
Данное событие можно рассматривать с двух сторон. В масштабах Федерации – это шаг на пути реализации Стратегии пространственного развития страны и ликвидации инфраструктурных ограничений. Цель Стратегии – дифференцировать межрегиональные перелёты, спрямив потоки, которые сейчас идут через Москву. По плану превращение городов-миллионников в региональные хабы. В этом направлении Красноярск становится одним из лидеров.
С другой стороны, одним из несущих проектов Усса с самого начала губернаторства стало развитие Красноярска как транзитной точки торговли по направлениям Европа-Азия и Америка-Азия – включение города в глобальные транспортные цепочки. И уже в декабре 2020 Усс проинспектировал ход мероприятий по реконструкции и модернизации аэропортов Красноярск и Черемшанка.
Международный грузовой хаб в Красноярске напрашивался уже много лет из-за географического положения города. Развитие пошло после включение проекта в «Енисейскую Сибирь». А нынешнее открытие крупного межрегионального пассажирского хаба «Аэрофлота» за месяц до КЭФ демонстрирует реалистичность планов по превращению Красноярска в крупный логистический узел.