Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2021 February 14
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
Модный на сегодня проект социальной сети с голосовым чатом Clubhouse, как оказалось, при разработке своего приложения слегка расслабил булки с точки зрения защиты конфиденциальности пользовательских данных. Clubhouse применил в своём проекте разработки китайской компании Agora Lab, а она в свою очередь занимается  разработкой RTC-решений для передачи данных во время голосовых и видео звонков, а также во время стриминга. Короче, при подключении  в комнату для разговоров Clubhouse, который существует пока что только для iOS, передает в открытом виде уникальные ID пользователя и ID комнаты. Таким образом можно собрать информацию и сделать выводы о том, в какие комнаты ходит конкретный пользователь. Более того, есть вероятность, что Angora имеет доступ к самому аудио, что, по сути, делает это аудио доступным и китайскому правительству. Clubhouse сказали, что они больше так не будут и все исправят.

https://cyber.fsi.stanford.edu/io/news/clubhouse-china
источник
Технологии, медиа и общество
Продолжение истории, о которой недавно писал. 90-летний Аарон Эпштейн из Калифорнии выкупил рекламную полосу в газете WSJ в Нью-Йорке и Далласе, чтобы инвесторы и руководство AT&T прочитали его жалобу на медленный интернет. Прочитали, CEO компании связался с ним лично и Аарону провели домой оптоволокно. Вот он на фото сидит довольный с результатом спидтеста 300 Мбит/с. Наверное, единственно возможная правильная реакция компании на такой вызов — история Эпштейна разошлась по интернету и даже попала в вечернее шоу Стивена Кольбера. Правда, вся эта шумиха обошлась Эпштейну в $10 000 (а не в $1100, как сообщалось ранее).

А вот его соседям пока придется подождать — AT&T провели оптоволоконную линию к району, но не прокинули кабели к домам пользователей. Вот хорошее видео Vox о проблемах со скоростным интернетом в США: Why 23 million Americans don't have fast internet
источник
2021 February 15
Технологии, медиа и общество
Все без ума от Clubhouse. Но интерес к такому формату появился не на пустом месте. Во-первых, за последние несколько лет все приучились слушать аудиоконтент, в частности подкасты. Во-вторых, формат организованных сообществ с голосовыми чатами очень хорошо реализовал Discord. В-третьих, из-за пандемии рабочее и личное общение перешло в онлайн и созваниваться привыкли даже те, кто раньше этого не делал. Тот же Discord за первые полгода пандемии вырос на 47%.

У него вообще интересная история. Сооснователь компании Джейсон Ситрон — фанат игр. В конце 2000-х он создал свою игру, затем переделал ее в соцсеть для геймеров, которую продал японской гейминговой компании за $104 млн. Затем создал новую компанию, которая разрабатывала многопользовательскую игру по типу League of Legends с встроенным текстовым и голосовым чатом. Этот проект Ситрон тоже пивотнул, сделав ставку на самую сильную функцию — чаты. И не прогадал — основанный им в 2015 году мессенджер для геймеров Discord сейчас имеет более 100 млн пользователей и оценивается в $3,5 млрд. Передача голоса с минимальной задержкой и естественность общения (нет никаких ссылок и созвонов, в каждом сообществе просто есть отдельное место для голосового чата) сделала Discord популярным не только среди геймеров — около 30% пользователей не имеют отношения к играм, а просто пользуются им для общения. Его используют даже как рабочий мессенджер — когда я спросил в канале об интересных кейсах использования социального аудио, один из читателей рассказал, что Discord используют на съемках кино вместо рации.

Almost everyone I talked to picked that same example to explain why Discord just feels different from other apps. Voice chatting in Discord isn't like setting up a call, it doesn't involve dialing or sharing a link and password or anything at all formal. Every channel has a dedicated space for voice chat, and anyone who drops in is immediately connected and talking. The better metaphor than calling is walking into a room and plopping down on the sofa: You're simply saying, I'm here, what's up?

В общем, вот вам хороший текст о том, как фанаты гейминга случайно изобрели будущее интернета: https://www.protocol.com/discord

(краткий перевод: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/11/10/846464-discord-messendzherom)
источник
Технологии, медиа и общество
2021 год. Достать новый автомобиль непросто, игровую приставку приходится ждать месяцами, а производители видеокарт распродают старые модели устройств — новые закончились. Что вообще происходит?

Мы уже рассказывали, как пандемия вызвала дефицит полупроводников — из-за этого автозаводы приостановили выпуск новых машин. Проблему вызвали три фактора: 1. В 2020-м все закупались электроникой, чтобы работать удаленно и не сойти с ума на карантине — отсюда скачок спроса. 2. Из-за торговых конфликтов крупные компании запаслись комплектующими на годы вперед и оформили предзаказы прозапас, чтобы потом не платить пошлины. 3. Большинство брендов на рынке полупроводников занимается только разработками, а производство поручает подрядчикам. Так вот, таких подрядчиков в мире крайне мало. И их графики плотно расписаны.

Почему нельзя просто открыть дополнительные цеха и поднять тираж? Аналитики Deep Forest Sciences подробно разобрали, почему производство полупроводников — это буквально rocket science.

🎛 Строительство завода микроэлектроники — это вопрос как минимум 2 лет и $10-20 млрд. И в 2020 во всем мире в такие производства вложили всего $50 млрд, потому что даже для крупных корпораций это слишком долго и дорого.

🎛 Завод нельзя открыть на первом попавшемся пустыре. Например, полупроводники не получится производить в зоне сейсмической активности. А еще рядом не должно быть аэропортов, трасс и железнодорожных путей. В то же время нужна хорошая транспортная инфраструктура, чтобы быстро доставлять комплектующие.

🎛 Заводам нужны колоссальные водные и энергетические ресурсы. Например, в Тайнане, где сейчас строят новое производство, ресурсов едва хватает. Власти опасаются, что завод может обесточить город. В пиковый период средняя фабрика чипов действительно потребляет столько же энергии, сколько небольшой городок.

🎛 Сами заводы строить непросто — их нужно оборудовать стерильными цехами, идеальной системой вентиляции и очистки воздуха, а все зазоры необходимо перекрыть и изолировать — достаточно одной пылинки, чтобы нарушить весь процесс. А еще нужно несколько раз прогнать новое оборудование, чтобы найти дефекты и  скорректировать работу техники.

🎛 Все это в сумме привело к появлению монополистов, которые обрабатывают большинство заказов. Например, тмировой лидер — тайваньская TSMC — оценивается в $600 млрд и производит большую часть чипов, в том числе новые M1 для Apple.

🎛 Вывод от аналитиков — DeepTech-стартапам следует взяться за производственные технологии ASAP. Но, судя по всему, для этого потребуется технологическая революция: “On a note of foundational science, chip manufacturing features some of the hardest problems in materials design, physics, and computational modeling”.
источник
2021 February 16
Технологии, медиа и общество
Самое смешное то, что на Android есть приложение под названием Clubhouse - система проектного менеджмента для IT. До января у него было 10 тысяч пользователей, а потом случился хайп вокруг голосовой соцсети Clubhouse, которая пока есть только на iOS, ну и результат вы можете видеть на скриншоте. Примерно миллион человек скачали не то приложение, не нашли в нем никаких голосовых чатов и наставили ни в чем не виноватым разработчикам плохих оценок (рейтинг был около двух звёзд, это уже сочувствующие немного подняли обратно). Мораль истории? Нет никакой морали, иногда вам может просто не повезти с названием приложения 🙂
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
Google оштрафовали во Франции на €1,1 млн. Зацените, за что.

Google отображает гостиницы в выдаче и на картах с пятизвездочным рейтингом. Французский госорган, отвечающий за туризм, тоже использует пятизвездочную систему для официальной оценки класса гостиниц. Местный антимонопольный регулятор пришел к выводу, что компания вводит французских пользователей в заблуждение — они видят в выдаче и на картах оценки, которые не отображают официальный класс гостиницы, а являются результатом непрозрачных алгоритмических манипуляций. Условно, видишь на карте гостиницу на 4-5 звезд, заезжаешь, а там просто хостел на 2 звезды с хорошим рейтингом в Google.

Теперь Google будет показывать пользователям из Франции официальный утвержденный государством рейтинг гостиниц вместо своего. Ну и заплатит штраф €1,1 млн. А что, так можно было? Оказывается, можно.
источник
Технологии, медиа и общество
📱 Киевстар прислали статистику пользования соцсетями и мессенджерами в Украине. Как вам полтора часа TikTok в день? ПОЛТОРА ЧАСА 🤯

При этом по количеству пользователей TikTok почти догнал Telegram.

• Киевстар — самый популярный мобильный оператор Украины (26 миллионов абонентов)
источник
2021 February 17
Технологии, медиа и общество
Мне нравится, как язык эмодзи отображает тенденции и процессы в обществе. Вот свежий пример: в бете iOS появятся 200 эмодзи влюбленных пар со всеми возможными комбинациями гендеров и цветов кожи, а также бородатые мужчины и женщины всех цветов кожи. Эмодзи шприца теперь будет без крови (чтобы не было плохих ассоциаций с вакциной), наушники теперь выглядят как новые AirPod Max (продакт-плейсмент в эмодзи!), ну и еще несколько мелочей в виде новых смайлов и сердечек.

Вам сложно понять, зачем нужны эмодзи разных гендеров и цветов кожи? Все просто: глобальное сообщество состоит из разных людей, не только из белых цисгендерных мужчин. Все имеют право быть представленными и быть видимыми — и в медиа, и в массовой культуре, и в визуальном языке интернет-общения тоже. Так что не забывайте обновлять прошивку 👩🏿‍🦱
источник
Технологии, медиа и общество
Отличная история о прообразе Clubhouse из 80-х: https://tjournal.ru/340295

В начале 1980-х жители Ленинграда случайно обнаружили уязвимость в автоматических телефонных станциях, которая позволила им около 20 лет пользоваться анонимными «голосовыми конференциями». Так же, как в клабхаусе, там можно было участвовать в групповых обсуждениях или просто слушать чужие разговоры. Для многих жителей «эфир» стал местом общения, поиска друзей и партнёра на одну ночь. «Эфирщики» придумывали друг другу ники, собирались большими компаниями и даже привлекли внимание телевидения и комсомола.

Об этом феномене в 1987 году даже сняли фильм: https://youtu.be/bX2UQhxArJg
источник
Технологии, медиа и общество
Киберпреступники довольно быстро сориентировались в трендах микропроцессорной индустрии. Исследователи уже обнаружили первый malware, заточенный под новые процессоры M1 от Apple. Это обновленная версия софта GoSearch22, который устанавливается на Mac в виде расширения для Safari, собирает данные браузера и показывает всплывающие окна и рекламные баннеры. В общем, все как в любом софтверном бизнесе - надо регулярно обновлять свой софт, даже если ты делаешь вирусы.

https://www.vice.com/en/article/v7mnk4/hackers-are-starting-to-code-malware-specifically-for-apples-m1-computers
источник
2021 February 18
Технологии, медиа и общество
Никогда такого не было и вот опять. Трейдеры все перепутали и Лупа получил за Пупу акции маркетинговой компании ClubHouse Media Group подорожали в десять раз из-за хайпа вокруг голосовой соцсети Clubhouse.

Компания ClubHouse из Беверли Хиллс занимается продвижением через инфлюэнсеров в соцсетях. В январе она сменила название с "Tongji Healthcare Group Inc." на "ClubHouse Media Group", после чего ее акции подорожали на 1026%, а общая оценка выросла с $225 млн до $2,5 млрд — это даже больше, чем у оригинального Clubhouse ($1,4 млрд)!

Во всех этих историях меня больше всего интересует, как трейдеры понимают, когда продавать случайно подорожавшие акции до того как они отскочат обратно в цене.

• В марте 2020 года инвесторы перепутали китайскую Zoom Technologies с популярным видеосервисом и подняли стоимость ее акций в 7 раз.

• В январе миллион пользователей Android скачали приложение для управления проектами Clubhouse, перепутав его с популярной голосовой соцсетью, и обвалили его рейтинг.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Как американский банк получил урок по UI стоимостью $500 млн. Из канала @usilenie_plus:

Citibank потерял полмиллиарда из-за ошибочной транзакции после того, как три человека проверили корректность ввода реквизитов в этом окне и согласились, что всё выглядит правильно, можно продолжать.

Citibank проводил операцию рефинансирования для клиента, и должен был перевести 7.8 миллионов долларов накопившихся процентов по девятисотмиллионному кредиту кредиторам. Самым быстрым (и возможно единственным) способом сделать это в используемом ПО было... провести выплату всей суммы, процентов и основной части, вместе, но основную часть направить не на счета кредиторов, а на внутренний счёт.

Вы, вероятно, догадываетесь, что пошло не так: кроме графы "PRINCIPAL" (principal payment, полный платёж) надо было заполнить также "FRONT" и "FUND", что оказалось недостаточно очевидно для оператора, а также его коллеги и вышестоящего представителя банка.

Некоторые из кредиторов вернули ошибочно переведённые деньги, но другие — оставили полмиллиарда у себя. Citibank пытался вернуть деньги через суд, но вернулся ни с чем, теперь дело за апелляцией!

https://arstechnica.com/tech-policy/2021/02/citibank-just-got-a-500-million-lesson-in-the-importance-of-ui-design/
источник
2021 February 19
Технологии, медиа и общество
Wow. Новый инструмент на базе Unreal Engine позволяет создавать фотореалистичных цифровых персонажей за считанные часы. Интерфейс программы напоминает игру Sims, есть несколько заготовок персонажей в HD. Выглядит как офигенная демократизация 3D-разработки. Можно подписаться на раннее тестирование: https://www.unrealengine.com/en-US/digital-humans
источник
2021 February 20
Технологии, медиа и общество
Интересный факт: компания Tesla только за месяц заработала на биткоинах больше, чем на продажах машин за весь 2020 год.

• В январе Tesla купила биткоинов на $1,5 млрд. При нынешнем курсе такая инвестиция принесла компании около $930 млн. Это на 30% больше, чем выручка Tesla от продажи автомобилей за прошлый год ($721 млн).

• Стоимость биткоина за год выросла более чем в 6 раз и составляет около $57000 за биткоин.
источник
Технологии, медиа и общество
Интересный пример алгоритмического арта: стихотворение английской поэтессы 19 столетия озвучили машинным голосом актера, игравшего Дракулу, и проиллюстрировали нейросетью, генерирующей из текста анимации. Получилось очень атмосферно и крипово, при том что текст стихотворения довольно безобидный. Я когда включил, у меня как раз играло в наушниках начало довольно атмосферного электронного сета, вместе получилось просто идеально.
источник
2021 February 21
Технологии, медиа и общество
Узнали, согласны?

(сам плачу за YouTube, Netflix и Megogo, на торренты иду за контентом, который нельзя купить легально)
источник
2021 February 22
Технологии, медиа и общество
А вот и заработок в Clubhouse подвезли. Компании платят популярным пользователям за проведение эфиров. Для топовых пользователей гонорар за проведение эфира может достигать тысяч долларов: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/421745-novyy-dikiy-zapad-kak-polzovateli-clubhouse-nauchilis-zarabatyvat-v

Всё ещё не понимаю, как будет зарабатывать сам Clubhouse. Так чтобы не навредить уютной атмосфере общения. Есть идеи?
источник
Технологии, медиа и общество
Свежий рейтинг Android-приложений в Украине. Отмечу несколько моментов.

1. Ушла эпоха: Viber теперь не самое популярное приложение. Правда, в этой панели данные только по пользователям из городов +50К, а Viber очень популярен в провинции. Но данные Киевстар, которые я недавно публиковал, тоже показывают, что YouTube и Facebook обогнали Viber по количеству активных пользователей.

2. Telegram обогнал по популярности Facebook Messenger и Instagram.

3. В топе — 8 сервисов от Google и Facebook и 8 украинских приложений (раньше было меньше).
источник