gutzler из Чикаго предупредили генерального директора Эфиопии Теволде ГебреМариама, что предложение Boeing «очень мало» относительно того, что авиакомпания могла бы выиграть у Boeing в суде. Юристы отдельно указывают на то, что недавнее соглашение Boeing c Минюстом США об отсрочке судебного преследования (DPA) является своего рода признанием Boeing своего «преступного поведения» и  ответственности за  мошенничество во время сертификации самолета.

Размер досудебного урегулирования, предложенного Boeing, представляет собой «лишь небольшую часть» фактического ущерба, а его принятие со стороны авиакомпании «…станет огромной политической и финансовой ошибкой для Ethiopian Airlines». В письме выражается обеспокоенность адвокатов тем, что переговоры о прямом урегулировании между Boeing и руководством авиакомпании близки к завершению и что «финансово катастрофическая» сделка может оказаться неизбежной.

В письме, подписанном партнером-соучредителем адвокатской компании Адамом Левиттом, он также напоминает руководству Ethiopian Airlines, что руководство Boeing изначально стремилось возложить вину за авиакатастрофу на эфиопских пилотов.

Левитт призвал Теволде «отвергнуть текущие отчаянные просьбы Boeing об урегулировании спора» и «немедленно подать иски против Boeing в США и возбудить судебное преследование за них».

В письме Левитта говорится, что, по оценкам независимых экспертов, финансовый ущерб Ethiopian Airlines составил «не менее 1,8 миллиарда долларов наличными».

По некоторым сведениям Boeing предлагает в качестве досудебного урегулирования сумму порядка 500-600 миллионов долларов, большая часть которой - не наличные деньги, а уступки и скидки от Boeing на будущие продажи самолетов Boeing, включая освобождение от затрат на техническое обслуживание и скидки на будущие поставки самолётов.

Необходимо напомнить, что юристы, нанятые Ethiopian Airlines, конечно заинтересованы в дальнейшем давлении на Boeing и подаче иска в суд. Гонорар адвокатской конторы, безусловно, зависит от размеров выигранного в суде, а сумма «независимой оценки ущерба» в несколько раз превышает предложенное Boeing. Средний размер гонораров адвокатских компаний в США составляет около 20% от присужденной суммы. Немаловажным обстоятельством является и то, что юристы не гарантируют присуждение именно 1,8 млрд. долларов, о чём они прямо сообщают в своем письме, но, при этом, настаивают на том, что с меньшей суммы требований не стоит начинать.

Эфиопская авиакомпания сейчас отчаянно нуждается в деньгах. До крушения рейса ET302 в 2019 году государственная авиакомпания Ethiopian была крупнейшей и самой успешной авиакомпанией в Африке. Однако потери в результате приземления флота 737 MAX и последующая пандемия COVID-19 сказались на её финансовом состоянии.
источник
Авиадиспетчер
А теперь несколько слов об аэропорте Пулково...

Нам подтвердили, что все описанное в тексте имеет место быть.

Приятного мало.

https://vk.com/wall5327905_2939
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Продолжаем рассказывать о перспективных аппаратах вертикального взлета и посадки - лидерах рейтинга, составленного консалтинговой компанией SMG.

🛸 Номер 6. Wisk Cora, США.

Схема: самолет-мультикоптер. Размер: 11,0*7,3*2,1 м. Количество пассажиров: 2. Крейсерская скорость: 180 км/ч. Продолжительность полета: до 30 минут. Силовая установка: маршевый электрический двигатель и 12 независимых роторов.

Первый полет был совершен в 2018 году в беспилотном режиме. С тех пор выполнено около 1500 полетов, доказывающих безопасность и эффективность эксплуатации.

Предполагается, что аппарат будет функционировать без участия пилотов и в основном в городских условиях.

Проект изначально разрабатывался компанией Kitty Hawk, но в последствии был выделен в компанию Wisk Aero, выполняющую работы совместно с Boeing NeXt - специализированным подразделением Boeing, занимающимся темой городской аэромобильности (UAM). Одним из ключевых инвесторов проекта выступает Ларри Пейдж - сооснователь Google.

#аэромобильность
источник
Авиадиспетчер
источник