Росавиация и
Ассоциация AERONEXT подписали резолюцию по итогам
NAIS-2021
За 2020 год рынок беспилотных авиационных систем и услуг вырос на 25% по сравнению с 2019 годом 🛫. В абсолютных цифрах он составил порядка 11 миллиардов рублей 💰 – такие данные приводят эксперты в
принятой резолюции.
Однако установление местных и временных режимов в интересах полетов БВС существенно ограничивает деятельность компаний, которые используют традиционные воздушные суда. А несанкционированное применение беспилотников еще и создает риски опасного сближения с самолетами ✈️ и вертолетами 🚁.
К тому же, сегодня в России порядка 90% коммерческих полетов
БВС и БАС проходит в неконтролируемом воздушном пространстве класса G на
высотах 150-400 метров. А там нужно обеспечить взаимодействие пользователей между собой.
Поэтому участники конференции хотят дополнить
Концепцию Минтранса по интеграции БВС в единое воздушное пространство страны.
Для этого нужно:
✏️ изменить правила полетов, организации воздушного движения, обеспечения
транспортной безопасности и подготовки персонала – как для беспилотной, так и
пилотируемой авиации
✏️ интегрировать в единое воздушное пространство РФ всех видов беспилотников: гражданских, экспериментальных, государственных, военных и спецназначения
✏️ определить подходы к дистанционной идентификации и контролю
местоположения БВС и станции внешнего пилота
✏️ уточнить требования по наличию двусторонней радиосвязи между диспетчером
ОВД и внешним пилотом БВС
✏️ разработать систему профилактики несанкционированных полетов БВС.
Подробности можно узнать
здесь.