Так почему всё таки самолёты красят в основном в белый цвет?Ведь это ненатуральный их цвет. Авиакомпании тратят по 200 с лишним литров краски на каждое ВС. Но для чего?
Основная причина почему самолёты красят в белый или в другие простые цвета - чтобы отразить солнечный свет и минимизировать возможность нагревания и разрушения от солнечной радиации. Это всё равно что воспользоваться солнцезащитным кремом. Помните что будет если в жаркий день надеть темную футболку? Вам будет гораздо жарче, нежели в светлой или белой одежде.
Ещё один из распространённых мифов - это стоимость. Да, он имеет место быть, но тут всё, скорей, не от экономии авиакомпании.
Наиболее важные части, которые красят в светлый цвет - части, которые сделаны из пластика или композитных материалов. Как правило, в современных ВС – это нос самолёта и контрольная поверхность. Это части, которые должны быть прозрачными для прохождения сигналов радаров. Поэтому их красят в светло-серый или белый цвета.
Но нет ничего страшного в том, что самолёт покрашен в какой-нибудь яркий цвет. Например, красный. Просто в таком случае краска гораздо быстрей окисляется и со временем (быстрее чем белая) потребуется перекраска.
Некоторые авиакомпании и вовсе хотели отказаться от покраски. К примеру, самолёты American Airlines долгое время носили ливрею “под металл”. Помните такую? А это означало, что у фюзеляжа не было никакой зашиты и цвет самолёта тускнел из-за природных условий и перепадов температур. Авиакомпании приходилось тратить время и деньги на содержание такой ливреи в должном виде. Вот вам и сомнительная экономия.
Отсюда и ответ почему большинство авиакомпаний красят свои самолёты в простые светлые цвета.