❄️🇷🇺❄️
Открыть «Арктику».Несколько подробностей по новой, северной российской авиакомпании.—
В начале апреля стало известно, что
руководители Ненецкого автономного округа и власти Архангельского региона решили создать на основе двух авиапредприятий и их аэродромных комплексов
единую а/к «Арктика» с целью обеспечения более качественного обслуживания местного населения и восстановления регионального авиасообщения.
Соответствующее
соглашение подписали главы регионов
Александр Цыбульский и Игорь Орлов на полях Международного Арктического форума «Арктика - территория диалога», который проходил в Санкт-Петербурге в начале апреля.
Первый рейс новой авиакомпании планируется осуществить уже летом текущего года. Затем планируется развивать не только полёты по внутренним линиям, но и
встать на международные маршруты.
Какими ресурсами обладает вновь созданная авиакомпания? Перевозчик создаётся на базе акционерного общества
«Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и акционерного общества
«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд».
• Авиационный отряд в Нарьян-Маре имеет в своём распоряжении: 18 вертолётов линейки Ми-8 и семь Ан-2, две единицы ТВС-2МС
• в Архангельске парк объединённого авиаотряда состоит из четырёх Ми-26Т и 14 вертолётов семейства Ми-8, двух машин L-410UVP-E20 и десяти 13-местных самолётов Ан-2.
По заявлению руководителей, подписавших соглашение о создании новой авиакомпании, ГТЛК
готова отдать в лизинг три региональных лайнера
Sukhoi Superjet 100 и четыре L-410NG, специально построенных для полётов в Арктике. В будущем авиакомпания рассчитывает на эксплуатацию новых магистральных самолётов
МС-21, транспортника Ил-112 и турбовинтового Ил-114-300.
Очевидно, что МС-21 и SSJ 100
будут работать на международных линиях и на маршрутах большой протяжённости, на внутрирегиональных сообщениях проверят L-410, а Ан-2 и вертолёты сосредоточатся на формировании новых внутренних линий с короткими посадочными площадками и малыми аэродромами. Кроме того, как только на УЗГА начнётся серийное производство ТВС-2ДТС (самолёт, созданный на базе Антонов Ан-2), этими лайнерами обеспечат и новую авиакомпанию «Арктика».
Что касается полётов в Арктике, то по докладу начальника морской авиации ВМФ России для этого подготовлены практически все аэродромы арктической зоны, в том числе Новой Земли, Новосибирских островов и Земли Франца-Иосифа. Везде есть авиационные комендатуры и большинство из них пригодны к всесезонной эксплуатации. Для
управления аэродромной инфраструктурой создаётся предприятие «Аэропорты Арктики».
—
Благодарим за часть материала коллег
Первым делом самолеты.
—
Фото @
Максим Штурм.