Пока в Лондоне продолжается суд за акции Норебо, попытались разобраться в том, как кредитуется сегодня этот крупнейший российский рыбопромышленный холдинг. И выяснили, что «Норебо» держится исключительно на кредитах Сбербанка, а представленное «Норебо» обеспечение по кредитам не сможет покрыть и половину требований банка.
Вот, например, «Норебо» на кредиты Сбербанка
приобрел два траулера https://www.rucriminal.info/ru/material/1725(1) траулер Brimnes (2003 года, размер 70 на 16 метров, вместимость 2800 тонн) за $28 млн;
(2) траулер llivileq (2003 года, размер 74 на 16 метров, вместимость 3700 тонн) за $36 млн.
Все знают, что Сбербанк в таких случаях требует, чтобы заемщик за счет собственных средств оплатил, как минимум 20% от стоимости приобретаемого имущества, - то есть кредит Сбербанк, вероятнее всего, выдал на 80% от указанной цены.
Однако давайте посмотрим, сколько в действительности стоят купленные «Норебо» суда.
Абсолютно новые траулеры для ловли креветок и морозильные траулеры скандинавской постройки размером 64,5 на 14,5 метров стоят около $30 млн.
Первый пример судна и
второй. Аналогичный новый траулер отечественного производства
стоит $26 млнРазумеется, подержанные суда (а Орлов купил траулеры 2003 года постройки) намного дешевле. Вот, например, траулер 2001 года размером 64,5 на 11,5 метров
стоит около $9 млнСамое дорогое предложение судна одного проекта с llivileq 2001 года выпуска и размером 70 на 61,8 метров стоит 140 млн датских крон (эквивалентно 20,8 млн долларов), то есть дешевле llivileq на $15.2 млн. И эти цены приведены на основании оферт, то есть, до торга (торг при таких сделках есть всегда и позволяет получить дисконт не менее 20%).
А что случится если (а точнее, когда) «Норебо» перестанет обслуживать свои долги перед Сбербанком? Даже если удастся реализовать тот же llivileq за $20 млн, это позволит вернуть чуть больше половины стоимости судна. В действительности при дефолте это судно не будет продано дороже чем за $12 млн (20 млн – объявленная стоимость сравнимого судна до торга, минус 20% по результатам торга, ещё минус 20% ликвидационный дисконт). То есть Сбербанк вернет 30% стоимости судна минус издержки на взыскание и реализацию предмета залога.
Почему так получилось мы не знаем. Знаем только что зампред Сбербанка Александр Базаров – крестный отец ребенка Орлова.
@banksta