Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 11
Продолжение перевода статьи из журнала "The New York Times Magazine"
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой "System Crash" ("Сбой системы")
.
Это одиннадцатая часть полного перевода - описывается, как начинался бизнес авиакомпании "Lion Air".
Будущий основатель "Lion Air" Кирана был хорош в суете пассажиров, но мало что еще известно о его ранней работе в аэропорту, за исключением того, что в 1990-х годах он и его брат начали то, что они называли туристическим агентством.
Это было в доэлектронную эпоху, когда авиакомпании выдавали бумажные билеты. В Джакарте терминалы аэропортов превратились в рыночные площадки, где тысячи пассажиров в поисках дешевых авиабилетов охотились за горящими скидками, предлагаемые авиакомпаниями, желающими заполнить пустые места любой ценой.
Кирана и его брат выступали в роли посредников, стопками приобретая билеты у клерков авиакомпаний и перепродавая их в толпе. Механизм этой схемы остается неясен, но даже «Гаруда» извлекла выгоду из суеты Кираны. Никто не жаловался.
Туристическое агентство Кираны не сделало его богатым, но, по-видимому, убедило его в том, что в Индонезии существует большой неосвоенный рынок дешевых авиабилетов, и что когда-нибудь, из-за островной географии страны, авиаперелеты могут рассматриваться обычными людьми как рутинные.
В то время отрасль оставалась регулируемой. Кирана, по-видимому, считал, что в расчет идет цена, а не удобство, и что поездки должны стоить примерно столько же, сколько на пароме и автобусе. Чтобы добиться этого, ему нужно использовать свои собственные самолеты и контролировать каждый аспект эксплуатации. Что еще более важно, чем сокращение расходов, — он должен был бы заполнять свои самолеты полностью и держать их всё время в полёте. Он назвал авиакомпанию «Lion Air». Чтобы сэкономить деньги, он сам набросал логотип и униформу. Он обратился в Министерство транспорта, чтобы узнать о лицензировании авиакомпании, но его высмеяли и посоветовали вместо этого создать фабрику презервативов.
Но когда вскоре после этого отрасль была дерегулирована, Киране не могли отказать. Он арендовал ветхий Boeing 737, и в июне 2000 года компания Lion Air начала полеты, предлагая полёты лоукостером [авиакомпанией, которая экономит почти на всём, чтобы предложить самые дешёвые билеты] на двух самых популярных индонезийских маршрутах.
Продолжение следует...
#737MAX