Ещё раз про «Суперджет»Коллеги из FlightMode посвятили свой очередной подкаст самолёту SSJ-100:
https://t.me/aviationmode/4913.
У них в гостях была Елена, аудитор постпродажного обслуживания самолёта SSJ-100.
С учётом профиля работы гостьи, слушать в этом подкасте познавательно и с возможной критической оценкой надо про послепродажку, рассуждения о истории и судьбе самолёта - слушать чуть менее критично, так как Елена, судя по всему, пришла в этот проект уже после начала серийного производства и отдельные перепетии в истории проекта знает не на личном опыте.
В этом долгом -
64 минуты! Коллеги, сокращайте! - подкасте подробно разбираются проблемы послепродажного обслуживания в нашей стране. Перечислим основные озвученные проблемы:
1. Бюрократические. Оформление "бумажек" становится важнее всего остального.
Верим, что такое может быть (особенно с учётом работы наших чиновников из Росавиации), но как же у нас эксплуатируются иностранные самолёты? Или из-за их регистрации на Бермудах и прочих островах, требования к документации там сильно проще? Так что проблема озвучена, но не раскрыта, этому можно было бы посвятить один из следующих выпусков подкаста.
2. Санкции. Тут Елена ничего подробно не сказала, но судя по частоте упоминания, проблема стоит и она довольно острая.
3. Нежелание авиакомпании эксплуатировать принадлежащий ей самолёт. Звучит странно, но и такое у нас бывает.
@AviaComments уже не раз писали о том, что «Аэрофлот» в качестве стартового заказчика оказался "проклятием" российского самолёта. Авиакомпанию заставили его купить, она вписала в контракт пункт про компенсацию потерь от простоя самолёта из-за поломок и стала делать на этом бизнес, более выгодный, чем перевозка авиапассажиров.
#Рекомендуем послушать, если вы хотите глубже погрузиться в вопросы "что же такого сложного в послепродажном обслуживании самолётов, сделанных в России".
Жалко, что не раскрыта тема сделанных выводов по послепродажке «Суперджетов» и как это учтено в МС-21. Ведь самое главное, чем может помочь "младший брат" SSJ-100 основной надежде нашего гражданского авиапрома - своему "старшему брату" МС-21, это получение опыта, как надо разрабатывать, сертифицировать, продавать и обслуживать пассажирские авиалайнеры.
Елена любит «Суперджет», переживает за его судьбу, поэтому кому-то её интервью может показаться эмоциональным.
Просим в комментариях обсуждать конкретные технические вопросы, уважая собеседников.