Size: a a a

Без aspera ad astra

2018 April 17
Без aspera ad astra
источник
2018 April 25
Без aspera ad astra
​​СТАРТАП VS КОРПОРАЦИЯ

Ох, дни перед отпуском самые тяжелые. Подчищаю хвосты, поэтому в последнюю неделю не удавалось засесть за хороший пост. Исправляюсь)

После моего интерактива в прошлую среду в Вышке посыпалась туча вопросов. Кстати, еще раз огромное спасибо всем, кто пришел, атмосфера была очень крутая!. Так вот, был ряд вопросов, связанных с выбором профиля «правильных» компаний для выстраивания карьерного трека. В частности, чем плохи/хороши стартапы и чем плохи/хороши большие корпорации.

Я не буду говорить об очевидном, типа в стартапе все ручками делаешь и опыта набираешься, а в корпорации ты винтик. Постараюсь остановиться на более интересных вещах.

1. Корпорации
a) Из плюсов. Корпоративная школа.
Корпорации хороши, по большому счету, двумя вещами: красивым брендом и корпоративной школой. С брендом все очевидно: красивая строчка в резюме = красная тряпка для потенциального работодателя. С корпоративной школой чуть сложнее. Это совокупность best practices, политик и инструментов компании, которые она использует для взращивания сотрудников. При том не всегда бывает так, что компания со звучным именем обладает хорошей корп. школой. Тривиальный пример: есть Procter и есть Red Bull. Узнаваемый бренд есть и в первом, и во втором случае. Хорошая корп. школа (особенно маркетинговая) только в первом, то есть в P&G. В Red Bull до сих пор существуют проблемки с выстраиванием процессов (по крайней мере на рос. рынке)

b) Из минусов. Санаторий. Большинство хороших международных корпораций – это оздоровительные санатории 😊. Почему я их так называю и чем это чревато. Их санаторность – это обратное свойство хорошей корп. школы. Люди растут здесь в спокойном ритме, работают большей частью с 9 до 6, ездят на международные тренинги и не тратят нервы за зря. Звучит как работа мечты (и для многих так и есть). Но это люди, живущие в постоянной зоне комфорта. Это те самые, что работают по 15 лет в Проктере или Нестле и не видят себя в другом мире. Их невозможно поставить на реально challenging story, потому что у них всю жизнь всё было спокойно. Они умрут где-нибудь в российской компании и сбегут обратно в санаторий. А вместе с тем challenging story – это всегда крутой опыт и ступенька наверх.

2. Стартапы
a) Из плюсов. Ты машинист поезда.
Хороший стартап, как биткойн 😊. Люди, которые накупили битков в 2010-м, а потом продали их в 2017-м, прекрасно себя сейчас чувствуют. Здесь примерно то же самое. Если ты сумел попасть в стартап, который впоследствии взлетел, дорога в прекрасное будущее тебе открыта. Знаю пару кейсов.

Первый кейс: девчонка работала в Groupon, когда о нем никто не знал. Потом работала в KupiVIP, когда о нем тоже никто не знал. И так вышло, что оба стартапа рванули в космос. Сейчас она работает в одном из крупнейших международных онлайн ритейлеров и в свои 27 лет руководит смачным направлением и получает в год симпатичную цифру в евро с 5-ю нолями.

Другой кейс. Чувак пришел к Гришину в некий стартап Mail.ru, в конце 90-х. В компании было 100 человек. Когда чел уходил, только в его подчинении было 90 людей. Сейчас он, кстати, как с конвейера продает стартапы собственного или полусобственного производства и прекрасно себя чувствует. Как вывод: если стартап взлетит, ты тоже улетишь в космос.

b) Из минусов. Не полетело.
А бывает, что не полетел стартап. Фиаско, братан.  Недавно вот собеседовала мужчину. У него был спокойный, красивый карьерный трек: международные компании, хорошие должности. В какой-то момент ему стало скучно (и такое бывает). Он ушел в много обещающий стартап своего бывшего коллеги и переехал в Вену. Дела шли хорошо, пока у инвесторов деньги не закончились. Второй транш поднять не успели: операционка встала, команда разбежалась. Сейчас чувак считай безработный и подбитый возвращается обратно в Россию. Грустно, а что поделать.

К чему я это все: и в стартапах и в корпорациях есть свои прелести и гадости. На мой взгляд, надо поработать и там и сям. Так складывается картинка мира и понимание, где мое, а где нет. А главное - вдруг лотерею вытянешь?)

#карьерныйтрек #стартап #карьернаякарта
источник
2018 May 03
Без aspera ad astra
​​​​О СБИТЫХ ЛЕТЧИКАХ

Мой отпуск в Питере проходит волшебно, поэтому посты появляются редко) Зато пока я тут ходила и наслаждалась видами, в голову пришло много интересных идей, в том числе и для сегодняшнего поста.

У нас в профессии есть много разных жаргонных слов и выражений. Я как-то уже рассказывала о «прыгунах» и «прыгуньях», которые слишком часто меняют работу. Сегодня речь пойдет о «сбитых летчиках».

Бывает так, что карьера человека складывается крайне хорошо: красивые компании, складные позиции, увесистый компенсационный пакет. А потом приходит новый генеральный и меняет всю команду топ менеджеров. Или человек сам от скуки уходит в какую-нибудь сомнительную авантюру, не предусмотрев все входы и выходы. Или, потеряв работу, становится свободным консультантом. О, последнее - это мое любимое, поэтому сейчас будет небольшое лирическое отступление.

Каждый второй топ менеджер хотя бы раз в жизни был свободным консультантом. А ля консультировал крупных клиентов на проектной основе. Так вот, ребята: не бывает свободных консультантов, бывают безработные. А все остальное - это попытки безработного и вместе с тем отчаянно ищущего работу человека создать видимость, что  ему итак нормально, что он не джобсикер.

Так вот, возвращаясь к главной теме. Топ, оставшийся без работы (неважно по какой причине), долго ее ищущий и активно надоедающий хантерам, заслуживает почетное звание «сбитого летчика». Часто это человек, который занимал хорошую позицию до определенного момента. Потом что-то случилось, и он остался без работы. Добавьте к этому немолодой возраст, потухшие глаза и отчаянные попытки ухватиться за откровенно паршивые позиции в ноу нейм компаниях. И ву а ля: вот он -типичный пилот Безработфлота.

В конце концов летчики обычно находят себе работу. Иногда это занимает несколько месяцев, но часто несколько лет. И обычно это далеко не работа мечты. Мы с коллегой подобных кандидатов ищем где-нибудь в Европе и привозим этих бедолаг в Россию к одному из наших самых лютых клиентов. Эти ребята готовы на всё, терять им обычно уже нечего 😊

Постарайтесь ни разу за свою карьеру не попасть в этот капкан: выбираться из него крайне сложно, а отмазываться от клейма "списан" еще сложнее. А вот как не попасть в эту когорту карьерных смертников я расскажу как-нибудь в отдельном посте.

#карьерныйтрек #рефлексия
источник
2018 May 07
Без aspera ad astra
​​О НЕЗАМЕНИМОСТИ НА РАБОТЕ

Многие сотрудники стремятся выстроить на своей работе процессы так, чтобы все работало без них. Но штука в том, что большинство менеджеров ничего на деле не выстраивают: они просто перекладывают свою работу на младших сотрудников и называют это делегированием. Такое делегирование ведет к потере экспертизы: ты не чувствуешь своего клиента или свой продукт на кончиках пальцев. А вот это уже очень опасно, так как ведет к некомпетентности.

Я полагаю, что стратегия ухода от операционной составляющей прекрасно работает в своем бизнесе. Настраиваешь все так, чтобы наемный CEO решал все проблемы, а ты получаешь дивиденды и если что даешь всем по шапке.

Но я вообще ни разу не уверена, что это правильная стратегия для работы в корпорации. В корпорации важно быть незаменимым, важно обладать  уникальной экспертизой, знанием, скиллом, чтобы без тебя просто-напросто не могли обойтись.

Приведу пример. У меня есть знакомая, которая настолько хорошо стала незаменимой в своей компании, что после ее ухода человека на ее место так и не смогли найти (прошло уже больше года, хочу заметить). Знаете, почему так произошло? Потому что начальник моей знакомой постоянно спихивал на нее всю свою работу. В результате она в довольно юном возрасте приобрела настолько крутые скиллы и экспертизу, что её быстро захантили конкуренты на позицию на 2 грейда выше. Ей предлагали остаться с двукратным повышением зп, но она все-равно сбежала, а вот начальнику пришлось очень несладко.

Приведу другой пример. Как-то пару месяцев назад я собеседовала одного мастодонта PR индустрии. Мастодонт в какой-то момент превратился в "сбитого летчика" (см. пост выше) и долго не мог найти работу. Я думала, что мешал уже зрелый возраст. Оказалось, что мешала некомпетентность. Задаю простые вопросы: какие операционные задачи вы выполняли? какие проекты запускали? сколько у вас было замов? сколько было человек в команде? и т.д. На каждый вопрос я получала ответ из разряда "кажется, столько..", "ну вот в целом мы сделали вот такой вот проект, очень важный проект", "ну, я конечно, в детали не погружался, но..".
Ну, и куда вот его такого забронзовевшего? В музей разве что.

К чему я это все: мне кажется, есть 3 простых правила, которые сделают вас на работе незаменимыми.

1. Работайте руками. Много раз об этом говорила, но скажу еще раз: нет ничего хуже некомпетентности. Она заключается в том, что вы не знаете свой продукт, не знаете, что внутри вашего продукта, не знаете, как там крутятся шестеренки, винтики, шпунтики. Чтобы знать свой продукт, нужно погружаться в детали. Хороший топ - тот, что и стратегически мыслить умеет, и ручками работает, где надо. Недавно вон узнала кейс что бывший вице-президент AB Inbev сам обзванивал всех клиентов, чтобы вычленить релевантных. И ручками всю базу перелопачивал! Ручками! В эксельке!

2. Наращивайте уникальную экспертизу. Учитесь делать то, что не умеет делать большинство вокруг. Приобретайте уникальный опыт и сразу же применяйте его на практике. Приведу собственный пример. Когда я приходила в Ward Howell, моя экспертиза консультанта фокусировалась на коммерческих директорах в FMCG. В WH не так много поисков в этой функции, поэтому я быстро перешла на маркетологов. И не только в FMCG, а во всех индустриях. Сейчас ко мне приходят проекты по поиску маркетологов во всех сферах: от недвижки до ритейла. Скажу без ложной скромности, что больше никто в компании такого фокуса не имеет. Усложняет ли мне это жизнь? Иногда. Делает ли это меня незаменимой в работе? Абсолютно.

3. Всегда учитесь новому. Делайте это обязательно, так как большинство этого не делает. Это ваше конкурентное преимущество. Благодаря ему вы будете корректировать свою карьерную тропу так, как сами того захотите. А вот как только перестанете овладевать новыми скиллами и знаниями, сразу прибегут такие, как я, и запишут вас в сбитых летчиков или забронзовевших 😊

Отличного начала рабочей недели!

#карьера #личныйбренд #рефлексия
источник
2018 May 08
Без aspera ad astra
​​ПОЧЕМУ МАГИСТРАТУРА НЕ ПАНАЦЕЯ?

Мне часто пишут с вопросом: надо ли идти в магистратуру?Мне кажется, все зависит от цели. Поэтому попробую объяснить, в каких ситуациях магистратура вам поможет, а в каких нет.

Итак магистратура вам НЕ поможет:

1. С поиском работы. Наши бабушки и мамы заканчивали специалитет. Для них бакалавриат - это неполное образование. У меня вон знакомая есть. Ее бабушка к врагам народа приписала за то, что она в магистратуру не пошла. Говорят, кому ты с незаконченным образованием нужна-то! Но если серьезно, то всем фиолетово, есть у вас магистратура или нет. Гораздо важнее, чтобы у вас был хороший бакалавриат. Ни один нормальный работодатель не откажет вам по причине отсутствия магистратуры. И в большую тройку, и в большую четверку, и в инвест банки - везде берут с бакалавриатом. Но с хорошим бакалавриатом.

2. С наращиванием прикладной базы. Какой бы хорошей ни была магистратура, в реалиях российского рынка она не заменит вам опыта работы. Меня поражают студенты, которые на момент выпуска из бака и уж тем более магистратуры не имеют за спиной никаких стажировок, не говоря уж о full-time работе. При этом на старте хотят получать 100к+, ведь я закончил топовый вуз, меня хотят все работодатели. Но для того, чтобы нормально получать сразу после выпуска, стоит задуматься о хорошей работе курсе на третьем. Тогда к выпуску из бака у вас будет 1-2 года реального опыта, что даст возможность претендовать на неплохую зп. А как только у вас появится нормальная зп, в магистратуру вы сами идти не захотите. Смысла не увидите.

Вместе с тем магистратура вам поможет:

1. С изменением карьерного трека. Магистратура может стать хорошим инструментом для корректировки карьерного трека. Приведу пример. У меня есть знакомая, которая заканчивала бакалавриат по направлению политологии. На 4-м курсе она пошла работать в маркетинг и через год работы поняла, что это круто, что ей это нравится и что есть потребность детальнее погрузиться в профессию на уровне теории. Сейчас она учится в маге на маркетинге и смотрит на свою работу одновременно под прикладным и теоретическим углами.

2. С "повышением градуса" образования. Я упомянула, что бакалаврское образование должно быть хорошим, потому что оно базовое. Но много умных ребят приезжает в Москву после регионального бака. Когда ты закончил тверской государственный, тяжеловато тягаться с ребятами из РЭШ. Поэтому хорошим вариантом может стать магистратура топового вуза. Магистерский диплом  в Вышке, МГУ и т.д. поможет перекрыть диплом какого-нибудь МУПОЧ-а.

3. С откладыванием неопределенности. У меня складывается ощущение, что большинство молодых ребят идет в магистратуру, чтобы отсрочить неопределенность в жизни. Сначала ты учишься в школе, потом в баке, затем в маге, а после можно и в аспирантуру. Таким образом, люди продлевают себе период комфорта. Однако чем позже из этого периода человек выходит, тем больнее ударяет по нему суровая реальность. Если вы намеренно откладываете момент принятия решений, то магистратура хороший вариант: с ней вы еще 2 года не будете утруждать себя мыслями о будущем и о тленности бытия. Эдакие вечные студенты беспечные.

К чему я это все: я никого не призываю бросать магистратуру. Но вместе с тем было бы здорово задуматься о конечной цели обучения: зачем она вам нужна? что даст? Два года жизни на полу не валяются. Их можно потратить очень продуктивно.

Что касается меня, то я не пошла в магистратуру. Я поняла, что на текущий момент она не даст мне дополнительного value: всю свою магистратуру я разбираю на практике, приправляя теорией из бизнес литературы. Я поеду поучиться на MBA лет через 5-6. Поеду со спокойной душой, так как смогу полностью отдаться учебе, не совмещая ее с работой. Поеду в реально топовый универ типа Гарварда или Ели. И поеду с четким осознанием, зачем мне это нужно.

#образование #диплом
источник
2018 May 11
Без aspera ad astra
О КРОСС-ИНДУСТРАИЛЬНОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Иногда к нам в работу приходят очень нестандартные проекты. Например, полгода назад у меня был поиск человека на должность Генерального директора некоммерческого образовательного фонда. При этом годовая компенсация  этого человека составляла порядка 500 тыс. долларов (все из денег акционеров и их параллельных бизнесов).

Переводить Генерального из другого фонда или НКО - бессмысленно, нужен был человек со свежим взглядом, энергичный, драйвовый. Нужен был предприниматель по натуре, но с хорошими операционными навыками. Лопатить надо было с нуля и много.

Брать молодого с горящими глазами и с большим потенциалом роста - рискованно. Собственники люди непростые, может не выдержать прессинга. Брать сильно опытного тоже опасно: ничего руками делать не будет. Финальными кандидатами в итоге были люди крайне далекие от образовательной среды. Один из инвест-банкинга (!), другой - из гос.структуры (!!), третий вообще из научной среды.

Всех трех объединяли скорее софт, а не хард компетенции. Все были относительно молодыми (38-40 лет), энергичными менеджерами, которые хорошо показывали себя на задачах построения чего бы то ни было с нуля. Банкир в банках строил, «чиновник» в гос.компании, ученый в крупнейшей российской бизнес-школе.

Взяли в итоге не одного, а двоих: экс госструктурного и инвест-банкира. Одного как генерального, другого как операционного директора.

Я этот кейс привела к тому, чтобы рассказать, какие бывают интересные истории: в некоммерческие организации ищут бизнесовых людей и предлагают очень сочные конкурентноспособные комп. пакеты. Мне недавно попался канал @edujobs. Тут регулярно вывешивают вакансии в образовании: от рядовых до топов. Если есть желание развиваться в этой сфере, советую заглянуть.

#карьерныйтрек #образование
#друзьяканала
источник
2018 May 14
Без aspera ad astra
​​​​О РУССКОМ ЛЮКСЕ

Встречались недавно с коллегой с экс вице-президентом крупнейшего в России luxury дистрибьютора. Под конец интервью (прям как Дудь) спрашиваем: "Сколько вы зарабатываете?". В ответ звучит нормальная сумма, средняя по рынку, ничего сверхъестественного. Но интересно другое. Когда речь зашла про бонусы, то помимо стандартного пакета (служебная машина, страховка, квартальные и годовые бонусы, привязанные к KPI и т.д.) наш собеседник обозначил дополнительную выплату в размере 20 тыс. евро в год. Эта сумма целенаправленно "выдается" для трат на одежду/косметику/ аксессуары исключительно люксовых марок.  Цитата: "Топ-менеджер уровня члена Правления не может прийти в офис в брюках или рубашке из прошлогодней коллекции. С этим строго, за это и уволить могут".

Вообще работа в luxury индустрии в российских компаниях похожа на красивую сказку, которая не для всех заканчивается хэппи эндом. Как раз недавно узнала, что в том же ЦУМе есть значительная группа продавцов, которая пришла работать туда 18-20-летними девушками. Сейчас эти девушки уже давно бабушки, некоторых прям с рабочего места на пенсию провожают. Сами эти бабушки рассказывают, что, каждый день собираясь на работу, идут туда, как в последний раз.  Может, уволят сегодня, а может нет. Русский люкс он беспощадный. Но люди идут и идут туда работать. Идут, потому что хотят быть причастными к прекрасному и дорогому. И пусть даже на уровне продавцов.

Как по мне, то эта сфера оставляет глубокий отпечаток "тяжелого люкса" на человеке. Некоторые даже разговаривать начинают в стиле Крис и Энджи, без шуток. Но между тем эта индустрия хороша как минимум двумя вещами:

1. Отсюда просто перемахнуть. Из luxury очень просто уйти в недвижку, особенно в бизнес/элит класс. Это очевидно, так как и там, и там целевая аудитория одна и та же. Еще отсюда вполне логичным будет переход куда-нибудь в fashion ритейл (как оффлайн, так и онлайн форматов). Еще можно уйти в алкоголь: в Pernod Ricard или Белуге очень даже неплохо живется. А еще можно податься в машины, как к ритейлерам, так и к автопроизводителям. В общем, вариантов много. Лухари открывает неплохие возможности для кросс-индустриальных переходов.

2. Звездная тусовка. Если вам по душе глянец и знакомства со звездочками шоу-биза, то вам сюда. Люкс поможет вам внести в записную книжку хорошие номера. Был, кстати, интересный кейс у Pernod Ricard. Они делали ребрендинг Арарата на рос. рынке, вводили его в премиальную линейку продуктов. Для этого проводили много закрытых дегустаций (впускали не больше 20 человек). Так что вы думаете: такие мероприятия стали настолько элитарными и распиаренными, что звезды названивали в Pernod, впустите нас, хотим попиариться. Представьте, какую корзину контактов можно было собрать. А если еще и пропустить какую-нибудь звезду по блату, когда мест не осталось? 😊

Кстати, если хотите побольше узнать о трендах-брендах посмотрите канал @perekrylo. Автор канала работает в маркетинге и делится интересными находками (лично мне зашли отдельные сочные картинки).

#индустрия #друзьяканала
источник
2018 May 17
Без aspera ad astra
Друзья, меня позвали в Millennials Board компании Unilever!

Сейчас там проходит этап открытого голосования, и я вам буду признательна,если зайдете и кликните по моей кандидатуре (Арина Егорова если что 😄). Для меня это может стать интересным опытом, который я «переработаю», а затем поделюсь им с вами.

В общем, голосование открыто по ссылке http://www.millennialsboard.ru/vote

Завтра как раз по просьбе подписчиков запилю пост о том, как не умереть от количества движухи в жизни 😊
источник
2018 May 22
Без aspera ad astra
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Я недавно писала о том, что магистратура не панацея. Она не дает вам никаких бенефитов перед смекалистыми бакалаврами с опытом работы.

Но важно отметить, что речь шла скорее о российской магистратуре. Степень магистра, привезённая из-за границы (даже не из самого топового вуза) делает резюме красивее. Плюс к этому вы обычно тратите не 2 года, а 1 (и то неполный, 8-9 месяцев). Я опять же не могу сказать, что неполный год за границей даст вам мега преимущество, но плюсик на скрининге накинет.
На мой взгляд, ехать учиться за границу стоит либо сразу после выпуска из школы, либо на MBA.

В первом случае вы получите степень бакалавра за бугром. Как я уже говорила ранее, бакалаврский диплом для молодого специалиста решает. Во-первых, на рос. рынке будет смотреться дорохо-бохато. Во-вторых, есть больше возможностей остаться за границей.

Во втором случае вы скорее всего соберетесь на MBA после 5-7 лет работы. Это значит, что вы поедете прокачивать определенный скилл. А это, в свою очередь, значит, что вы будете точно понимать, в какой универ поехать и что с этого получить. Если вы маркетолог, то Kellogg's business school (лучшая бизнес школа в этом направлении). Если консультант, то в INSEAD (лидерский капитал, лидерство в эпоху трансформации и всё вот это). В общем, на определенном этапе карьеры, вы поймете, что вам нужен дополнительный прыжок и поедете в топовый универ подтянуть конкретный навык. А не наоборот: пойду на MBA, пускай меня там чему-нибудь поучат.

Кстати говоря, если у вас есть интерес к поступлению в топовые университеты, я советую вам заглянуть к Crimson Education. Они как раз готовят ребят к поступлению в топовые вузы за границей и делают бесплатный вебинар на тему «Трудоустройство в технологические корпорации». Практические советы вы получите от Джеффри Мартина - студента Йельского университета. Он меньше чем через месяц приступит к работе в NASA (а это вам не хухры-мухры!). Важно: вебинар пройдет на английском, так что это отличная возможность послушать native speaker-а.

Регистрируйтесь здесь https://bit.ly/2wV6bz4. Трансляция пройдет 24 мая в 19:00.

#образование #друзьяканала
источник
2018 May 24
Без aspera ad astra
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВРЕМЕНЕМ

На прошлой неделе я обещала написать (в ответ на сообщение от подписчика), как я все успеваю. Не успела 😄

На самом деле, я успеваю далеко не все и не всегда. Не знаю, почему многие считают меня гуру тайм-менеджмента. Я-то знаю, что я та еще лентяйка.

Основных направлений для меня сейчас 5 (мои big 5) и каждое из них отнимает много времени:

- Работа в Ward Howell над executive search проектами
- Работа в Ward Howell в моей новой должности Head of Innovations
- Работа управляющим партнером в TopExpert (наш стартап по поиску топов на консультационные и проектные работы)
- Работа над созданием собственного университета стратегического планирования карьеры
- Развитие канала

Помимо этого я еще счастливая старшая сестра, девушка, друг.

Повторюсь, что загрузка очень мощная, поэтому частенько я факаплюсь. Но есть 3 вещи, которые помогают мне работать в режиме жесткого малтитаскинга и сводить факапы к минимуму.

1. Приоритизация и разгрузка мозга.
Я завела себе привычку абсолютно все (даже самые
маленькие задачи) заносить в todoist. Позвонить клиенту, поставить встречу, написать документ, купить продукты, позвонить сестре - все заношу в todoist. Туда же я записываю все умные мысли, что приходят в голову. Есть отдельная папка «Темы для постов в канал». Теперь вы знаете, откуда берется моя неиссякаемая фантазия😄

За этот инструмент стоит сказать отдельное спасибо моему приятелю из большой тройки. А он говорит спасибо Дэвиду Аллену - автору книги Getting Things Done.

Записывая все в блокнотик или приложение, вы разгружаете мозг и избавляетесь от чувства постоянной тревоги. Вы точно никогда ничего не забудете, если записали. Важно просто пару раз в день пролистывать список и освежать в памяти ряд краткосрочных и долгосрочных задач.

Более того, если вы латентный прокрастинатор (а я именно такая), то вам еще и очень понравится ставить галочки напротив каждой выполненной задачи. Так понравится, что будет жаль прерывать этот красивый список выполненного и вы будете делать еще и еще, пока не умрете от эффективности (шутка).

Важно: надо выделять из всего списка 3-5 главных задач на день, не больше. Остальное - побочная шелуха. Приоритизация позволяет сфокусироваться на главном и не утонуть в рутине и хаосе.

2. Режим недели.
Вторая важная штука - у меня нет режима выходной-будни. Я и в среду, и в воскресенье встаю не позже 8-9 часов.

Во-первых, так режим не сбивается. Во-вторых, появляется уйма свободного времени. С утра дела, вечером - хороший отдых.

3. Умное делегирование.
Есть вещи, которые отнимают кучу времени, но не приносят ощутимого результата. Например, в TopExpert мы сейчас активно приводим клиентов вхолодную, в том числе и через простые почтовые рассылки. Даже если рассылать письма со скоростью 60-70 штук в час, в день уходит около 3-х часов (не считая холодных звонков, которые занимают еще 4-5 часов в день).

Откуда взять эти часы? Не спать совсем что ли? Мы сначала экономили на штате, оправдываясь тем, что только развиваемся. Но в какой-то момент пришли к пониманию, что операционные расходы будет куда легче покрыть при наличии стабильного cash-flow. А стабильный поток денег может обеспечить наемный персонал, то есть наши сейлзы. Вот такой вот замкнутый круг.

В общем, как только мы перестали экономить на своем здоровом сне, научились доверять часть работы с клиентами нашим сотрудникам и наняли людей, дела полетели.

Есть, на самом деле, еще одна вещь, которая очень помогает все успевать. Это примитивное осознание того, что время убегает, а поставленные большие-пребольшие цели еще не достигнуты. Чем выше планка, тем эффективнее надо работать. А значит - больше успевать.

Кстати, я тут уже давно обещаю другу (и, как вы могли догадаться, не успеваю) поделиться с вами его новым проектом «Искусство ошибаться». Первое интервью с Натальей Синдеевой - Генеральным директором дождя. Вот уж кто точно все успевает. Посмотрите интервью с этой потрясающей женщиной.
https://youtu.be/n-bYn8svPMs

#стартап #своедело #интервью #друзьяканала
источник
2018 May 30
Без aspera ad astra
​​ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ

За время работы в executive search я железно поняла одну вещь: ваши ощущения после собеседования ничего не значат. Это происходит по двум причинам. Во-первых, вы никогда не знаете, что на уме у вашего собеседника. И никакие вербальные или невербальные знаки вам не помогут. Во-вторых, вы не можете контролировать присутствие или отсутствие "химии" между вами и собеседником, как бы вам этого ни хотелось.

Приведу несколько кейсов.

1. Кейс первый. Недавно мой близкий друг ходил устраиваться в наикрутейший стартап. Стартап настолько крутой, что инвестиции под него давал не кто-нибудь, а Марк Уолберг (да-да, кинозвезда) и Юлий Зегельман (да-да, тот самый крипто-бог). Так вот. На интервью один из собеседников задавал ему вопросы из разряда, а как бы вы воспитывали ваших детей? А кем вы видите себя через 10 лет? А что бы вы сделали, будь у вас миллион долларов? В общем, набор из самых бесячих и глупых вопросов ever. Наряду с этим моего друга заставили говорить на английском, он слегка перенервничал и говорил намного хуже обычного. Короче говоря, после собеседования он был уверен, что он зафакапил всё и даже больше и не видать ему оффера, как своих ушей. И что вы думаете? В понедельник он получил оффер и в итоге поднял себе зп в 2,5 раза в сравнении с предыдущим местом работы.

2.Кейс второй. Пару недель назад я организовывала встречу собственнику и потенциальному кандидату на позицию VP маркетинг в крупный российский холдинг. Во время беседы на моего кандидата набрасывались с крайне агрессивными вопросами и частыми переходами на "ты" (ну, что скажешь, российский бизнес). После собеса звонит мне кандидат и говорит, что всё пропало. Каково же было мое удивление, когда спустя 2 дня позвонил клиент и сказал, что никого другого смотреть он не готов и не хочет, только того самого (цитата) "пуленепробиваемого железного человека, который мне тут такой маркетинг-шмаркетинг выстроит!".

А бывает все наоборот. Выходишь такой с собеседования, думаешь, ой какой я классный, все круто прошло. А потом бах и реджект. Проблема ведь в чем: мы не видим себя со стороны и не всегда знаем, что именно пытается прощупать конкретный собеседник. Я заметила это и за собой.

Мы сейчас активно набираем в WH  стажеров на лето и проводим ассессмент центры. На этих центрах всегда бывает несколько молодых ребят, которые искренне верят, что надо всех растолкать и запихнуть за пояс и только в этом случае их возьмут в компанию. Это те самые, что постоянно перетаскивают на себя одеяло и никому из своей команды  не дают вставить слово. И какими бы умными и эрудированными эти ребята ни были, у меня личной «химии» с такими не случается. В нашем бизнесе очень важно работать слаженно в команде, страховать друг друга, поэтому извините, но нет. Зато эти же ребята идут потом в McKinsey, где (как ни странно, но факт), более индивидуалистская и культура, и отлично там приживаются. Они плохие или мы плохие? Все хорошие, просто химия где-то складывается, а где-то нет.

К чему я это: не старайтесь изображать из себя на собеседованиях тех, кем вы в реальности не являетесь, снимайте маски. Во-первых, это все равно видно. Во-вторых, вы рискуете продемонстрировать не лучшие, а худшие свои качества.

Присматривайтесь к собеседнику так же, как и он к вам. Старайтесь нащупать общие точки соприкосновения, но не играйте. В конечном итоге, это лишь отталкивает. И еще раз: ваши ощущения после интервью могут вас путать и подводить. Абстрагируйтесь от них и не накручивайтесь. Ваша основная задача после каждого интервью - собрать с хантера или потенциального работодателя максимально конструктивную обратную  связь. Это поможет проработать зоны развития. Все остальное - мишура.

P.S. Когда роскомнадзор шалил, он задел и мой сайт. В итоге, он сейчас не в рабочем состоянии и мы переносим его на другую платформу (неамериканскую). Постараемся все починить быстро.

P.S.S Огромное спасибо всем, кто голосовал за меня в Unilever Millenials Board! Теперь я Head of Innovations не только в WH, но и джуниор борде Юнилевера 🙂

#интервью #обратнаясвязь
источник
2018 June 05
Без aspera ad astra
​​​​О ПЛАГИАТЕ, ПОПУЛЯРНОСТИ И ЛИЧНОМ БРЕНДЕ

Вчера вечером с моим каналом произошла просто потрясающая вещь. Одна из моих подписчиц написала мне в лс, мол Арин, загляни в профиль одной дамочки, она копипастит твои посты (нарочно не буду кидать сюда ссылку, чтобы рекламу бесплатную не делать).

Зашла, читаю, реально скопипасчено вчистую 4 поста. Человек даже поленился текст чуток переписать, просто «скопировать-вставить». Окееееей, если взрослая женщина (карьерный консультант ядрена корень!) с 15-летним опытом работы в крупной корпорации (прости господи) берет у меня постики, то я, видать, достигла нового виража популярности.

Но сегодняшний пост не об этом. Я недавно давала интервью одному хорошему изданию (реально интересное интервью вышло, скоро сможете заценить). Один из вопросов звучал так: как отличить дилетанта от реального профи своего дела. Сейчас все, кому не лень, стараются следить за своим личным брендом, писать красивые посты, постить фото с крутых мероприятий. Вот жалко этот случай с воровством интеллектуальной собственности не произошел со мной раньше. А то я бы смогла даже собственный кейс привести. В общем, по-хорошему хорошего эксперта от дилетанта отличают 3 базовых вещи:

1. Понятный профессиональный бэкграунд.
Не вот это вот всё «15 лет в крупной корпорации», «10 лет авторских программ», «Тысяча и одна статья на Forbes» и т.д. Опыт должен быть понятным и конкретным. Вот я готова пойти на курс по продакт менеджменту к человеку, который 5 лет занимается запуском новых продуктов и сервисов в Яндексе. Готова пойти на курс по диджитал маркетингу к менеджеру/директору BBDO диджитал. Буду читать статьи экс разработчика Гугла. Но я точно не пойду на курс/семинар/лекцию к хорошо распиаренному человеку с абсолютно непонятным профессиональным опытом. Это, знаете, те самые люди, которые пишут про себя «один из лучших экспертов на рынке бла бла», «признанный профессионал в области бла бла» и т.д. Кем признанный? Когда признанный? Какой опыт и в каких компаниях? Какие продукты делал и проекты закрывал? Смотрите на карьерный трек и опыт человека. Дилетант никогда не пишет ничего конкретного про себя, все обтекаемо и эфемерно.

2. Собственный (!) контент. Истинная экспертиза рождается тогда, когда ты (как говорит один из моих кандидатов) «закатал рукава и опустил руки по локоть в плохо пахнущую жижу под названием говно». Из анализа такого опыта у человека рождается много собственного контента, своего мнения и взгляда на свою индустрию, функцию, профессию. Только давайте отделять мух от котлет: пара абзацев на Forbes не есть показатель экспертности человека (грамотные пиарщики могут договориться с кем угодно). Вчитывайтесь в контент, не очаровывайтесь бурдой. Я иногда читаю некоторые бизнес статьи и думаю: «Чувак, ар ю факинг сириус? Ты перевел 70% статьи из английского оригинала, выдал это за свое и опубликовал?». Но самое ужасное, что аудитория его ведется: постит, репостит, восхищается (ну, или делает вид, что восхищается).

3. Грамотная аргументация. Посмотрите, как человек ведет себя в спорах, как реагирует на негатив, чем руководствуется, какие факты приводит. Дилетант либо лезет на рожон и доказывает с пеной у рта, что он тут д’Артаньян, либо просто удаляет негативные реакции в свой адрес. Профи очень четко разносит оппонентов в комментариях: факты, цифры, глубинные причины.

В общем, к чему я это все: не ведитесь на всякую шелуху. Ее, к сожалению, не мало в наших с вами интернетах.

Отличного вам вторника)

P.S. Прекрасное в моей истории все же есть. Человек написал и извинился. Это классно, я считаю. А то я почти утратила веру в человечество 😂

#личныйбренд #мояистория #соцсети
источник
2018 June 09
Без aspera ad astra
​​О FOMO SAPIENS

Всем привет в эту рабочую субботу. Сегодня будет пост-размышление о болячке, которой страдаю я и подавляющее большинство молодых, успешных, перспективных вокруг меня. Речь пойдет о FOMO - fear of missing out. Как говорит нам определение из википедии FOMO - это навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность. Попросту говоря, это синдром упущенной выгоды. Ну, а если совсем просто, то это разновидность зависти.

Я всерьез задумалась об этой болячке, когда словила себя на мысли, что сколько бы я ни работала, мне всегда кажется, что я делаю недостаточно. Что в моем возрасте Цукерберг уже создал фейсбук, Бутерин сделал ethereum, Коллисон раскрутил stripe (успокаиваю себя только Маском, который заработал первые большие деньги в 26, продав Zip2). Подогревают всё это дело успехи коллег по цеху (я состою в ФПП - Фонд Первое Поколение - а там сплошь успех успешный). В общем, в какой-то момент я осознала, что я еще тот fomo sapiens и надо что-то делать с этим. Для себя я вынесла пару полезных тезисов. Возможно, вам они тоже будут полезны.

1. Нет смысла сравнивать себя с кем-то, есть смысл сравнивать себя с самим собой. Когда мы сравниваем себя с другими успешными, мы критикуем себя. Я недостаточно то, я недостаточно это. До какого-то момента это может работать. Вы, что называется, turn your shit into your fuel. Но постоянно заниматься самоедством непродуктивно. В конечном итоге есть вероятность плюнуть и перегореть: "Все равно у меня не получится так, как у сына маминой подруги. Чего рыпаться? Пойду полистаю инстаграм и пожалею себя".

Другое дело - это сравнение себя сегодняшнего с самим собой месяц, год, 5 лет назад. Такое сравнение помогает отслеживать прогресс и хвалить себя. Мозг очень любит, когда его хвалят, и работает продуктивнее. Банально, но факт: комплимент самому себе придает уверенности. А уверенность вкупе с интеллектом и трудолюбием творят великие дела. Чтобы хвалить свой мозг, я завела себе привычку каждый месяц отслеживать свои небольшие успехи и записывать их. В конце года смотришь на этот список и думаешь: ого, и это все я?

2. Не верьте социальным сетям. Очевидно, что все выкладывают в соцсети только лучшие моменты своей жизни. Никто не выкладывает фото, где ты уставший в край и добитый жизнью бегаешь вот уже за 50-м инвестором и просишь вложить денег в свой супер-мега-офигенный стартап. Нет. Все постят фото тогда, когда этот инвестор найден. И ты такой опять сидишь и думаешь: черт, я неудачник. Если вас реально фрустрируют социальные сети, выпиливайтесь оттуда. Сосредоточьтесь на себе, а не на других.

3. Богатые тоже плачут. Если вы думаете, что ваше fomo пройдет, когда вы будете зарабатывать больше, или купите классную тачку, или займете престижную должность, знайте: этого не случится. Если вы корпорат, вы будете смотреть на предпринимателей и думать: "Блин, вот они крутые, а я нет. Чего я тут добился в свои 25 в Маккинзи? Подумаешь, зарплата 700к, вон люди мир меняют, а я что? Презентацию рисую".

Если вы предприниматель, то в период диких неудач (а такие будут случаться частенько), вы будете смотреть на корпоратов и думать: "Черт, мне 30, миллионы долларов я пока не заработал, а люди вон в Маккинзи стабильно получают свои пару миллионов рублей в месяц и не парятся. А я тут, как дурак, бегаю за чужими деньгами, раунды поднять пытаюсь". Поэтому деньги, к сожалению, вашу fomo проблему не решат. Если не верите, просто погуглите кейс про Владислава Филева (сооснователя S7) и его депрессию из-за Илона Маска.

В общем, фомьте ровно столько, чтобы заставить делать себя что-то новое. Бесконечное самоедство вгоняет в депрессию.

Кстати, для тех, кто боится упустить хорошие возможности советую заглянуть в канал @salemeplease. Ребята там очень грамотно рассказывают и показывают, как экономить 30-70% на покупках. Каждый день вывешивают лучшие распродажи, раздают кешбеки и промокоды для подписчиков. Скрррря 😄

Всем отличных праздников!

#рефлексия #карьера #друзьяканала
источник
2018 June 12
Без aspera ad astra
VC.RU

Привет! Надеюсь, что ваши выходные проходят классно и вы заряжаетесь силами на грядущую неделю.

А между тем, на VC про меня, мою историю, работу в Ward Howell и развитие TopExpert вышел большой материал! Отдельное спасибо автору статьи Майе Маленко. Мне кажется, количество диванных комментаторов под статьей, их оппонентов и градус обсуждения, в целом, говорят сами за себя 😄

Ставьте галочки вверх внизу статьи. Серию крутых интервью об executive search профессии считаю открытой 💥

https://vc.ru/39812-ohotnica-za-golovami

#интервью #мояистория
источник
2018 June 13
Без aspera ad astra
О GAP YEAR И МЕЖДУНАРОДНОМ ОПЫТЕ

Сегодня пост будет большей частью для молодых специалистов. Мне приходили несколько раз вопросы о том, как относятся работодатели к gap year или к поездке за границу на стажировку или волонтерский проект. Есть мнение, что компаниям это не нравится. Но, в целом, это не так.

Во-первых, это показывает вашу социальную активность. Для большинства международных компаний волонтерский опыт у молодых спецов является доказательством их осознанности, желания быть причастным к проблемам/инициативам других людей. Большие корпорации стараются брать в компанию людей, подходящих под их friendly корпоративную культуру, и такой опыт является дополнительным плюсом, не минусом. Если захотите поехать на такой волонтерский проект, то приглядитесь к @brain_drain_ru. Ребята отбирают топовые (оплачиваемые!) стажировки и международные проекты для молодых специалистов. Эх, сама бы поехала.

Во-вторых, если вы взяли gap year и поехали в другую страну, вы приобщились к ценностям других наций и культур. Для корпораций это позитивный триггер. В параллель могу привести распространенный пример. Из двух топов со схожим карьерным треком и профессиональным бекграундом (классический FMCG, например) при прочих равных 90% клиентов отдают предпочтение кандидатам, которые когда-либо были на международных проектах в других странах/регионах. Причина примерно та же: был на международных эссайментах, знает, как это устроено в других регионах, сможет поделиться экспертизой и влиться в процесс.

В-третьих, самое важное - это рассказать, а что вы почерпнули из вашего опыта такого рода. Чем этот год стал для вас и какие навыки вы приобрели. Мне кажется, в свое время Спенсер взял меня исключительно потому, что у меня была просто сумасшедшая история с итальянской стажировкой в AIESEC. Я попала в дикий ад, но выбралась живой и невредимой, значит с "софтом" у меня всё в порядке.

#карьера #друзьяканала
источник
2018 June 14
Без aspera ad astra
​​ОБ ЭЙДЖИЗМЕ

Эйджизм (это когда люди судят о человеке по его возрасту, если коротко) бывает двух видов.

Первый - это когда вам 50, вы еще огурчик, и в любой европейской стране вам открыты двери на хорошие позиции. Но в России вас уже списали, потому что «ну, какой драйв в 50-то лет, песок сыплется».

Второй - это когда тебе 20 с хвостиком и ты умудрился стать директором/вице-президентом/консультантом. И каждый день нужно прыгать выше своей головы и головы всех своих старших коллег, чтобы тебя воспринимали всерьез (вот я и прыгаю 😊).

И первый, и второй случай - это шаблонное мышление. И я дико радуюсь, когда люди собственными примерами эти шаблоны разносят вдребезги. Просто посмотрите интервью с Даном Лифшицом на канале @artofmistaking. Человек в 21 год стал самым молодым ассоциатом McKinsey в Европе. А в 24 занял должность Head of Driver Products в Gett (в штабквартире!).

В общем, судите по мозгам, не по возрасту. Он зачастую не является показателем компетентности.

#рефлексия #карьерныйтрек #друзьяканала
источник
2018 June 15
Без aspera ad astra
​​О ПОИСКЕ РАБОТЫ В СОЦСЕТЯХ

Я давно пропагандирую поиск работы через рекомендации знакомых, посты в фейсбуке и прямой контакт с эйчарами там же в фб. Но на мой взгляд, ни фб, ни вк, ни какая-либо другая соцсесеть не добилась такого успеха на этом поле, как телеграмм.

Ладно есть каналы, где вывешиваются топовые  вакансии, так все больше появляется закрытых групп, где даются прямые контакты работодателей (типа имени в телеге) и ссылки на конкретные вакансии. Речь большей частью идет о стартапах, но зато об очень крутых стартапах, которые через пару лет будут просто топовыми компаниями.

Вот вы слыхали когда-нибудь про mustapp, elby, pimpay, roistat, firstdata, fura, drova? И нет, я не просто беру русские слова из головы и пишу их транслитерацией. Это все реальные крутецкие стартапы либо с хорошими инвестициями в сложный IT продукт, либо уже с ощутимой выручкой (у pimpay, например, оборот 50 млн рублей в месяц, нормальный такой стартап).

Так вот, вакансии в таких компаниях не вывешивают на хэдханетере, прости господи. Их размещают либо в каналах, либо в закрытых группах, либо в ссылках на гуглдоки из этих закрытых групп. У меня, к сожалению, нет четкого алгоритма для вас, как найти эти закрытые группы. Но могу сказать следующее: интересуйтесь вашей профессией глубже и обращайте внимание на полезные ссылки. И еще: обычно ведь в закрытые группы вы попадаете по инвайту. А чтобы вас инвайтнули, надо быть затусованным (но это уже тема для другого поста).

P.S. Последние пару дней я в командировке в киевском офисе Ward Howell. Слушайте, ну, какая же красота работать на веранде, я не могла не поделиться.

Прекрасной вам пятницы!

#стартап #соцсети
источник
2018 June 26
Без aspera ad astra
​​О ТОМ, ЗАЧЕМ И КАК ПРАВИЛЬНО УДИВЛЯТЬ НАЧАЛЬСТВО

Сила executive search индустрии состоит в том, что мы каждый день сталкиваемся с успешными и неуспешными кейсами на самом верху пирамидки. Одни карабкаются очень выосоко, а другие становятся сбитыми летчиками. На анализе этих кейсов строится наша экспертиза и «предиктивная аналитика»: у кого есть компетенции для взлета, у кого их нет, и что с этим делать.

Так вот, я как-то писала уже, что успешных от неуспешных отличает то, что первые делают всего на 1% больше вторых. И выигрывают. Так вот в этот 1% входит в том числе работа над отношениями с начальством. И речь не о поздравительных открытках (хотя с  некоторыми это тоже работает), речь о коммитменте и овер коммитменте.

Коммитмент - это когда вы договорились о чем-то и четко следуете этому алгоритму. Не факапите дедлайны и делаете ровно столько, сколько от вас просят.

Овер коммитмент (проактивность, если хотите) - это когда вас просят проанализировать продукт по 10 разным метрикам. Вы проделали анализ, но поняли, что он вам ничего не дал, потому что все 10 метрик из фреймворка, а ваш продукт уникален. И вы НЕ несете своему начальнику отчет с тем, что вы проанализировали всё, как он сказал, но ничего не вышло. Вы остаетесь в офисе и думаете, а какую ж метрику придумать, чтобы изучить тот сегмент рынка, который вам реально нужен. Мучаетесь, но придумываете. И вот вы несете своему боссу документ, где отражены не 10 бесполезных цифр, а 1 полезная. Шеф приятно удивлен, вы получили свой appreciation, все довольны. И на будущее со сложной, нетривиальной задачей босс пойдет к вам. Потому что вам важен не просто результат, а позитивный результат.

Казалось бы, будь проактивным и делай чуть больше, чем от тебя хотят, смотри чуть дальше и копай чуть глубже, и все будет хорошо. Но этот очевидный алгоритм не работает, если вы не делаете всего одной вещи: если вы не запрашиваете обратной связи.

Штука ведь в чем: когда вы все время овер перформите, ваш босс привыкает к тому, что вы всё и всегда делаете супер круто. Соответственно каждый последующий раз удивлять его все сложнее. А отсюда тезис о том, что стоит вам один раз сделать меньше, чем вы делали в предыдущий, и все, вы в опале.

Но есть хитрость (хе-хе). Ваш начальник  перестает вас ценить, когда вы сами перестаете делать акцент на том, что вы классный. И речь не о том, чтобы аррогантно общаться с коллегами в тоне «я слишком крут для этого дерьма». Речь о том, запрашиваете ли вы обратную  связь и как вы это делаете.

Допустим, вы сделали мега сложный и крутой проект для клиента. Ваш начальник вами доволен, но не думайте, что он не забудет об этом на следующий день. Он будет помнить, что вы хорошо сделали работу, и это принесло компании и ему в частности денег. Но это вовсе не говорит о том, что он будет ходить и говорить вам всю оставшуюся жизнь: «Ты молодец, что б я без тебя делал».

Чтобы ваши труды не обесценивали, запрашивайте обратную связь и делайте это с умом :) После проекта или какой-то другой успешной вехи подходите к вашему шефу и просите о фидбек сессии.  Дальше курируйте развитие событий сами. Обычно фидбек сессия - это что-то негативное (по крайней мере в российской традиции так сложилось). Но по факту, это не так. Используйте этот инструмент, чтобы аккуратно заострить внимание вашего начальника на том, что вы молодец. Ну, например «Пал Палыч, как вы думаете, что помогло нам на этом проекте так слаженно отработать?» или «Марья Ванна, как вы думаете, что у меня получилось отлично, а над чем точно надо поработать?». Не бывает сугубо положительных фидбек сессий. Даже если вы были идеальны, все равно ваш шеф найдет к чему придраться, работа у него такая.

Но ваша задача аккуратно и очень ненавязчиво заострить внимание на вашем extra mile, креативности, трудолюбии или еще на чем-нибудь. Он потом с этими мыслями «переспит», и где-то глубоко на подкорке у него останется мысль: «А Вася-то молодец. Может, премировать его легонько, чтоб конкуренты не сманили..»

Stay strong! Tuesday is coming)

#карьера #обратнаясвязь #фидбек #коллектив
источник
Без aspera ad astra
СТАТЬЯ НА GEEKBRAINS.ЧАСТЬ1

Раз уж я часто делаю поиски топов в IT/Media/Digital, решила, что грех не поговорить о карьерных треках, поиске работы и личном бренде в этой индустрии.

IT - это вообще отдельный мир, и я рада, что все больше в него погружаюсь за счет своих новых функциональных обязанностей в WH, развития TopExpert и executive search проектов в этом поле. Очень надеюсь, на самом деле, что инсайты из статьи будут полезны далеко не только айтишникам.

Отдельное большое спасибо автору статьи Светлане Сирвида-Льорентэ, которая инициировала наше интервью и задавала классные вопросы.

В общем, велкам) Скоро будет и вторая часть.

https://geekbrains.ru/posts/personal_brand_pt1
источник
2018 June 30
Без aspera ad astra
​​​​О БЕТМЕНАХ И РОБИНАХ

Вы ведь знаете, что у всех супергероев есть помощники. В нулевых даже глупенький фильм такой сняли «Высший пилотаж», где всех людей со сверхспособностями разделяли на две группы: герои и помощники. Умеешь летать и швыряться огнем - добро пожаловать в герои. Превращаешься в хомячка - сорри, но тебе в помощники.

Бетмены храбро сражаются со злодеями, их все любят, восхваляют и уважают. Робины тоже храбро сражаются со злодеями, но их не так любят, восхваляют и уважают. Хотя делают они очень важную работу: готовят экипировку своему бэтмену, бэкапят его на всех этапах, подставляются сами под пули, чтобы уберечь напарника. Но спросите дворого мальчишку, хочет ли он быть робином? Боюсь, что среднестатистический мальчишка о таком и не слышал. А вот о бетмене или супермене наслышан хорошо.

Эта наивная метафора отображает то, что происходит в корпоративном мире. Есть бетмены (фронтлайнеры, игроки первой лиги, топ менеджеры), а есть робины - надежная скамейка запасных в виде исполнительных среднечков. Первым достаются лавры, деньги, признание. Вторым достается мало денег, редко признание и их точно никто не потчует лаврами.

Почему одни становятся супергероями, а другие помощниками? Мне кажется, что дело в восприятии своего потенциала. Бетмены уверены в том, что они крутые. Робины уверены в том, что первая роль не для них (кто их уверил - непонятно). Они сами говорят себе, я недостаточно то, я недостаточно это. Бетмены в этот момент твердят себе, я выше, сильнее, быстрее.

И у первых, и у вторых есть свои типичные профессиональные черты. Но принципиальная разница лишь в одном: одни ведущие, другие ведомые. И ведомые становятся таковыми только потому, что не работают над обратным.

К чему я это все: и бетмены, и робины входят в историю. Вопрос только в том, в каком качестве: в качестве независимой фигуры или в качестве тени своего напарника. Если не хотите, чтобы вас вели, сами становитесь драйверами. Я уверена, что любой робин глубоко в душе хочет хоть раз в жизни побыть ведущим. Только почему-то убеждает себя в обратном и говорит, что у него не получится.

#карьера #рефлексия
источник