2. Мотивация
Многие руководители по-прежнему думают, что всех сотрудников можно замотивировать деньгами. На самом деле для современного поколения деньги - это, конечно, важно, но помимо этого требуются в обязательном порядке и другие подходы: одних интересует авторитет и карьерный рост, других – сложные задачи, где они могут проявить себя, третьих – возможность обучения и повышения квалификации, а некоторые счастливчики просто получают удовлетворение от рабочего процесса, всякие премии им по барабану, лишь бы начальство не отвлекало. Некоторые сотрудники могут воспрять духом, если вы с пониманием отнесетесь к их просьбе перенести срок выполнения сложного задания - это сигнал того, что их ценят, их проекты действительно важны для компании. Когда сотрудников много, найти подход к каждому непросто. Хороший вариант для мотивации ключевых менеджеров – предложить им самим выбрать премию или бонус из возможных вариантов. Так сотрудник почувствует высокую вовлечённость в процесс управления компанией. Это всегда очень хорошая мотивация!
Как я уже сказал, молодежи, готовой к труду, у нас очень много, нужно только правильно ее искать. Как, например, это делают представительства иностранных компаний, где чуть ли не половина всего трудового коллектива - это хорошо мотивированная молодежь.
Новая Главная ценность для них - профессиональный и личностный рост, а уже потом финансовая составляющая.
Нередко критерием выбора будущего места работы для такой молодёжи является именно возможность развития своих навыков внутри компании, наличие площадки для прохождения тренингов и повышения квалификации. Многие компании создают свои корпоративные «университеты» с курсами лекцией, тренингов и мастер-классов. Постоянная череда выездных, онлайн и офлайн мероприятий кружит голову молодым талантам и создаёт у них ощущение постоянного развития и нескончаемого потока новых знаний. Учат чему угодно: считать, продавать, оптимизировать, управлять своим временем, повышать эмоциональный интеллект.. чего только ни придумали.
Ещё один «приём», позволяющий удержать и замотивировать молодежь - постоянное расширение функционала. Основной посыл менеджмента в таких случаях следующий: вы должны хотеть не больше денег, а больше ответсвенности, поскольку вы зрелая самодостаточная личность. Таким образом, это позволяет расширять функционал работников, создавать кросс-функциональные команды под нестандартные проекты, давать все новые задачи сверх установленных в должных обязанностях, при этом акцентируя внимание на том, что это, в первую очередь, новый опыт и новые знания, а дополнительная нагрузка это просто нюанс. Тут уж говорить о деньгах как бы стыдно. В такой круговерти постоянных изменений многие сотрудники-энтузиасты даже забывают о том, что вообще-то хотели заработать, а у компании тем временем растут показатели производительности труда.