Size: a a a

2018 March 19
FlightMode
​​Секреты от сотрудника или почему иногда лучше быть последним.

Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией, когда вы уже зарегестрировались, предварительно, выбрали именно те самые места, которые вам кажутся лучшими, а тут вам выдают посадочные талоны с совершенно другими местами? Агент начинает что-то рассказывать про необходимые перестановки, балансировку и далее по списку. Так вот, он вам не врёт, ниже на фотографии виден экран пассажирской загрузки одного из рейсов, на котором видно, что в середине салона все места заблокированы для посадки. Когда на рейсе не ожидается аншлага авиакомпания блокирует определённые места, ряды, а иногда и целую секцию для оптимального баланса самолёта.

Предварительно проводится расчёт погрузки грузов, которые обычно заполняют нос самолета, далее по списку идут пассажиры и их чемоданы, которые своим весом должны минимизировать разницу в весе между носом и хвостом, а так же левой и правой стороной. Все это очень важно для безопасного взлёта. Сам полёт и посадка уже не так сильно зависят от распределения веса за счет потери топлива и облегчения общего веса.
Отсюда и главный совет на сегодня: идите на посадку последними. Вы не всегда знаете насколько заполнен самолет и если он полный, то вы всегда можете сесть на то место, которое указано в вашем посадочном. А если же самолет пустой, то попав в салон вы наверняка увидите пустые ряды, которые вы можете занять без опаски, что вас оттуда попросят пересесть. Экипаж на борту не сверяет места с каждым пассажиром, таким образом вы можете взять себе целый ряд. Если же вы не хотите рисковать балансом самолета, попросите одного из борт проводников пересадить вас на свободный ряд как только перестанет гореть лампочка «пристегните ремни».

Всем безопасных полетов.
источник
2018 March 20
FlightMode
​​Azur Air

Сегодня 20 марта, а это значит, что согласно требованиям и ограничениям Росавиации у авиакомпании Azur Air, в случае не соблюдения требований, должен был быть приостановлен сертификат эксплуатанта.

Но крупнейший чартерный перевозчик пошёл на серьёзные изменения и устранил все замечания. Ещё вчера стало известно, что авиакомпания продолжит свою операционную деятельность.

Помимо устранения выявленных ранее Росавиацией замечаний, в Azur Air пошли на кадровые перестановки - вместо бывшего генерального директора Михалиа Крицкого компанию с 14 марта возглавил Юрий Стогний (ранее управлявший авиакомпанией “Турухан”).

И это ещё не всё. Azur Air также решила стать первой авиакомпанией, которая переведёт свои смолёты в российский реестр.

Что это значит?

Авиакомпания первой в стране решила перевести большее количество своих самолётов в реестр Российской Федерации. Сейчас уже подана соответствующая заявка на два широкофюзеляжных Boeing 767-300.

И конечно же Azur Air провела техобслуживание всего парка воздушных судов типов Boeing-757/767. Флот авиакомпании также насчитывает пять Boeing 737-800.

Все рейсы, запланированные на даты после 20 марта будут выполняться согласно расписанию.
источник
FlightMode
А ладно, и так сойдёт!
На самом деле, это просто выгрузка сумок с грязными вещами (бельём, пледами). Вы что, чтобы в Qatar Airways и такое!
источник
FlightMode
​​Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний»

По результатам внеплановой инспекционной проверки АО «Саратовские авиалинии», проведённой Федеральным агентством воздушного транспорта после тяжелого авиационного происшествия с самолётом Ан-148, RA-61704, в деятельности авиакомпании были выявлены нарушения и несоответствия требованиям федеральных авиационных правил. Руководствуясь нормами воздушного законодательства, Росавиация ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля 2018 года.

Кроме того, Ространснадзор предписал авиакомпании приостановить полёты самолетов Ан-148.

Будущее этих воздушных судов будет определено по результатам проверки всех лётных составов. Как сказали в ведомстве: «есть замечания к персоналу и к производителю».
источник
2018 March 21
FlightMode
​​Снова пьяный пилот?

Вы, наверняка, уже встречали на новостных каналах (скорее всего, в Телеграм) информацию о пилоте авиакомпании «Аэрофлот», который 17 марта был отстранён от полёта по причине того, что на предполётной медкомиссии в его дыхании было обнаружено 0,2 промилле алкоголя?

Инцидент произошёл на рейсе Казань - Москва. Из-за этого рейс был задержан почти на 6 часов. Ладно, пустяки, вопрос в другом: как такое вообще могло произойти?

Не так давно, в январе 2018 года подобный инидент произошёл в авиакомпании British Airways, но тогда пилот смог пройти медицинское освидетельствование (тот ещё вопрос), но был пойман уже своими коллегами.

В обоих случаях удалось избежать непоправимых последствий. Однако факт остаётся фактом и это вопиющие ситуации, которые просто не должны происходить в современной авиации.

Мы постарались разобраться в ситуации и поговорили с пилотом (!не из «Аэрофлота»!). Вот что он на это сказал:

Я вообще в принципе ничего не пью спиртного. Ни красного, ни даже пиво. Меня через раз в городах типа Казани, Салехарда, Мирного, Тюмени и т.д. таскали на всякие освидетельствования и пытались отстранить от полёта.

Мне приходилось с собой справку возить из ВЛЭКа чтобы разные засидевшиеся и заскучавшие дамы не имели искушения получить орден героя труда раскрыв «дело века».

А у меня просто был повышенный пульс в спокойном состоянии из-за избыточного веса.

Так что, кто там прав, а кто виноват судить по публикации сложно!

Но учитывая осведомленность во всем наших пассажиров (помнится некоторые из них заявляли, что по звуку двигателей сразу поняли что что-то с самолётом не так, еще на земле 😂), особенно журналистов, я бы с большим недоверием отнёсся к этой публикации! «Аэрофлот» не самоубийцы, они бы алкаша прикрывать не стали. Самолёты слишком дорого стоят, не говоря уж о последствиях инцидентов или, не приведи господь, катастрофы!


Да, в авиакомпании работают не самоубийцы, но разве это исключает человеческий фактор и ещё один под названием «авось пронесёт»?

Более того, все мы знаем, что национальный перевозчик наш - лучший и должен быть лучшим во всём: в сервисе, самолётах, пунктуальности, пилотах, зарплатах, направлениях, приоритете и далее по списку. Поэтому ничего удивительного, что представители авиакомпании будут всеми силами защищать свои интересы и избегать подробностей.

Тем не менее, многие склонны верить в случившееся и из нашей команды тоже. Мы считаем, что таких ситуаций происходить просто не должно. Что подобные случаи – это нечто из ряда вон выходящее. И наказание за такое должно быть соответствующим (вплоть до полного отсранения от полётов пожизненно).

Решать конечно же не нам. И мы уверенны, что мало где об этом будут писать (разве что в Телеграм и Твиттере). Но надеемся, что в авиакомпании примут верное решение и накажут за такое как следует, чтобы впредь этого никогда не повторялось.

Аэрофлот, мы не против что вы переживаете за репутацию. В этом ничего нет плохого. Но сделайте так, чтобы такое больше никогда в жизни не повторялось!
источник
FlightMode
Что вы думаете по поводу ситуации с пилотом «Аэрофлота»?

Факт остаётся фактом! Авиакомпания должна принять меры! – 128
👍👍👍👍👍👍👍 50%

«Аэрофлот» будет скрывать. Пусть это и правда, главное, чтобы такого не повторялось. – 74
👍👍👍👍 29%

Такого не может быть! Это невозможно! Чего вы клевету распространяете? – 55
👍👍👍 21%

👥 257 people voted so far. Poll closed.
источник
FlightMode
​​Авиакомпания «РусЛайн» переезжает из Домодедово во Внуково

С сегодняшнего дня перевозчик   будет выполнять часть регулярных рейсов из Внуково (Белгород, Воркута, Воронеж, Иваново, Ижевск, Киров, Курск, Липецк, Пенза, Тамбов, Ульяновск, Элиста и Лейпциг (Германия)).

Флот авиакомпании состоит из 17 среднемагистральных региональных Bombardier CRJ100/200 и одного Bombardier Challenger 850.

Представители перевозчика аргументировали переезд стратегией дальнейшего развития и более удобными стыковками для пассажиров.
источник
2018 March 22
FlightMode
​​Поговорим об избыточном весе?

Всем привет! Не переживайте, мы не будем давать рекламу о том, как похудеть к лету за оставшиеся пару месяцев. Мы сейчас расскажем вам о запрете, который наложила авиакомпания Thai Airways на пассажиров, которые немного...полны.

Пассажирам, страдающим от избыточного веса, а также родителям с младенцами на руках отныне запрещено занимать места в бизнес классе новых Boeing 787-9 Dreamliner. В авиакомпании отметили, что это связано с требованиями безопасности.

Что это значит?

Это значит, что пассажиры, обхват талии которых превышает 56 дюймов (142 см) или те, кто планирует держать на руках младенцев не смогут застегнуть ремни безопасности, которые соответствуют стандартам Федерального авиационного управления США. Отсюда и запрет.

Интересен другой факт: как таким пассажирам тактично объяснить, что они немного велики для бизнес класса?
источник
2018 March 23
FlightMode
Всем привет!

Про самолёты мы с вами поговорить ещё успеем,

а сегодня на повестке дня первый и единственный канал в телеграм, который ведёт штурман СУПЕРТАНКЕРА!

Совсем недавно его потрепал девятибальный шторм у берегов Мадагаскара, а сейчас он держит путь на Индию с грузом на 200 миллионов долларов на борту.
Пираты, контрабанда, 10 лет в морях и тысяча морских чертей, все это на канале настоящего моряка, который он ведёт с просторов мирового океана.

1. Сколько этажей в высоту двигатель СУПЕРТАНКЕРА?
2. Как уйти от пиратов?
3. Сколько авиалайнеров поместится на палубе СУПЕРТАНКЕРА?
4. Почему не стоит доверять судовому врачу?
5. Как попасть в экипаж СУПЕРТАНКЕРА?

Обо всём об этом он рассказывает на своём канале! Мы такого ещё не видели.
Подписывайтесь! @seablog
источник
FlightMode
​​Мы тут задумались про “Саратовские авиалинии”

Какое будущее у авиакомпании при текущей ситуации?

Несколько дней назад Росавиация ограничила для них срок действия сертификата эксплуатанта до 27 апреля 2018 года. Кроме того, авиакомпании было предписано остановить эксплуатацию всех своих Ан-148, имеющихся в парке.

По факту, у авиакомпании остаётся несколько старых Як-42 (по состояню на январь 2018 года в количестве 5 штук) и 2 Embraer E-195.

Более того, вчера, 22 марта, ЯК-42Д, на рейсе 6W-9532 из Саратова в Сургут с 107 пассажирами на борту, вынужден был прервать взлет из-за показаний одного из двигателей. Самолёт замедлил ход и вернулся на стоянку.

Замена борта стоила авиакомпании около 13 часов.

При осмотре самолёта не было обнаружено повреждений двигателя, сейчас оценивается общее состояние воздушного судна.

К чему мы это? А к тому, что ситуация с нехваткой бортов может поставить крест на деятельности перевозчика. Срок действия сертификата ограничен до 27 апреля, когда оценят состояние всех Ан-148 и готовность всех экипажей неизвестно. Вполне вероятно, что сроки эти пересекутся. А тут ещё и технические неполадки у “старичков”.

Будем следить за новостями дальше и держать вас в курсе. Но ситуация не радужная…
источник
FlightMode
Вот мы тут часто говорим о технической составляющей авиаперевозок, о состоянии парков авиакомпаний, о требованиях, предъявляемых к самолётам. У нас же в команде есть авиационный техник, который может рассказать как обслуживаются воздушные суда и какие категории техобслуживания бывают. В общем, более подробно по ссылке =)
источник
2018 March 24
FlightMode
Очень крутой кадр A380 China Southern в аэропорту Лос-Анджелеса. Всем добрых снов! И безопасных полётов!
источник
FlightMode
​​Самые длинные беспосадочные перелёты

Мы уже как-то рассказывали о самых длинных существующих полётах в мире. И их становится всё больше и больше. На данный момент лидером остаётся рейс авиакомпании Qatar Airways из  столицы Катара - Дохи в Окленд (Новая Зеландия). Время в пути занимает 17 часов 50 минут.

Но то ли ещё будет. В планах на 2018 год введение в расписание рейса авиакомпании Singapore Airlines между Сингапуром и Нью-Йорком, который по подсчётам должен будет составлять 19 часов.

Bloomberg совместно с аналитической компанией OAG составили карту таких длительных полётов и включили в неё как уже существующие рейсы, так и планируемые в ближайшем будущем.

Занимательная инфографика. Забирайте себе! :)
источник
FlightMode
​​В продолжение предыдущего поста: рейс авиакомпании Qantas из австралийского города Перт в Лондон запустили как раз сегодня!

Полёт выполняется на самолёте Boeing 787-9 и будет занимать 17 часов.

По словам авиакомпании Qantas, они шли к этому очень давно. И наконец это стало реальностью.

Вот такое вот совпадение.
источник
2018 March 25
FlightMode
Не часто к нам в Бостон прилетают «большие птицы». В основном летом. А сегодня Бритиши прислали из Лондона А380.  Прилетел несколько минут назад.
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Всем добрых снов, любители авиации! До завтра!
источник
2018 March 26
FlightMode
​​Больше прямых рейсов из Пулково в Лондон

Вчера, 25 марта, авиакомпания «Россия» запустила прямой рейс из Петербурга в Лондон. Полёты будут выполняться ежедневно из Пулково в Гатвик на Airbus A320.

До этого прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Хитроу выполняла только авиакомпания British Airways.
источник
FlightMode
​​Второй МС-21

На Иркутском авиационном заводе завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.

При производстве нового самолёта учтены все результаты тестирования первой опытной машины.

Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолёта МС-21-300.

В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолёта МС-21-300, ведётся сборка отсеков и агрегатов четвёртой машины. Идёт изготовление деталей и узлов самолёта, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

Начало серийного производства МС–21 переносилось уже несколько раз и сейчас запланировано на 2019 год.
источник