В последнее время в отрасли все чаще жалуются на личные качества нового главы «Аэрофлота» Михаила Полубояринова. Так, несмотря на любовь гендиректора нацпера к многочасовым совещаниям, многие приближенные
Полубояринова оценивают его как человека крайне нерешительного. Из-за этого затяжные собрания не приводят к конкретным результатам и не приближают реализацию стратегии «Аэрофлота» на период до 2028, которую сформировал и до сих пор лоббирует бывший глава нацпера Виталий Савельев.
Однако хоть какие-то идеи в голову Полубояринова таки приходят, правда их адекватность зачастую ставится под вопрос. Мы решили вспомнить
самые спорные инициативы перевозчика, которые, судя по всему, как раз и были приняты на этих долгих и столь «нерешительных» совещаниях.
1) Легализация овербукинга
В конце февраля «Аэрофлот»
предложил разрешить российским авиакомпаниям продавать билеты по специальным тарифам, которые будут подразумевать возможность изменения условий договора воздушной перевозки, но только в одностороннем порядке. При этом компенсацию пассажир мог получить лишь в некоторых случаях, например выплат бы не было, если бы авиакомпания не менее чем за две недели предупредила пассажира об изменениях условий поездки. В общем, была предпринята поптыка легализации овербукинга.
Людям и СМИ это, естественно, не понравилось — вскоре на нацпер обрушилась волна народного негодования, депутаты даже предложили
штрафовать за овербукинг, так что «Аэрофлот» оперативно дал заднюю, заявив, что подобная инициатива планировалась лишь во время пандемии. Но мы то знаем — нет дыма без огня.
2) Аннулирование билетов
Вчера «Аэрофлот»
аннулировал билеты на международные перелеты. — теперь тысячи людей опасаются, что придется оформлять билеты заново и по более высокой цене. Нацпер, конечно, предлагает клиентам и другие варианты: тем, у кого отменили рейс, будут искать альтернативу в ближайшие шесть дней от изначальной даты. Хотя самым разумным решением было бы просто не продавать билеты в страны, с которыми еще не открыто авиасообщение. Но для достижения этой идеи, видимо, необходимо еще парочка многочасовых совещаний. А может компании резко понадобились деньги, чтобы хоть как-то дожить до следующих субсидий?
3) Винные пристрастия
Вино и «Аэрофлот» — уже давно неразрывные понятия, компания почти десять лет акцентирует внимание на качестве винных изделий. Но благоразумно ли устраивать
винные туры в самый разгар пандемии? Вопрос спорный. Но вот
закупки вина на миллионы рублей у Никиты Михалкова — это, извините, уже больше походит на сюжет российской комедии. Особенно комично это смотрится на фоне бесконечного потока субсидий, без которого перевозчик не может представить свое существование. Причем финансовые показатели нацпера с каждым месяцем выглядят все плачевнее и плачевнее. Полубояринов, в этом контексте, поступил довольно житейски — просто утопил все горе в вине.