Boeing снова стал фигурантом судебного разбирательства — в этот раз компанией недовольны ее акционеры.
Стейкхолдеры Boeing заверяют, что совет директоров и генеральный директор компании организовали и приняли участие в вводящей в заблуждение PR-кампании после двух катастроф самолётов Boeing 737 MAX. Кроме того, совет директоров компании не смог «бросить вызов» на тот момент генеральному директору Деннису Мюиллинбергу.
Также руководство Boeing якобы проигнорировало всевозможные предупреждения в отношении 737 MAX, не разработал собственные инструменты для оценки безопасности самолетов и должным образом не возложил на теперь уже экс-гендиректора Мюиленберга ответственность за лоббирование и PR-кампанию, цель которой — дать отпор критике в адрес самолёта и недостаткам его конструкции. Как мы видим сейчас, данная рекламная стратегия с треском провалилась.
Акционеры считают, что руководство корпорации специально пыталось отвлечь внимание от первой катастрофы: топ-менеджеры Boeing рассказывали держателям акций, что у компании существуют «надежные и хорошо отработанные механизмы» оценки 737 MAX. По мнению обвинителей, подобная политика компании стала фундаментов для второго крушения 737 MAX.
Еще в исковом заявлении упоминается, что вместо привлечения Мюиленберга к ответственности после первой катастрофы и его решения о продолжении эксплуатации самолетов до выяснения причин крушения, совет директоров, включая, гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун, публично выступил в защиту бывшего гендиректора.
В общем, претензий вагон и маленькая тележка. Однако не факт, что все это разбирательство придет к какому-то громкому финалу. Достаточно вспомнить массовый
протест пилотов против Boeing: летом 2019 года более 400 капитанов подали в суд на компанию за сокрытие дефектов 737 MAX., требуя от корпорации многомиллионные компенсации. В итоге далеко дело не продвинулось и быстро пропало из поле зрения общественности.
Но знаете, мы в любом случае рады, что у людей все чаще начинают возникать вопросы именно к руководству компании. Не к пилотам, не к комплектующим, не к погодным условиям и программному обеспечению, а именно к руководству — людям, ответственным за все вышеописанные факторы. Мы уже давно
пытаемся сместить фокус общественного недовольства в сторону власть имущих, а не рядовых сотрудников или каких-то непредвиденных обстоятельств.