Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о начале работы единой дальневосточной авиакомпании в следующем месяце.
Однако помимо времени, новой авиакомпании нужны деньги. В частности, на текущую операционную деятельность необходима субсидия в размере 3,5 млрд рублей. Трутнев сообщил, что данные о необходимости очередной финансовой поддержки направлены председателю правительства Михаилу Мишустину, который, по словам Юрия Петровича, еще не одобрил финансирование. Трутнев пояснил, что в дальнейшем объем субсидий будет расти, поскольку будет увеличиваться объем перевозки пассажиров и количество рейсов. Не очень понятно, как с ростом маршрутов и пассажиров будет расти необходимость субсидий, вроде все должно быть как раз наоборот. Или кто-то вновь желает нажиться на убытках? Кстати, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков уже успел
рассказать газете «Ъ», что решение о субсидиях уже принято и деньги на проект будут выделены в ближайшее время.
Создаваемая дальневосточная авиакомпания на базе «Авроры» и «Якутии» откроет 535 маршрутов и будет летать на отечественных лайнерах, рассказал директор предприятия Константин Сухоребрик. При этом господин Сухоребрик
допустил закупку региональных самолетов западного производства для единого дальневосточного авиаперевозчика в случае, если «отечественный авиапром не будет успевать поставлять российские самолеты». Глава «Авроры» добавил, что авиакомпании на Дальнем Востоке интересуют в первую очередь региональные самолеты и машины для местных авиалиний. Среди российских самолетов на эти сегменты ориентированы Ил-114-300 (находится в стадии сертификации) и «Байкал» (разрабатывается для замены «кукурузников»), но их запуск в серийное производство запланирован только на 2023 год, а, по
сообщениям наших источников, и вовсе сможет состояться не раньше 2025 года, да и
инфраструктура региональных аэропортов оставляет желать лучшего. В общем, вопрос об авиапарке новой компании все еще витает в воздухе — и это печально.