Size: a a a

Breaking Trends

2017 September 29
Breaking Trends
Новая онлайн-лекция для журналистов!

10 октября вебинар Оксаны Силантьевой – «Режиссура мультимедийных историй» + набор мультимедийного автора (высылают каждому бесплатно).

Обещают много подарков: свежий, только из типографии, учебник «Мультимедийная журналистика», карточки «Мультимедийный бариста» для индивидуального пользования, пособие «Источник мультимедийного вдохновения», который отлично размещается на рабочем столе и подсказывает идеи.

Кстати, в первую очередь участникам подобных вебинаров и курсов орги сообщают о медиа-экспедициях, мастерских и прочих офлайновых проектах. Бывает, что самым успешным подкидывают оплачиваемую работу.
Присоединяйтесь — клик на ссылку  и делитесь информацией с коллегами.
источник
Breaking Trends
С пятницей, охотники на медиатренды! Наступило время подборки годных каналов:

@lazymarketer — автор лениво, а поэтому только по делу, пишет про новости индустрии интернет-маркетинга, делает обзоры полезных сервисов и программ, выбивает скидки на них для своих подписчиков.

@frgmnts - канал архитектора о дизайне и интерьерах. Фрагменты и детали, тематические подборки и цветовые палитры. Черпайте вдохновение и воплощайте в жизнь.

@politicalgaffe – канал про мировую политику, которая рассматривается с точки зрения российских интересов. Там присутствует и серьезная аналитика, и такой редкий жанр как политический юмор.

Условия попадания в подборку у внимательной @VictoriaGarcias, которая не пропускает ни одного сообщения в отличии от меня.
источник
2017 September 30
Breaking Trends
Про российский самиздат. Источник: Kommersant.ru
источник
Breaking Trends
Газета «Коммерсант» выпустила большой материал про самиздат. Число книг-самиздата выросло в пять раз за пять лет. Наиболее развит рынок самиздата в США, где крупнейшим игроком выступает Amazon. Продажи самиздата в общем объеме электронных книг достигли 40% в 2016 года. Успешными примерами самиздата стали «Пятьдесят оттенков серого» Э. Л. Джеймс и «Марсианин» Энди Вейра, вышедшие в 2011 году. Этот рынок отличается жанрово: на нем преобладают романтика, фантастика и детективы.
В России несколько авторов уже выпустили бестселлеры, но сделали это с поддержкой издательств. В «Эксмо-АСТ» назвали писательниц с англоязычными псевдонимами Эли Фрей и Кристину Старк: они начинали с того, что публиковали свои книги в социальной сети «ВКонтакте» и самостоятельно развивали там свои группы. Когда их книги решило издать АСТ, в группах было примерно по 3 тыс. подписчиков, сейчас их около 27 тыс. и 22 тыс. соответственно. Тираж первой книги Эли Фрей «Мой лучший враг» - 35 тыс. экземпляров, у книги Кристины Старк «Крылья» - 20 тыс. экземпляров.
источник
2017 October 01
Breaking Trends
Коммерческие интересы пользователей интернета по данным Рекламной сети Яндекса (период с октября 2016 по апрель 2017).
источник
Breaking Trends
В рамках недели института «Стрелка» в Петербурге прошла лекция главного редактора самиздата «Батенька, да вы трансформер». Вот конспект (спасибо Андрею Дорожному😉).

Алгоритм работы над лонгридом:
1. Создайте гипотезу–идею;
2. Проведите недельный рисёрч (все что писали по теме);
3. Выберите героев и экспертов;
4. Встретитесь с ними со всеми, узнайте с кем еще можно поговорить;
5. Сделайте синопсис – вам все еще нравится та тема, за которую вы взялись?
6. Отложите все материалы на пару дней, походите, подумайте;
7. Если все ок – пишите текст.

Структура лонгрида — это открывающая сцена, рассказ о проблеме/конфликте, предыстория, возвращение к настоящему через очередную сцену, развязка (мощная).

Какие вопросы задать после написания текста самому себе:
1. Зачем я это делаю?
2. На что похожа история? вестерн/эпос/исследовательский текст.
3. Дочитал бы я его сам?
4. А моя мама?
6. А мой редактор?
источник
2017 October 02
Breaking Trends
Газета «Ведомости»: Google, «Яндекс» и Mail.ru Group догоняет четвертый игрок – Facebook, которому принадлежат Instagram и WhatsApp.
По ежедневной мобильной аудитории сервисы Facebook заметно обошли в России «Яндекс» как холдинг: 15 млн и 9,7 млн пользователей соответственно. И по совокупной аудитории (с десктопными пользователями) отрыв Facebook от первой тройки рунета уже не так велик: хотя бы раз в месяц сервисами американской компании пользуется на 12% человек меньше, чем сервисами «Яндекса» (35,3 млн и 40,2 млн).
Кстати, Facebook только начинает использовать WhatsApp для продажи рекламы – в начале сентября в США появилась возможность размещать объявления, которые ведут в чат мессенджера.
источник
Breaking Trends
Мобильная Россия
источник
2017 October 03
Breaking Trends
У канала @BreakingTrends есть закрытый международный чат для журналистов и главных редакторов.  Если хотите в него войти и обсуждать медиатренды круглосуточно, пишите @yuliazagitova.
источник
Breaking Trends
Sostav.ru пишет, что The Financial Times конвертируют текстовые статьи в аудио, чтобы нащупать интерес читателей к восприятию информации на слух.

Медиа стало использовать Amazon Polly для конвертации текстов в аудио. Аудио начитывает робот Эми, конвертация занимает от одной до трёх секунд. Обычно для этого выбираются длинные тексты, например, биография известного американского боксёра Джейка ЛаМотта, или подробные исследования на тему почему Лиссабон стал столь популярен среди туристов.

На настоящий момент издательство сделало доступными аудио-материалы только для 10% своих подписчиков. Оставшиеся 90% подписчиков получат доступ к аудио до конца текущего года. Все аудио хранятся в специальном web-приложении издательства.
источник
Breaking Trends
Хорошая новость для региональных телевизионщиков!

Правительство России внесло в Госдуму законопроект об увеличении разрешенной продолжительности рекламы в виде бегущей строки на региональных телеканалах. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на текст законопроекта.

Документом предлагается увеличить для телеканалов, вещающих менее чем в половине регионов России, «дополнительную продолжительность совмещения рекламы способом бегущей строки» на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных передачах — на 15% времени вещания в течение часа. Таким образом, объем рекламы в виде бегущей строки может быть увеличен до 20% и 35% времени в течение часа соответственно.
источник
2017 October 04
Breaking Trends
В Москве назвали лауреатов телевизионной премии ТЭФИ-2017

Не буду комментировать. Просто напишу про номинации и победителей.
Номинация «Информационная
программа» — «Время» на Первом канале.
«Лучший российский интервьюер» — Владимир Соловьёв.
«Лучший ведущий развлекательной программы» — Максим Галкин.
«Юмористическая программа/шоу» — Comedy Club.
«Развлекательное ток-шоу прайм-тайма» — «Пусть говорят». Вышедший за наградой Константин Эрнст решил передать приз бывшему ведущему ток-шоу Андрею Малахову.
источник
Breaking Trends
«Ведомости» пишут, что Россия будет взимать авторский сбор с умных часов. Цифровые фото- и видеокамеры из перечня исключили.

Авторский сбор с оборудования взимает Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый Никитой Михалковым. РСП собирает отчисления в пользу авторов и исполнителей с производителей и импортеров техники, позволяющей копировать музыку и видео.

В 2015 г. отчисления составили 2,2 млрд руб. За 2016 г. данных нет.
источник
2017 October 05
Breaking Trends
РБК пишет, «Газпром-Медиа» готовится к запуску нового федерального развлекательного канала «Супер», который начнет вещание 1 января 2018 года.

Роскомнадзор 13 сентября выдал свидетельство о регистрации СМИ. Учредителем заявлено ООО «Парнас-Медиа». Это юридическое лицо — одна из структур «Газпром-Медиа».

Новый канал будет представлен для семейной аудитории, больше ориентированный на женщин. Целевая аудитория: зрители от 14 до 44 лет.
источник
Breaking Trends
Родион Скрябин из «Лайфхакер» на MediaProof: «Видео для нас в приоритете, у нас есть видео-отдел. Мы не успеваем выполнять заказы, которые есть и это круто, мы не зря потратили время!».
источник
Breaking Trends
Родион Скрябин из «Лайфхакер» рассказал про создание роликов с рекламой на #MediaProof:
«Для YouTube мы делаем трехминутные ролики со сценариями и продажами. А для соцсетей мы делаем 20-секундные ролики, потому что трехминутные там не заходят.
Наш сайт мало собирает просмотров с видео, с текстов хорошо, а с видео -  нет. Поэтому YouTube - ролики мы распространяем во всех соцсетях, кроме твиттера, там их не смотрят. Эти ролики с рекламой, так мы зарабатываем. А для соцсетей мы делаем ролики 20-секундные, они дают нам охваты в соцсетях. А чем выше наши охваты, тем чаще наши Новости видят подписчики соцсетях. В «Одноклассниках» ядерное топливо - это гифки. А в Facebook - короткое видео.
Мы начали переводить зарубежные ролики, и стали набирать миллионные просмотры. Для таких роликов в Facebook мы стали делать кликбейтные названия типа «Большая попа - признак здоровья». Потом начались проблемы с жалобами от Facebook, что это не наши ролики, а разрешения от автора нет. Однажды нас в FB заблокировали за это на месяц, а у нас там 800 тысяч подписчиков и это даёт 7% просмотров на сайте».
источник
Breaking Trends
Ольга Бешлей («Батенька, да вы трансформер») на #MediaProof про новый самиздат: как его сделать и не сойти с ума.

В 2007 году студент журфака МГУ Егор Мостовщиков придумал концепцию и название проекта «Батенька, да вы трансформер», запущен сайт: https://batenka.ru.

Издание до сих является не зарегистрированным СМИ и находится на самообеспечении.  В 2017 году авторы сайта впервые стали получать зарплату. Сейчас в штате работает 24 сотрудника.

Сейчас у проекта есть собственная контент-студия, планируется запуск радиостанции и магазина с продажей футболок. Вышла книга сборник лучших материалов «Батеньки».  

Что помогло самиздату выжить:
- личная репутация основателей
- четкая идея
- та самая история
- мощные спецпроекты
- бизнес-модель.
источник
Breaking Trends
Юрий Дудь как капитан-очевидность в выступлении на #MediaProof говорит, что телевизор умирает, Youtube растет. Вот важные цитаты (но это неточно):

- «Телевизору очень плохо сейчас, потому что это неудобно. Ты вынужден подстраиваться под сетку вещания, а в больших городах люди в метро смотрят видео из интернете. Плюс на телевидении нет обратной связи. Долгое время это никого не напрягало. И если в советские времена были на телевидении отделы писем, туда мешками приходили письма. Сейчас все сложнее».

- «Расскажу, как на канале «Дудь» определить, какая аудитория смотрит YouTube, а какая смотрит телевизор. В комментариях к интервью с Чичваркиным, оставляли комментарий "чивапчичи" - это сосиска и слово из телевизионной рекламы. Комментаторы разделились на два фронта - одни знали слово "чивапччи", потому что смотрели телевизор, а другие не знали, и оба клана ругались друг с другом из-за этого слова».

- «Телевизору плохо, потому что аудитория неизмерима. Но на мой взгляд измерение телевизионных рейтингов - это афера. Те цифры, которые вы видите в статистике YouTube, это честность. Людям, которые дают деньги, важно видеть эти честные цифры».

- «Бюджет 1 программы «Дудь» 50-70 тыс рублей, это без выезда в другой город. Я зарабатываю в десятки раз больше, чем на Спортс.ру. В моей команде есть люди, которых я никогда не видел живьем, или тех, кого вижу раз в полгода живьем. Мы просто готовим вопросы, проводим встречи, выбираем, как начать, как продолжить и так далее».
источник
Breaking Trends
Почтовые рассылки — удобный формат общения с читателями. Смотрите у «Батенька, да вы трансформер» можно выбирать то, что будет приходить. Удобная фича.
источник
Breaking Trends
Подписчики @breakingtrends!  В этом видео тот самый Дудь обращается к вам и рассказывает, какие каналы читает! #MediaProof
источник