@AviaComments про виновника катастрофы SSJ-100@AviaComments про виновника катастрофы SSJ-100
Выше мы привели статью «Коммерсанта» про то, что следственный комитет считает виновным в катастрофе, произошедшей в мае в Шереметьево, только пилота. И как адвокат пилота и он сам считают, что виноват самолёт (
https://t.me/AviaComments/2457).
Где же правда?
Формально (по действующим нормативным актам) пилот виноват, на него одного всё и вешают.
«Интерфакс» вообще «Аэрофлот» не упоминает, «КоммерсантЪ» последней строчкой «комментарии не получил». Росавиацию тоже никто не упоминает. А зря...
Да, самолёт был в резервном контуре управления после молнии (зачем после взлета пошли в молнии - не понятно). Не захотели с неустойчивой связью около Москвы топливо вырабатывать - тоже возможно.
Резко (и неправильно) работал ручкой управления на касании - виноват.
Недостаточная тренажёрная подготовка к подобным ситуациям - это уже не вина пилота, это проблема авиакомпании, а если она соблюдала все нормативные требования (а, скорей всего, соблюдала), то вопросы уже к Росавиации - это их задача требовать обеспечение безопасности авиаперевозок от авиакомпаний.
Но всё списывают на пилота, «Аэрофлот» и Росавиация ни в чём не виноваты.
Теперь про виновность самолёта в том, в чём обвиняет адвокат - не слушался управления, шасси не отлетели, сгорел быстро.
Управления слушался, но вместо плавных движений (по РЛЭ) были движения ручки управления от упора до упора. Шасси пробили бак на третьем касании, превышающем расчётные значения, на втором они "правильно" "срезались", но такого "скоростного козла» в расчетных случаях не было.
Про горение вопрос к материалам - почему внутри салона использованы легкогорючие материалы? Да ещё и выделяющие столь ядовитые вещества?
Кто открыл дверь в хвосте (хотя в аварийных выходах специально есть окошки, чтобы перед открытием убедиться, что там нет пламени), мы уже вряд ли узнаем. То ли стажёр, то ли кто из пассажиров...
Ещё были слухи, что переход системы управления на Direct Mode было из-за выхода из строя импортозамещенных блоков, но это официально не подтверждали.
Учтут ли психофизические нагрузки на экипаж с учётом отказов и уровнем подготовки экипажа, и кто виноват в таком уровне подготовки, нигде не звучит. Ведь гораздо проще всё списать только на пилота...