Правительство столкнулось с необходимостью проанализировать ситуацию в авиастроении. Спустя год после передачи Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Ростех, её проблемы обостряются.
На стадии принятия этого решения звучали цифры, что ОАК получит от Ростеха десятки миллиардов рублей инвестиций.
Эффективность повысится за счет сокращения операционных издержек, а совокупный экономический эффект такой интеграции, по заявлению вице-премьера Борисова, составит 120 миллиардов рублей.
Однако свидетельств, что заявленные цели достигнуты или, по крайней мере, приближены, не зафиксированы.
Между тем, с зарплатами квалифицированных рабочих и инженерных кадров после вхождения в Ростех ситуация катастрофическая. В феврале 2021 года, к примеру, зарплата фрезеровщика крупнейшего в ОАК Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) составила за полмесяца 6 тысяч 605 рублей 36 копеек.
Причина в том, что Ростех снизил до минимума нормы стоимости обработки деталей. И они не соответствуют затраченному времени.
Рухнули и основные экономические показатели.
В 2020 году выручка упала до 2, 34 миллиарда рублей сравнительно с 2019, когда она составила 8,18 миллиарда. (В 2014 -11, 24 млрд рублей). Чистый убыток возрос с 1,46 до 2,65 миллиардов рублей.