Size: a a a

Литература и жизнь

2021 August 27
Литература и жизнь
Наверное, нужно написать о фанатизме. А то вчера выяснилось, что конструкция «Пелевин уже не тот» кажется немыслимой и оскорбительной многим честным гражданами и гражданкам. Так вот: идея, что кумир уже не тот и есть сама суть фанатизма. Искренне радуется новому творению жалкий неофит, фанат всегда настроен скептично. Фанатизм — это учение о золотом веке, который безвозвратно утерян и только в сердце фаната осталась пара дагерротипов с панорамными видами. Пелевин? Вы всерьез рассуждаете о Пелевине после «Жизни насекомых»? «Муммий Тролль»? Для меня Лагутенко как музыкант закончился в 1986 году. Гребенщиков? Да что там можно слушать, ну кроме «Графа Диффузора»? Иванов? Очень люблю «Корабли и галактику», но потом он, кончено, чудовищно сдал. Великий режиссер N, лауреат всех премий и просто гений? У него была отличная дипломная работа. Это и есть настоящий фанатизм, вся ценность фаната в том, что он — последний свидетель эпохи, которую он никогда не видел и никогда в ней не жил. Но тогда Атлантида торговала с Лемурией, водка была краше, девушки крепче и еще у всех член стоял, особенно у баб. Без всего этого фанат будет никому не нужен, в первую очередь — самому себе.
источник
Литература и жизнь
«Вы как раз принадлежите к тому поколению, которое  было запрограммировано на жизнь в одной социально-культурной парадигме, а  оказалось в совершенно другой. Улавливаете, о чем я говорю? <…> Таким образом, налицо серьезный внутренний конфликт. <…>


В жизни человека, страны,  культуры и так далее постоянно происходят метаморфозы. Иногда они  растянуты во времени и незаметны, иногда принимают очень резкие формы -  как сейчас. И вот именно отношение к этим метаморфозам определяет  глубинную разницу между культурами. Например, Китай, от которого вы без  ума...  <…>

Если вы вспомните, то все их мировосприятие построено на  том, что мир деградирует, двигаясь от некоего золотого века во тьму и  безвременье. Для них абсолютный эталон остался в прошлом и любые новшества  являются злом - в силу того, что уводят от этого эталона еще дальше.  <…> Когда такой тип сознания воплощается в  отдельной личности, человек начинает воспринимать свое детство как некий  потерянный рай. <…>

А есть другой путь - тот, по которому всю свою историю идет  Европа, что бы вы там не говорили о языке. Тот путь, на который уже  столько лет пытается встать Россия, вновь и вновь совершая свой несчастный  алхимический брак с Западом. <…> Здесь идеал мыслится не как оставшийся в прошлом, а как  потенциально существующий в будущем. И это сразу же наполняет  существование смыслом. Понимаете? Это идея развития, прогресса, движения  от менее совершенного к более совершенному. То же самое происходит на  уровне отдельной личности, даже если этот индивидуальный прогресс  принимает такие мелкие формы, как, скажем, ремонт квартиры или смена  одного автомобиля другим. Это дает возможность жить дальше. А вы не хотите  платить за это "дальше". Метафорический бык, о котором мы говорили,  носится по вашей душе, сокрушая все на своем пути, именно потому, что вы  не готовы отдаться реальности. Вы не хотите выпустить быка на свободу. Вы презираете те позы, которые время повелевает нам принять. И именно в этом  причина вашей трагедии».

Поскольку Виктор Пелевин — великий писатель, то лучшую рецензию на свой плохой роман «Transhumanism Inc.» он написал сам, поместив его в хороший роман «Чапаев и Пустота»
источник
Литература и жизнь
Обложка русскоязычного издания романа Рейчел Каск… интересная
источник
Литература и жизнь
источник
2021 August 28
Литература и жизнь
The Blueprint нашел фотографию Виктора Пелевина 2020 года. Писатель 20 лет не появлялся на публике
источник
Литература и жизнь
Оказывается, у галереи «Самоката» есть телеграм, подписывайтесь скорее, там много милоты
источник
2021 August 30
Литература и жизнь
Угадайте почему обложку одной из самых милых детских книг месяца украшает гордая блямба «18+»

https://daily.afisha.ru/brain/20786-10-novyh-knig-dlya-detey-podrostkov-i-roditeley/
источник
Литература и жизнь
ещё одно издание Тристрама Шэнди - шальная пуля по центрам удовольствий. среди экспертов литерной баллистики давно ходят легенды о её производителях - издательстве Visual Editions, титане, сдавшем свои бастионы ради сомнительных виртуальных продуктов в коллаборации с гуглом. но об этом потом.
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
Вместо тульского пряника — тульский кнут: в пятницу на неопределённый срок перенесли «ЛитераТулу», а сегодня случилось нечто куда более нелепое: националисты попытались выжать с литературного фестиваля «Хомяков home» Оксану Васякину, а когда не вышло — отменили весь фестиваль. Возможно, они думают, что это большая потеря для Васякиной, но на самом деле, конечно, для Тулы.
источник
2021 August 31
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
👱🏼👩🏾‍🦱

«Темно- и светлокожие люди в США XIX века, они же в России, тем более — женщины разного цвета кожи в любой стране сталкиваются с разными степенями несвободы.  Несвобода оказывается не единым концептом, а сложным спектром: люди могут быть лишены права выбирать занятие, место жительства, партнера или партнершу, даже права не быть экзотической диковинкой, арапкой в стране снега и морозов».

Но есть и хорошие книги — например, «Кожа» Некрасовой. Рекомендую, кстати, слушать ее в аудиоверсии — и не только ради песни «Аигел».
источник
Литература и жизнь
ходит молва в народе и всяких интервью, что некий Дм. Быков, широко известный своими космическими скоростями в вопросах переводов, нынче с дзенской неспешностью редактирует перевод "Корабля Тесея" Дуга Дорста и Джея Джея Абрамса, что планируется выпустить в Гонзо - там же, где доселе выходили "Тоннель", "Любовница Витгенштейна" и "Дом листьев" - книги приключенческие, но не сюжетом, а историей их издания в России. очередной колосс так же внушает уважение своей амбициозностью - недаром Абрамс задумывал его эдаким памятником книге как медиуму, что, как говорится, заставляет задуматься. уже сейчас чешутся глаза и руки от желания увидеть, как издатель будет справляться со всеми салфеточками, открытками, картами и чернилами, наполняющими это дивное издание, стилизованое под потрёпаную библиотечную книгу. сдаётся мне, кому-то придётся поднапрячься. или нет, с ксероксом покатит, скриньте.
источник