🇺🇦 ❌⛔️❌ 🇷🇺
Во избежание лишних пересуд.«Странный» украинский курс уральского Airbus.—
По просьбе
@karaulny и других коллег, заранее пишем
пост-опровержение по поводу одного авиационного факта, обнаружившегося на днях.
Так,
6 января Airbus A319-112 российской а/к Ural Airlines с б/н VP-BJV выполнил
регулярный рейс U6440 из Симферополя (SIP) в московский аэропорт Шереметьево (SVO). Все прошло стандартно, как и обычно: это типичный рейс. Чего здесь может быть странного?
Но некоторых, особенно тех, кто любит искать подвох в «украинской» теме,
может смутить трек (путь, наложенный на карту) этого борта, так как он
будто бы сделал крюк в глубину Украины, «пролетев» над Луганской областью в сторону Запорожья. А потом, путь прерывается и продолжается только у Москвы, перед самой посадкой.
Что же это? Заговор? Беспилотник? Правительственный борт, который шифруется под гражданский? Нет. Ни первое, ни второе, ни десятое.
Это типичная ошибка в передаче/чтении данных от ответчика (транспондера системы ADS-B) самолета, которая нередко видна через сервисы вроде FlightRadar24 или RadarBox и др. В момент
пролёта вблизи украинско-российской границы, напичканной системами РЭБ, такое часто встречается на экранах радаров. Борт
НЕ вылетал за пределы РФ, а следовал вдоль границы, по
стандартным коридорам, как это делали те же рейсы
накануне и на
следущий день.
Такую же ошибку в данных можно было наблюдать, например, в случае с рейсом а/к Россия в апреле, когда их A319, также следовавший из Симферополя, но в Санкт-Петербург,
будто бы залетел на территорию ДНР и ЛНР.
Чтобы
окончательно убедить вас в том, что это лишь ошибка:
• обратите внимание
на показатели высоты и скорости: они то возрастают до 1046 км/ч (на такой скорости рейсовые пассажирские самолёты не летают), то падают до 320 на высоте 11,5 км, что может привести к сваливанию с эшелона. Все это - показатели сбоя в передаче данных: борт не менял ни обычного курса, ни скорости;
•
первый сбой в данных произошёл в районе Таганрога: там борт будто бы резко развернулся в обратном направлении. Это явный признак сбоя в передаче данных, что нередко случается в этой зоне;
• может ли это быть связано с какой-то
экстренной ситуацией, что заставило борт сменить курс?
Нет, не может. Территория Восточной Украины является зоной боевых действий, и после катастрофы малайзийского Boeing 777 все гражданские полёты там строго запрещены. В случае плохой погоды борт ушёл бы восточнее, на волгоградский курс или же вернулся бы на юг (Адлер, Анапа, Геленджик). В случае «медицинской» ситуации на борту, рядом был Ростов-на-Дону и другие перечисленные аэропорты. Те же украинские борта, в случае проблем, не запрашивают посадки в РФ, а тянут до своей территории.
—
Надеемся, что никто не попробует раздуть из этого маленького греха радаров большой и пустой инфоповод.—
Фото @ FlightRadar24.