Про выкуп SSJ100 из ИрландииМного усмешек вызывает появившаяся информация о том, что «Иркут» выкупит у CityJet поставленные ранее самолёты:
https://www.kommersant.ru/doc/4661369.
Конечно, жаль, что европейцы сейчас отказываются от Суперджетов.
Ещё обиднее, что это из-за проблем с послепродажным обслуживанием, и виноваты не кто-то "другие", а наши, отечественные, менеджеры.
Но!
@AviaComments хотят обратить внимание, что этот выкуп - не трагедия, а нормальная ситуация. А в данном случае - ещё и возможность показать, что такая опция работает!
Для нового самолёта от нового для рынка производителя вопрос остаточной стоимости самолёта очень критичен для всей экономики его эксплуатации. И гарантия цены выкупа - это возможность для эксплуатанта определиться "брать или не брать".
Так что на месте «Иркута» (ОАК) будет очень удачно подчеркнуть, что предложение по выкупу этих самолётов выгодно для европейской авиакомпании. А самолёты, после обновления, перейдут в наши авиакомпании - и, по идее, с большой скидкой, хотя самолёты ещё очень "свежие".
За весь этот "праздник" заплатит ОАК, но надо смотреть на это как на инвестицию в будущее, в бренд. Ведь и Суперджет с рынка не уходит (как об этом почему-то кто-то сегодня пишет), и МС-21 надо на рынок выводить. И тут два пути - делать "хорошую картинку" из его предшественника, или экономить на Суперджете, и удивляться провалу при выводе на рынок МС-21. Вроде бы, сейчас выбирают правильный путь. 😎