Size: a a a

Литература и жизнь

2016 December 13
Литература и жизнь
Если ищете, что почитеть на долгие зимние вечера — Галина Юзефович устроила чудный флэшмоб «Читайте не „Маленькую жизнь“, а…». В комментариях уже целая библиотека набралась: Гаврилов предлагает Манна, Макеенко — Зебальда, Сергей Кузнецов — Уоллеса, сразу несколько людей топят за свежего Мартина Эмиса. Я тоже не удержался и посоветовал музилевского «Человека без свойств», может, сам себя сподвигну перечитать.
https://www.facebook.com/galina.yuzefovich/posts/1450191058343091
источник
Литература и жизнь
«Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется».
—Даниил Хармс
источник
Литература и жизнь
Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара Янагихара
источник
2016 December 14
Литература и жизнь
Все делятся итоговой инфографикой от гудридс, а мне как-то неудобно было: больно уж скромные результаты, всего полсотни книг.

Но потом подумал — а почему бы и нет. В этом году я сменил работу и прочитал чудовищное количество всего по истории связи; этих книг сред 50 почти нет. Кроме того, я начал больше писать — а время на это берётся в том числе у книг (равно как и у сериалов, фильмов и игр, которые из моей жизни едва ли не исчезают). Извините, книги.

Ну и вообще, не в количестве счастье.
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
Вот, кстати, мой профайл, если что.
https://www.goodreads.com/user/show/26797670-egor-mikhaylov
источник
2016 December 15
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
Очень люблю шоу Saturday Night Live и смотрю его каждые выходные. SNL в эфире уже больше сорока лет, участием в нём отметились почти все важные американские артисты, музыканты и даже зачем-то Доналд Трамп. А в 1981 одним из гостей передачи был Уильям С. Берроуз. Чтобы понять масштаб, представьте себе Лимонова или Сорокина в студии передачи «Большая разница» — это примерно то же, только в сто раз радикальнее.
https://youtu.be/fw1U4EJdtgs
источник
Литература и жизнь
Новооткрытый вид паука, похожий на сортировочную шляпу. А зовут его Eriovixia Gryffindori сами знаете в честь кого/чего.
https://www.buzzfeed.com/soniathomas/sort-me-spider
источник
Литература и жизнь
АСТ скоро выпускает сборник комиксов с эпохальным названием «Дядюшка Скрудж и Дональд Дак: Сын солнца», который местами выглядит так, будто его рисовал Лавкрафт после бэд трипа. Очень круто, по-моему.
источник
2016 December 16
Литература и жизнь
А вот, кстати, большой материал про грядущие диснеевские сборники (спасибо за ссылку переводчику Александру Куликову).
http://comicsboom.net/comics-news/russian_news/3701-disney.html
источник
Литература и жизнь
Две недели до нового года — самое время для подведения итогов (скоро они вас уже достанут, но что ж поделать — традиция). Я решил воспользоваться опытом главного в истории литературы мастера делегирования — Тома Сойера. То есть вместо того, чтобы рассказывать снова, какие хорошие книги я прочитал в этом году, попросил сделать это авторов своих любимых каналов.

Каждый день до конца года эти восхитительные люди будут хвалить хорошие книжки, а я — самих этих людей. Даже хэштег придумал, как и положено: #телеграмчитает. Стэй тюнд, дорогие читатели.
источник
Литература и жизнь
Катя Новикова на канале The Noonday Demon рассказывает о психических расстройствах, делится ссылками, личным опытом и переводит важные статьи на эту тему.
#телеграмчитает

Ханья Янагихара. «Маленькая жизнь»
Самая долгожданная новинка года, которая на меня, даму, регулярно царапающую себя (даром что не режу) и сталкивавшуюся с партнерским насилием, пытавшуюся покончить с собой, произвела совершенно жуткое (и в хорошем, и в плохом смысле) впечатление. Меня радует то, что об этом начали наконец-то говорить, потому что селф-харм — самый доступный способ выражения злости на себя, который практикует безумное количество знакомых в том или ином виде, а о суициде в нашем обществе как-то и не принято говорить. Но нужно обладать не сильно высоким уровнем эмпатии, чтобы осилить эту книгу — иначе вам будет очень и очень плохо.

Мони Нильсон. «Цацики идет в школу» и другие книги из серии о мальчике Цацики
В периоды депрессий мне не хотелось ничего читать, кроме детской литературы, и книжки о Цацики стали моей самой настоящей находкой. У этого маленького мальчика самая замечательная на свете «Мамаша», готовая помочь ему и объяснить сложности человеческих взаимоотношений, а еще самая большая семья, состоящая из его мамы, её семьи, семьи отца и семьи отчима. Очень мудро и честно говорится о смерти, однополой любви и прочих, достаточно сложных для ребенка вещах.

Дарья Варламова, Антон Зайниев. «С ума сойти: Путеводитель по психическим расстройствам большого города»
Не могла обойти стороной эту книгу: в этом году я получила официальный диагноз в виде биполярного расстройства и была очень напугана тем, что не понимала, что это такое и как с этим справляться. В книге кратко и чётко рассказывается об основных видах расстройств психики и приводится безумное количество ссылок на профильную литературу 💙
Мне теперь есть что читать, чтобы разобраться со своим состоянием, да и чтобы помогать тем людям, которые просят это. И да, книжка написана совсем не занудно, с личными примерами, так что если вы далеки от этого — очень за вас рада, но помните, что по статистике 7% населения страдает данными заболеваниями в той или иной форме.
источник
Литература и жизнь
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим и многим моим соотечественникам. Тот, кто весь свой век прозябает в одном каком-нибудь уголке мира, никогда не научит­ся терпимости, не сумеет широко и здраво смотреть на жизнь».


В 1866 молодой писатель Сэмюэл Клеменс, ещё не издавший ни одной книги, но только что придумавший себе псевдоним Марк Твен, отправился в путешествие в Европу и на Ближний Восток. В пути он написал полсотни колонок для газеты «Альта Калифорния», а после собрал их в книгу «Простаки за границей». Заезжали они и в Российскую империю: сперва в разрушенный Севастополь («Помпея сохранилась куда лучше», — сетовал Твен), а потом в суетливую Одессу и Ялту (Одесса напомнила ему американские городки, а Ялта — Сьерра-Неваду).

«Ещё ни в одной стране нас не принимали с таким радушием, — здесь мы чувствовали, что достаточно быть американцем, никаких других виз нам уже не требовалось. Не успели мы бросить якорь, как на борт явился посланный губернатором офицер, который осведомился, не может ли он быть нам чем-нибудь полезен, и просил нас чувствовать себя в Севастополе как дома! Если вы знаете Россию, вы поймёте, что это было верхом гостеприимства. Русские обычно с подо­зрением относятся к чужеземцам и терзают их бес­конечными отсрочками и придирками, прежде чем вы­дадут паспорт. Будь мы из любой другой страны, нам и за три дня не удалось бы получить разрешения войти в Севастопольский порт, нашему же пароходу было позволено входить в гавань и покидать её в любое время».


Во время визита Твену повезло попасть на приём к Александру II и пообщаться с великим князем Михаилом.

«Я думал, что им­ператоры люди страшные. Я думал, они только и де­лают, что восседают на тронах, увенчанные велико­лепными коронами, в красных бархатных халатах с на­шитыми на них горностаевыми хвостиками, и хмурым взглядом озирают своих приближенных и подданных и посылают на казнь великих князей и княгинь. Од­нако, когда мне посчастливилось проникнуть за ку­лисы и посмотреть на них дома, в кругу семьи, ока­залось, что они до удивления похожи на простых смертных. Дома они куда приятнее, чем во время пышных приемов. Одеваться и вести себя, как все, для них так же естественно, как для любого из нас положить себе в карман карандаш, который мы на минутку взяли у приятеля. Но отныне я уже не смогу верить в сверкающих мишурой театральных королей. И это очень прискорбно. Бывало, при их появлении я так восхищался. Но теперь я лишь отвернусь пе­чально и промолвлю:

— Нет, не то... не те это короли, в обществе кото­рых я привык вращаться».


———

Спонсор поста — @travl, канал для путешественников и всех, кто не сидит на месте. Фото всевозможных уголков нашей планеты, интересные места, полезные советы и лайфхаки. Советую подписаться.
источник
Литература и жизнь
Читаю «Важные годы», очень хочу отправиться в прошлое на n лет и бить молодому себе по щам этой книгой, пока он (я) не возьмёт себя в руки и не начнёт жить по-человечески.
источник
Литература и жизнь
Поговорил (давно уже, но опубликовали только что) с Галиной Юзефович — про то, чем блогеры отличаются от критиков, как профессиональное чтение меняет жизнь читателя и когда на человека обрушивается Антон Долин. А ещё Галина ужасно красивая, можете даже не читать, просто на фотографии посмотреть.
http://sib.fm/interviews/2016/12/16/literatura--ehto-kino-u-tebja-v-golove
источник
Литература и жизнь
Галина Юзефович об отрицательных рецензиях (по-моему, самый важный момент в интервью):

«Мне кажется, что сегодня и так, скажем деликатно, читают меньше, чем раньше. В моей книжке стоит смешной маленький герб: «Места-то мало». У нас не так много пространства для разговора про книги. Не так много времени, когда наш читатель или слушатель готов про книги слушать или читать. Зачем вы тратите это время на то, что не принесёт человеку счастья?

Отрицательные рецензии писать соблазнительно. Потому что это такой дешёвый способ немножко потренироваться в язвительном остроумии. Легко и приятно выглядеть умным за счёт кого-то. Остроумно раскатать гусеницами, в общем, бывает забавно. Но мне кажется, что важно ставить правильно задачу. Если задача в том, чтобы распространять количество счастья от чтения и как-то делать людям хорошо — это одно, если ты хочешь самоутверждаться за счёт других — это немножко другое. Вообще книжная критика — это плохое место для самовыражения».
источник
2016 December 17
Литература и жизнь
Аня, человек и книготорговец, на канале «Пью и читаю» рассказывает о том, как она пьёт (чай, вино, фрутоняню) и читает (современную прозу, нонфикшн, детские книжки). Получается задорно и поучительно, вкус у Ани безупречный.
#телеграмчитает: @drinkandread

«Интересно так получается, если оглянуться — я вроде читаю в основном зарубежку, а стала выбирать лучшее из прочитанного, а там все наши, еще и женщины.

Из категории длявзрослых это Гузель Яхина с угадайте каким романом — сначала гуляешь по Казани, и малая родина оживает так, как в реальности не, а потом проживаешь чужую жизнь: вот вроде для этого книги и нужны, говорят. И давно любимая Наринэ Абгарян — после «Трёх яблок» (не фанат таких сравнений, но это вот чистая маркесовщина, она) я улетела в Армению, и что тут ещё добавить).

В детской Анна Старобинец открылась своей серией зверских детективов, которые фейерверк, ржака и божественная стилизация, читать параллельно с просмотром Тру Детектив или хотя бы Жизнью на Марсе. И Нина Дашевская, знакомством с которой я горда и счастлива, с её «Вилли» и «Я не тормоз», которые я готова пропагандировать на площадях (вот только потеплеет чуть-чуть, пожалуйста).

Из нонфикшна — «Мозг рассказывает» Рамачандрана (не путать с Чиксентмихайи) — эксперименты над людьми, нейробиология, сомнения науки, стёб, всё как я люблю».
источник
Литература и жизнь
Минута настоящей поэзии в этом канале.
источник
2016 December 18
Литература и жизнь
Переводчик Алексей Поляринов сдался и завёл-таки канал «Белый шум» — и это счастье для любого читателя. В первую очередь у него можно узнавать всё про важных английских и американских авторов масштаба Митчелла и Уоллеса — но найдётся место и для Кржижановского. Ну и, конечно, бесценные заметки о переводе «Бесконечной шутки».
#телеграмчитает @Polyarinov

«Марлон Джеймс. «Краткая история семи убийств»
Определенно, самый динамичный, изобретательный и высоковольтный роман этого года, а может и прошлого. А может — и последних пяти лет. Роман настолько богат и разнообразен в плане языка, что после прочтения еще очень долго не отпускает. На первое место я его поставил еще и потому, что, кажется, на фоне осенней шумихи вокруг Данилевски, Янагихары и Франзена, у нас, в России, выход русского перевода как-то почти не заметили. И очень жаль, потому что это самая крутая книжка из всех, что я прочел в 2016-м году.

Джуно Диас, «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау»
Диас — еще один большой писатель из Карибского Бассейна — написал очень красивый, лексически яркий роман о книжном гике. Семья мигрантов-доминиканцев, жизнь нескольких поколений, Трухилью, репрессии, комплексы, секс, компьютерные игры — короче, все необходимые составляющие для интересного романа в наличии.

Дон Делилло. «Подземный мир» (Underworld)
Великий Американский Роман, один из самых масштабных и подробных текстов о ХХ веке в целом и о Холодной войне в частности, война здесь, как дамоклов меч, висит над каждым американцем, Делилло воспроизводит разлитую в воздухе тревогу, предчувствие близости конца — и то, как этот невроз, вечное ожидание конца света, ядерного удара — отразился на американской культуре, на бизнесе и даже на быте.

Скотт Макклауд. «Скульптор»
Замечательная урбанистическая сказка о дедлайне. В прямом смысле. Герой-скульптор заключает сделку с типа-дьяволом (ирония в том, что образ дьявола здесь явно срисован со Стэна Ли) и получает суперспособность: любой материал, будь то камень или металл, мнется под его пальцами, как глина. В обмен на этот дар герой обещает отдать свою жизнь, и типа-дьявол-Стэн-Ли дает ему 200 дней на создание шедевра. И с этого момента начинается история, знакомая каждому творческому человеку — поиск стиля, куча запоротых, испорченных вариантов, отчаяние, вечная спешка, попытка найти идеальный work-life баланс, тиканье часов в голове и неизбежное приближение дедлайна. Концовку запорол, конечно, но в остальном — замечательный комикс.

Дэвид Митчелл. «Голодный дом»

Это в некотором роде спин-офф предыдущего романа Митчелла «Простые смертные» («Bone Clocks»). Но если «Смертные...» страдали от самой распространенной болезни любого городского фэнтези — отсутствием внятной мотивации у героев (сюжетные дыры Митчелл затыкал тем, что без конца ссылался на некий Замысел (в оригинале Script); то есть по сути впаривал нам старую добрую историю в стиле «так предначертано»; а кем предначертано, когда, кому и для чего — не важно), то «Голодный дом» выглядит как образцовая работа над ошибками — миниатюрный, лаконичный и очень хорошо сделанный жанровый роман, идеальное чтение на каникулы. Книга о том, что сопротивление никогда не бывает бесполезным и сражаться нужно до конца, даже если знаешь, что уже проиграл».
источник