Войны в древности обычно начинались за витальные ресурсы: водные источники, землю. Войны начинались тогда, когда возникали очень серьёзные противоречия между странами, племенами, когда одна сторона отнимала у другой то, что могло прокормить. Слабый был лишён ресурсов, сильный – захватывал.
Что происходит сегодня? Можно ли назвать лекарство от ковида витальным ресурсом? Поскольку они ещё не производятся во всем мире, то да.
Мир изменился. Он стал очень маленьким, очень взаимосвязанным и гораздо более демократичным. Сегодня мир живет по законам права, договорённостей, взаимоотношений.
Что делает Америка? По праву сильного,
скупает все запасы лекарств от нового вируса.
Вызовет ли это войны? Конечно, нет. Но такое поведение Штатов может привести к серьёзным международным трениям.
Скупка лекарств – лишь один прецедент. Затем будут и дальнейшие.
Если вы выкупаете все дозы данного лекарства, то, поскольку это витальный ресурс, дайте всему миру сделать дженерики. Максимально быстро освоить производство данного лекарства в Индии и Пакистане.
Лекарство от ковид должно быть достоянием человечества.
Если вы не даёте такую возможность, то это крайне неправильно, именно в силу жизненной важности препарата.
К примеру, возьмём производителя лекарств Gilead.
Это не первый случай в истории Gilead, когда его противовирусные препараты хочет весь мир, включая небогатые страны. Софосбувир, излечивающий гепатит С, после появления отдельного рынка нелегальных дженериков и многочисленных призывов на государственном уровне о принудительном лицензировании, был лицензирован для поставок в 91 страну мира по цене в 100 раз меньшей стоимости препарата в США и Европе (900 $ вместо 84 000$).
Призывы к принудительному лицензированию
ремдесивира раздаются и сейчас. Сообщения о синтезе ремдесивира в Китае и на Тайване прошли еще в феврале. Между тем еще в январе глава Gilead говорил, что «компания не будет ввязываться в патентные споры» - но ведь тогда не прошли клинические исследования препарата и не было решения FDA и регуляторов других стран о применении ремдесивира.
Мораль. В мире возможно нарастание серьезных трений. Наверняка мы увидим судебные процессы. Скорее всего, будет разработан механизм массового создания дженериков.
Если я не ошибаюсь, дженерики можно производить лет через 10 после запуска нового препарата.
Но в этом случае, полагаю, дженерики начнут производить значительно раньше (с обязательными отчислениями компании-владелице патента).
Если такое не случится, в мире можно ожидать нарастание напряжённости и много других бед.
Не претендую на истину. Просто вот такие мысли поутру.
@bitkogan