Суд приговорил доцента МАИ Алексея Воробьева к 20 годам по делу о госизмене.
Уголовное дело тянется еще с февраля 2019 года, однако процесс в отношении Воробьева прошел в закрытом режиме, поскольку в нем есть некие секретные материалы. Но некоторым деталями и предположениями мы все же можем поделиться.
Кроме госизмены ученый признан виновным в подготовке к незаконному экспорту из России или передаче сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации или оказании услуг, которые могут быть использованы
при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ч. 1 ст. 30 - ч. 3 ст. 189 УК), а также в
покушении на контрабанду вооружения, материалов, которые могут использованы при создании оружия или стратегически важных товаров, ресурсов, культурных ценностей, диких животных и биологических ресурсов в составе организованной группы (ч. 3 - ст. 30 - ч. 3 ст. 226.1 УК).
Наши источники сообщают, что Воробьев от сделки со следствием отказался.
Звучат эти обвинения действительно очень страшно и запутанно, но давайте попробуем во всем этом немного разобраться.
В одном из судебных решений говорится, что у Воробьева есть «обширные, устойчивые связи за пределами территории Российской Федерации, в том числе в Китайской Народной Республике» и он «приискивал возможность выезда в населенные пункты Российской Федерации, которые располагаются в непосредственной близости от российско-китайской государственной границы».
То есть, по мнению следствия, измену родине доцент совершил с китайской стороной. Отметим, что в МАИ Воробьев преподавал на 202 кафедре «Ракетные двигатели», которая уже 60 лет занимается разработкой ядерных ракетных двигателей. Но стоит понимать, что даже на таких кафедрах многие преподаватели работают в промышленном секторе.
В общем, если объединить те немногие знания о персоне Воробьева и деталях дела, то можно предположить, что доцента обвиняли в намерении передать Китаю некие материалы, необходимые для ядерного ракетного двигателя — вероятно,
это было топливо.