Leonardo присоединяется к участию в программе российско-китайского самолета CR929Если кратко - итальянцы построят в Китае завод по производству композитных секций фюзеляжа будущего широкофюзеляжника, который Китай делает совместно с ОАК.
https://bmpd.livejournal.com/3394601.html@AviaComments напомнит в связи с этим про две вещи:
1. Эти итальянцы (ещё под старым названием) были акционерами "Гражданских самолётов Сухого" с долей 25%+1 акция, чем очень гордились наши руководители. Но потом всё пошло не так радостно, и итальянцы слились, точнее не стали участвовать в допэмиссиях акций (это когда наши акционеры вливали деньги в ГСС путем выпуска новых акций. Доля ещё тогда "Алении" была сильно размыта.
2. Паритетный проект ШФДМС (он же CR929), который пополам оплачивают Россия и Китай, может оказаться невыгоден нам и очень полезен китайцам. Мы тратимся на разработку, а Китай - на строительство завода у себя.
А в итоге, если проект не пойдёт (как "Суперджет"), то у нас матмодели самолёта, а у китайцев новый авиазавод, те же матмодели, и новые знания о проектировании самолётов, которые они получат за наши же деньги.
С заводом от "Леонардо" примерно так же.
Китайцы молодцы.