Доброе утро, друзья!
Вчера под самое закрытие американский рынок вдруг встрепенулся и, как это уже стало принято за последние несколько дней, устремился вверх.
Что случилось? Все неприятности позади? Ставки уже не поднимают? Активы с баланса ФРС, чем всех так напугал Пауэлл, продавать более не планируют?
Нет, все угрозы рынку остались.
Но, по всей видимости, на рынок просочилась информация о великолепных результатах одного из современных триллионников. Точнее, почти уже $ 2 трлн.
Несмотря на коронавирус, а также на проблемы в глобальной цепочке поставок, по итогам 2021 года
чистая прибыль Alphabet Inc. (GOOG) выросла более чем на 80% (г/г) – до $76,033 млрд, в то время как выручка компании увеличилась на 41% (г/г), до $257,637 млрд.
Прибыль на акции классов A, B и C по итогам отчетного периода составила $112,2 против $58,61 годом ранее. Также холдинг объявил о планах дробления акций в пропорции 20 к 1.
По
итогам четвертого квартала чистая прибыль технологического гиганта выросла на 35,5% (г/г), до $20,642 млрд, а
выручка увеличилась на 32% – до $75,325 млрд.
Результаты превзошли ожидания рынка
превзошли ожидания рынка. Все это стало возможным благодаря увеличению расходов компании на рекламу, росту активности потребителей в интернете, а также очередному скачку доходов от Google Cloud.
По секторам. Доход от
рекламы на
YouTube составил $8,63 млрд против ожидаемых $8,87 млрд. Доход от
Google Cloud вырос до $5,54 млрд против ожидаемых $5,47 млрд. Затраты на покупку интернет-трафика (TAC) увеличились до $13,43 млрд против ожидаемых $12,84 млрд. Доходы от
других сервисов Alphabet упали со $196 млн до $181 млн.
Говоря о последствиях введения новой политики iOS, 33% рост доходов (г/г) от рекламы указывает на то, что потери оказались незначительными. Скорее всего этому поспособствовал тот факт, что Google собирает собственные данные через поисковый трафик и YouTube.
Вывод: анализируя результаты компании, вспоминаем детскую песенку «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной...». Словно локомотив, Alphabet продолжает двигаться вперед, не замечая преград на своем пути. Пользователи интернет предпочитают пользоваться поиском Google, а YouTube остается важнейшей платформой для поиска развлечений, информации и музыки. Кроме того, в перспективе компания может начать выигрывать от своего облачного бизнеса. Стоит отметить, что Google Cloud продолжает нанимать новых сотрудников по продажам в рамках расширения в новые отрасли и установления партнерских отношений.
Как мы с вами убедились, влияние отчета одной из корпораций на рынки было настолько ощутимым, что смогло развернуть рынок (аналогично двумя днями ранее отчет от Apple развернул рынок вверх).
Как говорится, и один в поле воин. Если это Apple или Google.
Впереди отчет от Amazon. И есть шанс, что он тоже будет силен. Продолжение ⤵️