Доклад Виталия Савельева на совещании правительства 10 марта:
Владимир Владимирович, я, если позволите, несколько слов скажу о Вашем поручении по созданию дальневосточной региональной [авиа]компании.
На текущий момент дальневосточная региональная компания «Аврора» создана. Хочу сказать, что проработан был вопрос, и Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51 процент акций авиакомпании «Аврора» за один рубль, как это было решено.
Сейчас Минтрансом России и Минвостокразвития совместно с субъектами ДФО определена маршрутная сеть – это 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 маршрутов межрегиональных и 435 маршрутов местных.
Мы сейчас ведем работу по заключению договоров о покупке 5% акций авиакомпании «Аврора». Такие акционерные соглашения сейчас в стадии подписания, многие из них уже подписаны. И в ответ авиакомпания «Аврора» получит 25% [акций], плюс одна, от региональных авиакомпаний Дальневосточного округа.
Хочу Вам сказать, что авиационная компания получается интересной, довольно серьезной. Всего парк воздушных судов будет насчитывать 131 штуку, из которых самолетов – 91 штука и вертолетов – 40.
Подписан предварительный график на поставку отечественной техники. До 2024 года будет поставлено 45 единиц воздушных судов. Это минимум того, что мы планируем для авиакомпании. И, на наш взгляд, то, что мы сейчас делаем, может привести к развитию этой авиакомпании в ближайшее время.
Единственное, что может понадобиться, это сейчас обсуждается у Первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова, – это субсидия, которая будет нужна для «раскатки» местных рейсов, потому что многие рейсы, которые мы будем пытаться «раскатывать», всего лишь на 20 процентов будут заполняться первое время, пока люди не почувствуют возможности мобильности, пока мы не «раскатаем» эти рейсы.
Одновременно те субсидии, которые мы выделяем, распределяются по Дальнему Востоку и дают свой результат. Еще многие субсидии не выбраны, но мы по согласию с Минпромом ввели такую норму: теперь региональные субсидии распределяются с учетом наличия отечественной авиационной техники у региональных компаний, что будет стимулировать их на закупку отечественной техники, – не только в авиакомпании, но и во всех других компаниях, которые хотели бы получить субсидии. Это субсидии по постановлению №1242 – 7,7 миллиарда, по постановлению №215 – 5,8 миллиарда, и дополнительные 5 миллиардов, которые были выделены с Вашей помощью.
Поэтому такая ситуация есть, компания создана. Мы надеемся, что в ближайшее время она начнет уже эффективно работать.