Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 May 19
Авиадиспетчер
#нашигерои

Майор Андрей Ничипорчик родился в Поставах 17 октября 1987 года в семье военного летчика-снайпера. Окончил авиационный факультет Военной академии Беларуси в 2010 году.

Летчик первого класса.
Был подготовлен к выполнению боевых задач днем и ночью во всех метеорологических условиях.

С 2016 года служил инструктором – готовил к полетам на Як-130 молодых пилотов.

В 2016 году участвовал в выполнении сложнейшего вида летной подготовки - посадки на аэродромный участок дороги самолета Як-130.

С 2017 года принимал участие в воздушных парадах, демонстрационных полетах. Неоднократно участвовал в учениях и международных конкурсах в Беларуси и за рубежом.

Освоил Як-52, Л-39, Су-25, Як-130. В авиабазе его знали как терпеливого и внимательного инструктора, любящего небо и курсантов.

Майор Андрей Ничипорчик был награждён медалью «За безупречную службу» 3 степени за образцовое исполнение служебных обязанностей.


Лейтенант Никита Куконенко родился 18 сентября 1998 года в Полоцке. Выпускник Полоцкого кадетского училища.

С детства мечтал о небе. В 2020 году он окончил авиационный факультет Военной академии Беларуси. В этом же году начал службу в Лидской штурмовой  авиабазе – назначен летчиком звена учебно-боевой эскадрильи на Як-130.

Освоил Л-39 и Як-130.

Его летчиком-инструктором был майор Андрей Ничипорчик.
⬇️⬇️⬇️
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
«Парни не погибли, они просто улетели и не вернулись». Сослуживцы разбившихся сегодня в Барановичах летчиков рассказали о своих друзьях.
источник
Авиадиспетчер
Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации намерены изготовить демонстратор гибридного авиационного двигателя. Они планируют его представить к 2023 году.

Главный конструктор ОДК Юрий Шмотин отметил, что гибридные силовые установки выделены в отдельное направление, сформирована команда, пишет ТАСС. В течение двух лет представят первые результаты.

За эти годы сформируют и требования к компонентам гибридной силовой установки, которая по своим техническим характеристикам не будет уступать газотурбинному двигателю. Юрий Шмотин добавил, что у перспективного двигателя будут преимущества - низкий удельный расход топлива и меньший выброс вредных веществ в атмосферу.

Как предполагается, гибридная силовая установка может в перспективе применяться для беспилотников и многоцелевых вертолетов.
источник
Авиадиспетчер
Вынесу, наверно, из комментов, с чего я вдруг снимаю шляпу перед Минобороны Белоруссии, а то не все, видимо, поняли.

Как чаще всего мы в России узнаем о подобных ЧП? Из телеграм-каналов. Где мы узнаем имена погибших? В телеграм-каналах и СМИ. Кто нам рассказывает о погибших, чтобы они были не безвестными единицами скорбной статистики, а еще недавно - живые люди, со своими увлечениями, достижениями, подвигами? Анонимные источники, телеграм-каналы и СМИ. На сайте профильных ведомств, как правило, просто молчание. Затем сухая официалка по рассылке, когда везде уже есть фотографии.

Что сделало сегодня Минобороны Белоруссии? Сами сообщили о трагедии. Сами дали фото и имена погибших. Сами опубликовали их биографии с хештегом #нашигерои. Сами дали слово сослуживцам, которые не казенным языком рассказали, что для них это были больше, чем друзья - семья. Выразили соболезнования и пообещали помочь семьям.

Почему в России так не получается - непонятно. Героев не надо стесняться. Особенно погибших героев. Вечная память.

https://t.me/sashakots/22928
источник
Авиадиспетчер
Когда успел. (Астрахань сегодня)
источник
Авиадиспетчер
Благой Борисов "Погрузка бомб на Пе-2 на севере" (2017)
источник
Авиадиспетчер
Если уж светлые лица, то вот - светлые лица. https://t.me/aviadispet4er/52165
источник
2021 May 20
Авиадиспетчер
Причиной крушения военного самолета Як-130 в Барановичах стал отказ всех уровней систем управления — Лукашенко
источник
Авиадиспетчер
Учения Renegade/SAREX-21 проходят с 19 по 21 мая на территории Польши, в ходе которых предусмотрено и проведение поисковых операций на месте условного крушения самолёта.

12 мая похожие учения прошли по сценариям нарушения воздушного пространства Польши неизвестным самолётом.

Вполне возможно, что ситуация с бортом национальных ВВС является частью проходящих маневров, хотя подобного сценария не заявлено.
#Польша

@new_militarycolumnist
источник
Авиадиспетчер
️Сообщается о захвате угонщиками пассажирского самолёта ВВС Польши в небе над Европой. Экипаж подал аварийный сигнал 7500 - "самолёт захвачен".

В этой же ветке Твиттера пишут, что с 17-21 мая 2021 года проводятся  тренировки и тактико-специальные учения Renegade/Sarex-21 в области противодействия террористическим угрозам, а также ведении поисково-спасательных работ на/над территории Польши.

У учений будет 4 эпизода. Первым как раз стало «похищение» гражданского воздушного судна как возможного средства теракта, представляющего угрозу безопасности государства.

Выдыхаем!
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 В преддверии МАКС-2021 публикуем очередные результаты раскопок личных архивов...

Билет на Авиасалон, приобретённый 20 лет назад. На нём изображён экспериментальный палубный истребитель С-37/Су-47 «Беркут».

На старой VHS-кассете нашлась запись его показательного полёта 16 августа 2001 г. - самолёт пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Вотинцев.

В 2019 году снова встретился с этим  уникальным самолётом, на этот раз уже на статической экспозиции.


Поводом к публикации данной подборки послужило общение с Игорем Викторовичем на праздновании Дня рождения пилотажных групп в Кубинке.
Ну а всю оперативную информацию по предстоящему мероприятию вы можете узнавать на официальном Телеграм-канале Авиасалона.

#МАКС2021 #MAKS2021
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
#транспорт #авиация #ESG
Хорошая новость для облигационеров "Финанс-Авиа" и других социально-ответственных инвесторов. В ESG-рейтинге российских корпораций, подготовленном RAEX Europe, авиакомпания ЮТэйр заняла 82 место, обогнав в частности ОАК, Мечел, Яндекс, и, оставив далеко позади S7. При этом отмечается относительно высокое качество корпоративного управления авиаперевозчика (компонента G, 56 место).
...
Возможно это всё, что вам пока нужно знать о ESG-рейтингах и ответственном инвестировании.
источник
Авиадиспетчер
ОДК представит на МАКС-2021 демонстратор двигателя ВК-1600В

"Объединенная двигателестроительная корпорация" Госкорпорации #Ростех представит на МАКС-2021 двигатель-демонстратор ВК-1600В, предназначенный для установки на вертолёт Ка-62, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева. Начало стендовых испытаний двигателя намечено на конец третьего квартала 2021 года.

#ВК1600В разработан #ОДККлимов и будет производиться широкой кооперацией предприятий #ОДК. Двигатель планируется применять в составе силовой установки среднего многоцелевого вертолёта Ка-62 и в других проектах вертолётов аналогичной размерности.

💡Узнайте больше о программах вертолётных двигателей разработки #ОДК на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
​​🇺🇸 Законодатели США ищут «записи», касающиеся потенциальных текущих проблем с производством самолетов Boeing 737 и 787

Два представителя Палаты представителей Конгресса США запросили у Boeing и Федерального управления гражданской авиации CША (FAA) дополнительные документы, касающиеся «продолжающихся проблем», связанных с производством самолетов 737 Max и 787, а также проблемами контроля качества.

Запрос направили Питер ДиФазио, председатель комитета Палаты по инфраструктуре и транспорту и Рик Ларсен, председатель подкомитета по авиации. Комитет по инфраструктуре уже проводил предыдущее расследование в Конгрессе проблем 737 MAX.

«В последнее время возникло множество проблем, касающихся самолётов 737 MAX, а также 787, включая проблемы с электричеством, наличие посторонних предметов в недавно изготовленных самолетах и другие проблемы, указывающие на проблемы с контролем качества и способность FAA должным образом контролировать оба производственных объекта», - говорится в сообщении комитета от 18 мая.

«Председатель ДиФазио и Ларсен просят Boeing и FAA ответить на несколько вопросов и предоставить записи (документы), касающиеся вопросов, связанных с производством и надзором FAA за производственными операциями Boeing».

На протяжении длительного времени Boeing испытывает проблемы с производством и его качеством на всех своих производственных площадках: в Сиэттле и Южной Каролине. Проблемы касаются как гражданских самолётов: 737, 737 MAX, 787, так и подразделения военной авиации: тому пример проблемы с «мусором» на заправщиках KC-46.
источник
Авиадиспетчер
В рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021 Airbus представляет легкий однодвигательный вертолет Н125, который принадлежит частному заказчику.
“Н125 – универсальный вертолет, который можно использовать для большинства авиационных задач. Благодаря высокой надежности, низким эксплуатационным расходам и комфорту он по праву заслужил репутацию надежной «рабочей лошадки». Сегодня в России эксплуатируется около 80 машин”, – заявил глава вертолетного подразделения Airbus в России Дмитрий Перепелкин.
На стенде Airbus также представлена модель двухдвигательного вертолета H160.
источник