Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 12
Продолжение перевода статьи из журнала "The New York Times Magazine"
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой "System Crash" ("Сбой системы")
.
Это двенадцатая часть полного перевода - о том, как росла авиакомпания "Lion Air".
В течение пяти лет внутренние пассажирские перевозки удвоились, а затем утроились. Флот «Lion Air» рос еще большими темпами, поскольку авиакомпания поглощала все большую долю рынка, и Кирана оказался мастером финансовых сделок.
Публика стекалась к нему даже тогда, когда ругала его авиакомпанию за несоблюдение расписания и, довольно скоро, за её рекорд безопасности. Казалось, ему было наплевать на поступающие жалобы. Однажды он указал на мусорное ведро в своем офисе и сказал одному знакомому бизнесмену: «Вот мой отдел жалоб».
Люди называли его безжалостным, но проницательным — это лучшее определение. Бросив торговлю пишущими машинками, он был полон решимости преуспеть в чем-то другом. Он сказал бизнесмену, что это ошибка в авиапредприятии — погрузиться в романтику и искусство полета, потому что деньги — это то, что любит счёт.
Возможно, он был прав, за исключением того, что этот подход сводит пилотов к подмастерьям и игнорирует роль летного мастерства в обеспечении безопасности полетов.
Суть в том, что Кирана мог построить свою авиакомпанию на Airbus A320, самолете, который менее сложен в полете, но вместо этого выбрал того же класса Boeing-737, который рассчитывает на пилотов в качестве последнего средства, если что-то механическое или иное пойдет не так. Мне не удалось поговорить с Кираной, несмотря на многочисленные попытки связаться с ним, поэтому я не знаю, задумывался ли он об этих различиях.
Тем не менее, он наверняка понимал то, что как только авиакомпания сделает выбор между Airbus и Boeing, смена производителя самолётов обходится дорого. Тренажеры, наземное оборудование, запасы запчастей и учебные программы нужно менять.
Kirana стал заказчиком в основном Airbus, но для других авиакомпаний, которые он теперь контролирует. Что касается «Lion Air», начав с Boeing, он «увяз» в Boeing и к 2005 году разместил заказ на 60 самолетов следующего поколения — 737-900ER (ER означает «увеличенной дальности»). 900-ка — это самолет на 220 пассажиров.
Модель была непопулярной и не имела ни одного покупателя до появления «Lion Air». Сумма сделки составила около 4 миллиардов долларов. Это привлекло внимание «Boeing».
Продолжение следует...
#737MAX