Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 January 08
Авиадиспетчер
Истребитель F-15 ВВС Израиля совершил аварийную посадку после потери фонаря кабины на высоте 9 км


Израильские ВВС приостановили эксплуатацию своего парка истребителей F-15 после инцидента, произошедшего на прошлой неделе, когда фонарь F-15, остекление над пилотской кабиной, был потерян во время полета на высоте 30 000 футов (около 9 км), что вынудило экипаж совершить аварийную посадку.
Представительство пресс-службы Сил обороны Израиля заявило, что на этой высоте, при температуре минус 45 градусов по Цельсию (-49 градусов по Фаренгейту), экипаж оказался в опасности. Командующий военно-воздушными силами Амикам Норкин приказал прекратить все учебные полеты самолетов до окончания расследования.

Армия обнародовала звукозапись инцидента, в которой слышен крик пилота, которого опознали как капитан Y, и доклад на землю: «Заходим на посадку на ближайшей базе без фонаря. Пожалуйста, подтвердите. Штурман самолета, 1-й лейтенант Р., затем спросил пилота, все ли с ним в порядке. «Да, все в порядке», - ответил он. Штурман подтвердил, что с ним тоже все в порядке. Пилот попросил его снизить скорость, а затем сказал: «У нас нет проблем, чтобы добраться до базы».
https://www.youtube.com/watch?v=VtgFZI-c_zY
источник
Авиадиспетчер
Голоса клевещут, что к программе испытаний пассажирского самолета СОМАС С919 в 2019 году добавятся еще три самолета, что доведет парк опытных машин до шести
источник
Авиадиспетчер
Американский портал We Are The Mighty составил десятку худших ВВС мира. Список вот такой:

- Сирия; КНДР; Саудовская Аравия; Мексика; Пакистан; Украина; Иран; Греция; Китай; Канада

Мощь одной из самых мощных армий Европы оценили довольно уничижительно: "Когда украинские ВВС могут действовать, они часто либо убивают мирных жителей, либо их сбивают"

Хотя конечно, глобальных выводов из этого материала, наверное, делать не стоит. По крайней мере, насчет некоторых стран в этой десятке

http://ylink.pro/FVMkaq
источник
Авиадиспетчер
​​🇧🇪 ❌🇷🇺❌ 🇮🇪
Конец маленькой эры.
Brussels Airlines прекратили лизинг SSJ100.

Вчера, 7 января 2019 года, бельгийская а/к Brussels Airlines выполнила свой последний рейс на российском самолете Sukhoi Superjet 100-95B. Им стал SN2254 - перелёт из Биллунда (BLL) в Брюссель (BRU), обслуженный машиной EI-FWB.

Напомним, что бельгийцы брали четыре (единовременно во флоте) ССЖ в лизинг у ирландской а/к CityJet - первого и единственного эксплуатанта этих машин в Европе на данный момент. Но некие проблемы, как говорят, технического характера, выявленные компаниями, вынудили бельгийцев отказаться от лизингового соглашения раньше времени.

Во флоте Brussels Airlines в разное время побывали борта: EI-FWB, EI-FWC, EI-FWD, EI-FWE, EI-FWF, EI-FWG. Часть машин была перекрашена в цвета BA, часть летала в ливрее CityJet.

В то же время, судя по данным Airfleets, а также ранее озвученной информации, ирландцы также скоро откажутся от эксплуатации SSJ100. Флот ирландцев насчитывал 7 машин:
• EI-FWA - 3 января перелетел из Брюсселя в Дублин
• EI-FWB - сегодня, 8 января, также перелетел из Брюсселя в Дублин, выполнив вчера последний бельгийский рейс
• EI-FWC - уже с 29 августа находится в центре оснащения ГСС в Венеции (VCE)
• EI-FWD и EI-FWE в декабре отправлены на хранение в Шеннон (SNN)
• EI-FWF - 7 января вернулся из лизинга в Дублин
• EI-FWG - ещё 30 октября перелетел из Брюсселя в Венецию

Теперь судьба ещё не поставленных ирландцам машин с MSN 95122 (первый полет - 18/01/2017), 95157 (п/п - 02/03/2018), 95163(LR, п/п - 30/05/2018), 95169(LR, п/п - 30/07/2018), 95176 (п/п- 08/11/2018), 95179 (п/п - 12/12/2018) остаётся пока неизвестной. Наблюдается определенная «затоваренность» как новыми, так и временно недееспособными машинами: вместе с НЕДОирландцами на хранении на данный момент находятся, примерно, 28 выпущенных Сухих.

Таким образом, к сожалению, все «европейские» SSJ100 с сегодняшнего дня поставлены на прикол в разных частях Старого Света.

Long live the Sukhoi!

Фото @ Airwim, Ivan Coninx.
источник
Авиадиспетчер
В Домодедове пассажиров около получаса держали в рукаве перед самолётом. Как сообщил радиостанции «Говорит Москва» один из клиентов авиакомпании Gulf Air, спустя 30 минут людей отправили обратно в здание аэропорта, а рейс отменили.  https://govoritmoskva.ru/news/185066/
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
#транспорт
коллеги пишут, что европейские компании отказываются от лизинга SSJ. Судя по всему теперь есть неиллюзорный шанс, что все это "достанется" Аэрофлоту, или новой региональной компании которую то ли создают, то ли нет, но о ней все активно говорят. Имея в виду, что у SSJ проблемы с послепродажным обслуживанием так и не решены, к мнению о том, что треть судов пойдет в итоге на запчасти нужно внимательно прислушаться))
Telegram
✈AviaChatChannel✈
​​🇧🇪 ❌🇷🇺❌ 🇮🇪
Конец маленькой эры.
Brussels Airlines прекратили лизинг SSJ100.

Вчера, 7 января 2019 года, бельгийская а/к Brussels Airlines выполнила свой последний рейс на российском самолете Sukhoi Superjet 100-95B. Им стал SN2254 - перелёт из Биллунда (BLL) в Брюссель (BRU), обслуженный машиной EI-FWB.

Напомним, что бельгийцы брали четыре (единовременно во флоте) ССЖ в лизинг у ирландской а/к CityJet - первого и единственного эксплуатанта этих машин в Европе на данный момент. Но некие проблемы, как говорят, технического характера, выявленные компаниями, вынудили бельгийцев отказаться от лизингового соглашения раньше времени.

Во флоте Brussels Airlines в разное время побывали борта: EI-FWB, EI-FWC, EI-FWD, EI-FWE, EI-FWF, EI-FWG. Часть машин была перекрашена в цвета SN, часть летала в ливрее CityJet.

В то же время, судя по данным Airfleets, а также ранее озвученной информации, ирландцы также скоро откажутся от эксплуатации SSJ100. Флот ирландцев насчитывал 7 машин:
• EI-FWA - 3 января перелетел из Брюсселя…
источник
Авиадиспетчер
Сумасшедший уровень пилотажа при спасении альпиниста повредившего колено (Франция )

Это даже круче, чем пройти миссию  с вертолетом в GTA:Vice City  с первого раза
источник
Авиадиспетчер
Несмотря на успехи последних лет, украинским аэропортам, и Борисполю в частности, есть к чему стремиться. Для начала, можно посмотреть на польских соседей. А там у главного аэропорта пассажиропоток в 2018 году, например, больше, чем пассажиропоток всех аэропортов Украины в 2017 году вместе взятых.

https://t.me/iv?url=https%3A%2F%2Fcfts.org.ua%2Fnews%2F2019%2F01%2F08%2Fvarshavskiy_aeroport_shopena_v_2018_godu_ustanovil_rekord_passazhiropotoka_51104&rhash=317eb407c8ab00
источник
Авиадиспетчер
⚡️Лондонский аэропорт Хитроу сообщил, что приостанавливает вылетающие рейсы из-за появления неопознанного беспилотника
источник
Авиадиспетчер
⚡️Гэтвик 2: В течение последних двух часов наблюдается сбой в работе лондонского аэропорта Хитроу (LHR) 🇬🇧

Причина - дрон или несколько дронов. Официальное сообщение аэропорта: «Мы реагируем на обнаружение беспилотника в Хитроу и тесно сотрудничаем с полицией, чтобы предотвратить любую угрозу безопасности работы. В качестве меры предосторожности мы прекратили отправления (воздушных судов) на время расследования. Мы приносим извинения пассажирам за возможные неудобства».

Судя по табло, проблемы начались после 16:00 UTC. В течение, примерно, часа, с 16:45 по 17:45 аэропорт не выпускал рейсы. Но, судя по радару (на нем указаны вылетевшие из LHR борта), сейчас самолеты уходят западным курсом без препятствий.
источник
Авиадиспетчер
Корреспондент газеты The Daily Telegraph Стивен Суинфорд на своей странице в Twitter сообщает, что полёты возобновили

@BorodaV
источник
Авиадиспетчер
14 декабря Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian, выполнявший рейс Дубай - Осло, был вынужден совершить посадку в аэропорту Шахид Дастгаиб (Иран) из-за отказа одного из двигателей.

В отсутствие официальных представителей авиакомпании о пассажирах позаботились сотрудники аэропорта. Через некоторое время за пассажирами прилетел другой самолёт и они улетели.

Вот только каждого пассажира провели через границу и поставили отметку в паспорте. Теперь они лишились возможности безвизового посещения США.

У авиакомпании тоже проблемы. Восстановить двигатель не представляется возможным, а ввести новый нельзя из-за санкций США.

Авиакомпания рассчитывает получить специальное разрешение, но на данный момент самолёт всё ещё остаётся в Иране.
источник
2019 January 09
Авиадиспетчер
​​🇺🇦 ❌⛔️❌ 🇷🇺
Во избежание лишних пересуд.
«Странный» украинский курс уральского Airbus.

По просьбе @karaulny и других коллег, заранее пишем пост-опровержение по поводу одного авиационного факта, обнаружившегося на днях.

Так, 6 января Airbus A319-112 российской а/к Ural Airlines с б/н VP-BJV выполнил регулярный рейс U6440 из Симферополя (SIP) в московский аэропорт Шереметьево (SVO). Все прошло стандартно, как и обычно: это типичный рейс. Чего здесь может быть странного?

Но некоторых, особенно тех, кто любит искать подвох в «украинской» теме, может смутить трек (путь, наложенный на карту) этого борта, так как он будто бы сделал крюк в глубину Украины, «пролетев» над Луганской областью в сторону Запорожья. А потом, путь прерывается и продолжается только у Москвы, перед самой посадкой.

Что же это? Заговор? Беспилотник? Правительственный борт, который шифруется под гражданский? Нет. Ни первое, ни второе, ни десятое.

Это типичная ошибка в передаче/чтении данных от ответчика (транспондера системы ADS-B) самолета, которая нередко видна через сервисы вроде FlightRadar24 или RadarBox и др. В момент пролёта вблизи украинско-российской границы, напичканной системами РЭБ, такое часто встречается на экранах радаров. Борт НЕ вылетал за пределы РФ, а следовал вдоль границы, по стандартным коридорам, как это делали те же рейсы накануне и на следущий день.

Такую же ошибку в данных можно было наблюдать, например, в случае с рейсом а/к Россия в апреле, когда их A319, также следовавший из Симферополя, но в Санкт-Петербург, будто бы залетел на территорию ДНР и ЛНР.

Чтобы окончательно убедить вас в том, что это лишь ошибка:
• обратите внимание на показатели высоты и скорости: они то возрастают до 1046 км/ч (на такой скорости рейсовые пассажирские самолёты не летают), то падают до 320 на высоте 11,5 км, что может привести к сваливанию с эшелона. Все это - показатели сбоя в передаче данных: борт не менял ни обычного курса, ни скорости;
первый сбой в данных произошёл в районе Таганрога: там борт будто бы резко развернулся в обратном направлении. Это явный признак сбоя в передаче данных, что нередко случается в этой зоне;
• может ли это быть связано с какой-то экстренной ситуацией, что заставило борт сменить курс? Нет, не может. Территория Восточной Украины является зоной боевых действий, и после катастрофы малайзийского Boeing 777 все гражданские полёты там строго запрещены. В случае плохой погоды борт ушёл бы восточнее, на волгоградский курс или же вернулся бы на юг (Адлер, Анапа, Геленджик). В случае «медицинской» ситуации на борту, рядом был Ростов-на-Дону и другие перечисленные аэропорты. Те же украинские борта, в случае проблем, не запрашивают посадки в РФ, а тянут до своей территории.

Надеемся, что никто не попробует раздуть из этого маленького греха радаров большой и пустой инфоповод.

Фото @ FlightRadar24.
источник
Авиадиспетчер
Кому достанутся "Суперджеты" из Европы

Канал angry bonds [ https://t.me/angrybonds/986 ] предполагает, что самолёты SSJ-100, летавшие в Европе, после прекращения их эксплуатации там, за границей, вернутся в Россию - в состав "Аэрофлота" или нового "банковского" регионального перевозчика.

@AviaComments считают, что в Россию эти самолёты насовсем не вернуться, и даже на доработки/кастомизацию под нового заказчика они слетают в Венецию.

Тому есть две причины - в России и так есть запас "ничейных" "Суперджетов", из выпущенных более 120 штук у эксплуатантов менее сотни.

А во-вторых, переоформление собственности с пересечением границы может привести к уплате таможенных пошлин и прочих налогов.

Так что, на взгляд @AviaComments , эти самолёты будут ждать европейского заказчика. А с учётом предыстории, новый владелец может получить их с огромной скидкой, обещанием большого склада запчастей в удобном ему аэропорту и прочими бонусами.

Оплатит всё ОАК, ему деваться некуда. 😒
источник
Авиадиспетчер
В аэропорту Внуково найден мёртвым 32-летний пассажир из Нового Уренгоя. Его тело обнаружили в транзитной зоне.

В данный момент полицейские выясняют обстоятельства случившегося

@Huepub
источник
Авиадиспетчер
Год театра начался: президент Путин поставил задачу «Аэрофлоту» совместно с крупнейшими авиакомпаниями проработать вопрос о необходимости субсидировать авиаперевозки артистов, часто выезжающих на гастроли. С таким предложением господин Путин выступил после того, как Валерий Гергиев пожаловался ему на дороговизну авиабилетов.
источник
Авиадиспетчер
«Полярные авиалинии» завершили завоз продуктов питания

Начиная с сентября 2018г. по январь 2019г., по заявке ОАО «Якутопторг» авиакомпания выполнила в общей сложности 59 рейсов по доставке продуктов питания в населенные пункты Арктических и Северных улусов. Выполнены они. Для авиакомпании выполнение северного завоза работа ежегодная.
Из Якутска совершено 30 рейсов по доставке более 124 тысяч килограммов продуктов питания в 11 районных центров. Это в Батагай, Тикси, Зырянку, Мому, Оленёк, Саккырыр, Черский, Среднеколымск, Усть-Куйгу, Чокурдах и Белую Гору. Перевозки были осуществлены на грузовых самолетах Ан-24 и Ан-26.
Далее, уже из районных центров вертолётами Ми-8 «Полярных авиалиний» было совершено 29 рейсов по доставке 46 тонн продуктов питания до отдалённых населенных пунктов.

Пресс-служба АО «АК «Полярные авиалинии»
Сайт www.polarair.ru и инстаграм-страница @polaravia
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания «Белавиа» с начала 2019 года предложила всем своим пассажирам бесплатный стоповер. Это означает, что если вы летите из России с пересадкой в Минске, то эта пересадка может быть длительной: от 24 до 72 часов. Это время можно провести в столице Белоруссии, где, поверьте, есть, чем заняться. Поясним, как это работает.
http://www.frequentflyers.ru/2019/01/09/belavia_stopover/
источник
Авиадиспетчер
❗️"Аэрофлот" готов рассмотреть вопрос о присвоении одному из самолетов имени музыканта Егора Летова, если в авиакомпанию будет направлено соответствующее обращения от министра культуры РФ, сообщил директор департамента общественных связей компании Андрей Согрин.
источник