
Европейский самолетостроитель Airbus обновил график производства самолетов в связи с меняющейся ситуацией на рынке – темпы производства останутся на низком уровне более продолжительное время, узкофюзеляжных самолетов постепенно будет производится все больше, производство широкофюзеляжных ВС останется на прежнем уровне.
Согласно новому плану Airbus планирует постепенное наращивание темпов производства по программе А320 с текущих 40 самолетов в месяц до 43 в месяц в третьем квартале этого года и до 45 самолетов в четвертом квартале. Новый производственный график предусматривает более медленное наращивание производства по сравнению с запланированными ранее 47 самолетами А320 в месяц с июля 2021 г.
Производство самолетов семейства A220 (бывшие Bombardier CSeries) будет увеличено с четырех до пяти самолетов в месяц к концу первого квартала этого года, как это и было запланировано.
Производство широкофюзеляжных самолетов останется на прежнем уровне и составит пять самолетов в месяц для семейства А350 и два в месяц для семейства А330. Это означает, что решение о наращивании производства по программе А350 было перенесено на более поздний срок.
Новый график производства позволит Airbus выполнить свои обязательства перед заказчиками по поставкам самолетов, сохранив при этом возможность адаптироваться к меняющейся ситуации на рынке, если это потребуется, отметили в компании. Airbus ожидает, что рынок коммерческих самолетов может вернуться к докризисному уровню примерно в 2023-2025 гг.
В 2020 г. Airbus передал заказчикам 566 коммерческих авиалайнеров, на 34% меньше, чем за предыдущий год, — но в пределах скорректированного плана, составленного в апреле 2020-го, после наступления пандемии COVID-19.