Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2021 April 10
Технологии, медиа и общество
В прошлом году одна из британских авиакомпаний провела расследование странной ошибки (тред). Вес самолета с пассажирами оказался на 1244 кг больше, чем следовало из документов на рейс. Оказалось, проблема в следующем. Перед полетом составляется специальный документ (load sheet), в котором прописано распределение нагрузки в самолете — сколько весят пассажиры, багаж, топливо и так далее. Вес пассажиров оценивают, умножая их количество на средний вес пассажира, при этом для мужчин, женщин и детей используются разные средние значения — для женщин 69 кг, для детей 35 кг. Но IT-система авиакомпании была написана в стране, где "Miss" означает ребенка. Поэтому при анализе списка пассажиров вес женщин был посчитан неправильно и самолет вылетел с весом на 1244 кг большим, чем по документам. В тот раз все обошлось, но пока баг не исправили, оценки веса для всех рейсов приходилось исправлять вручную. А в 2003 году самолет американской компании Air Midwest потерпел крушение из-за перегруза, связанного с недооценкой веса пассажиров. Погиб 21 человек.

• В 2018 и 2019 гг самолеты компании Boeing потерпели два крушения. Ранее топ-менеджеры Boeing решили сэкономить, отдав разработку критически важной системы дешевым индийским программистам. Результат — ошибка оборудования, две авиакатастрофы и 346 смертей.

•  Как в Лондоне построили огромный терминал аэропорта и устроили международный транспортный коллапс
источник
Технологии, медиа и общество
Экономика The New York Times (Памяти виральности, ч.2)

В прошлом тексте я упомянул, что NYT тратит на маркетинг соизмеримые с технологическими платформами деньги, но как оказалось на самом деле там на порядок большие суммы. Прочитав про 46 миллионов на Digiday, я решил посмотреть публичные отчеты компании за 2020 год, и там нашел такую строку в разделе Expenses - “Media expenses, a component of sales and marketing costs that represents the cost to promote our subscription business”, то есть прямиком говорят про то, что это затраты на привлечение подписчиков. Так вот если вчитаться в отчет за прошлый год, то по этой строке получается вовсе не 46 миллионов, а 129.6 млн! Сумма выглядит достаточно безумной, но она вдохновила меня зарыться глубже в отчет и посчитать другие составляющие экономики любимого всеми бренда.

Важный дисклеймер: это все конечно очень грубые подсчеты, которые можно уточнить посмотрев в квартальные отчеты, и которые не учитывают другие критичные для цельной картины метрики, такие как, например отток пользователей. Но общее понимание можно составить.

Итак у нас есть такие вводные (за год):

Доходы от цифровой рекламы = $228,594,000
Доходы от цифровых подписок = $598,280,000
Затраты на привлечение новых подписчиков = $129,600,000
Привлеченные новые цифровые подписчики = 2,295,000
Количество цифровых подписчиков на конец 2019 года = 4,395,000

Что можно с этими цифрами делать?

1. Исходя из прироста подписчиков и доходов, я посчитал средний доход на подписчика в месяц: ($3 реклама + $9 подписка) = $12

2. Также мы можем посчитать затраты на привлечение одного пользователя: (затраты на привлечение в месяц / прирост подписчиков в месяц) = $56.

3. Исходя из средней стоимости акционной подписки в месяц (2$ в месяц первый год, потом 8$) мы можем посчитать срок окупаемости новых пользователей: (56$ / ($2 цена акционной подписки + $3 реклама) = 11 месяцев

Соответственно, один из выводов, который мы можем сделать - NYT окупает подписчика за год, и начинает зарабатывать на нем со следующего года. Учитывая огромную инвестицию компании в контент (1700 сотрудников редакции, стремительно растущие команды игр и сервисов, покупка подкаст-студий и нишевых медиа), а также растущие доходы от подписок год к году ($460,452,000 и $400,620,000 в 19 и 18 годах), то можно сделать вывод, что делают они это точно не в минус.

А второй вывод, который как мне кажется более важен в контексте дискуссии про подписную и членскую модель, - платить за подписчика можно и нужно! Миллионы подписчиков NYT - это не только результат great journalism is king, как нам направо и налево рассказывают евангелисты, но и грамотной инвестиции в продукт, аналитику и привлечение пользователя. В этом смысле NYT работает в том же ключе, что и любой SaaS-бизнес, и точно так же должны работать все медиа, которые рассчитывают получать прямую поддержку пользователей (что конечно не отменяет инвестиций контент).

Рассылка / Patreon / Подкаст
источник
2021 April 11
Технологии, медиа и общество
Вслед за Facebook и LinkedIn в новости попадает Clubhouse: на одном из хакерских форумов выложили базу с данными 1,3 млн пользователей приложения. Данные не то чтобы секретные - номеров телефонов и паролей там нет, похоже, кто-то просто спарсил всю публичную информацию со страниц и выкинул базу в свободный доступ.

UPD Так и есть, этот датасет собрали с помощью официального API Clubhouse и выложили на платформу Kaggle неделю назад.
источник
Технологии, медиа и общество
источник
2021 April 12
Технологии, медиа и общество
Я вам не рассказывал, но на меня месяц назад вышел «Lumier Institute» с досудебной претензией удалить видео с прибытием поезда с моего YouTube канала – им мол не нравится, что оно не такое как в оригинале (60 fps нонсенс понимаете ли) и вообще копирайты нарушены.

Забавно, что изначально жалоба была направлена к компании neural.love, хотя она никакого отношения к этому видео не имеет и появилась почти на полгода позже, после выхода этого видео.

Нанятый адвокат из Франции написала ответ, где довольно внятно описала, что:

– Видео снято конкретным братом Люмьер, с момента смерти которого прошло больше 70 лет, а значит видео с прибытием поезда уже в public domain;

– Я не зарабатывал на этом видео и сделал его как ML-эксперимент, чтобы поделиться знаниями на примере;

– Компания появилась намного позже, чем я залил видео, и вообще, мой канал это мой YT-канал, никакого отношения он к компании не имеет.

В общем, в Lumier Institute почитали это письмо, и видимо поняв что засудить на какую-то сумму компанию у них не выйдет, оформили удаление видео через DMCA (это штука которая позволяет владельцам копирайтов удалять видео с чужих каналов).

Видео с поездом удалили, а ютуб дал мне страйк и заставил пройти эту унылую копирайт-школу в стиле мультика (серьезно, там мультик про интеллектуальную собственность в стиле Happy Three Friends и анкета после его прохождения). И конечно же все другие видео с прибытием поезда никто не удалял, удалили только мое, в виде акта мести или просто немилости, я воспринимаю это так.

Я возмутился и накатал контр-жалобу в YouTube, где упомянул все те же доводы, что были в официальном ответе LI. Спустя 15 дней видео с прибытием поезда вернулось, а страйк сняли:
https://youtu.be/3RYNThid23g

¯\_(ツ)_/¯

Для меня это сентиментально важное видео:
Во первых я правда не считаю, что нарушил законы YouTube.

Во вторых это то видео с которого началась какая-то моя персональная YouTube эпоха.

Ну и в третьих – знания о нашем прошлом с зари кинематографа должны быть доступны для зрителей. Видео из прошлого это окна в те эпохи, нельзя запрещать смотреть в эти окна потому что «прошлое обязано быть мерцающим, ускоренным и черно-белым», я не считаю что сделал что-то плохое, или неправильное, я просто повысил реалистичность этих кадров, сделав из легче воспринимаемыми в 2020 году. Особенно, учитывая тот факт, что я не нарушал копирайты и никогда не продавал рекламу в таких видео

В общем, буду держать вас в курсе ситуации 🚂
источник
Технологии, медиа и общество
Интересное интервью одного из лучших наших медиа-аналитиков, сейчас живущего и работающего в Канаде Андрея Мирошниченко. Он говорит о магистральных путях, по которым сейчас катятся в будущее медиа. Перевёл некоторые важные моменты.
1.СМИ, живущие за деньги читателей (донаты и подписка), должны всё больше их пугать, фрустрировать и поляризовать, чтобы вытягивать больше денег. Это общий тренд для таких медиа (и не только в России, но и во всём мире).

2.К тому времени, когда мы посещаем сайт новостных СМИ, если мы вообще туда попадаем, в общем и целом мы уже знаем, что происходит. Таким образом, единственная функция, которая остается у традиционных СМИ, - это подтверждать значимость новостей, которые мы уже узнали из социальных сетей.
Иными словами, это верификация (легализация) новостей.

3.СМИ переориентировались с работы с новостями на работу с ценностями. Отсюда - политизация средств массовой информации, исторический сдвиг, который произошёл в одно мгновение. Это принесло нам поляризацию.
Важна сила аргументации и убеждения. В результате все СМИ концентрируются на одних и тех же темах и всё больше и больше конкурируют за получение одобрения или неодобрения ценности новости, а не за поиск новых сенсаций.

4.Ранее классические СМИ, живущие за счёт рекламы, производили счастливых клиентов. Сегодня СМИ, живущие за счёт читателей, вызывают недовольство граждан. Первые служили консьюмеризму. Последний служит поляризации.
СМИ заинтересованы в усилении и драматизации вопросов, освещение которых, скорее всего, будет оплачено людьми (донаты или подписка). Это заставляет прежнюю журналистику мутировать в постжурналистику. Постжурналистика появилась после того, как средства массовой информации потеряли щедрое финансирование от рекламы и стали зависеть от поддержки аудитории.
Журналистика исследовала то, что существовало, постжурналистика судит, правильно ли что-то. Журналистика искала правду, постжурналистика променяла правду на справедливость. Журналистика показывала мир таким, какой он есть, постжурналистика показывает мир таким, каким он должен быть.

5.Процесс превращения журналистики в постжурналистику болезненен. Когда сила принадлежала рекламодателям, стандарты журналистики основывались на объективности, тщательном расследовании, освещении конфликтов с обеих сторон.
Когда читатели, вооруженные Twitter, стали самой мощной силой и начали требовать подтверждения своих новостных ценностей, вполне логично, что объективность превратилась в грех. Напротив, идеологическое рвение стало необходимым профессиональным качеством. Это было нормальным явлением в начале XIX века, когда журналистика финансировалась политическими партиями, но в XX веке это было неслыханно. В XXI веке журналистика снова вернулась в XIX век.

6.Старые СМИ основывались на тексте и на грамотности. Грамотность передаёт линейность и, следовательно, требует разработки смысла. Теперь в социальных сетях сократилась не только длина текста, но и исчезла необходимость общаться только с помощью текста.
Средства цифровой социальной коммуникации в новейших медиа, таких как Twitter или TikTok, напоминают коммуникативное исполнение вокально-танцевального искусства первобытных людей в доречевую эпоху. Междометие, наименее смысловая форма словесного выражения, становится наиболее эффективным смысловым носителем. Цифровая устная речь основана на восклицаниях и цифровых жестах. Его цель - убедить, а не сообщить. Он оперирует эмоциями и объектами - мемами, изображениями, видео, а не смыслами.
В какой-то мере новый автор соцсетей – пещерный человек.

7.Примитивизация и «всеобщее авторство» будут формировать повестку дня совершенно по-новому, без требований к грамотности, рациональности или проверке фактов. Новый способ установления повестки дня, скорее всего, принесёт новую волну потрясений, на этот раз ещё более радикальных. Протест снова начнётся с более молодых демографических групп, которые полностью оторваны от программ традиционных политических партий и настроены крайне антиинституционально.
https://newmoneyreview.com/index.php/2021/03/19/how-to-live-with-polarisation/
источник
2021 April 13
Технологии, медиа и общество
Просто красивое фото: робот Spot во время учений французской армии.

Робота с камерами использовали для рекогносцировки локации - он замедлил выполнение задач и разрядился в ходе учений, но помог сохранить личный состав при моделировании боевой операции.
источник
Технологии, медиа и общество
Красивая история: парень из Украины/Чехии сделал бесплатный аналог Photoshop для веба и только за последний год заработал на нем $1 миллион. Всё это время он разрабатывает проект в одиночку.

https://ain.ua/2021/04/13/istorija-photopea/
источник
Технологии, медиа и общество
Как я сжег $10 миллионов: интересный тред предпринимателя Эндрю Уилкинсона. Он создал приложение для управления проектами Flow, которое неплохо зарабатывало и росло на 10% в месяц. Но из-за неправильной стратегии развития проиграло гонку хорошо профинансированным конкурентам в лице Asana.

Интересно почитать также ответ сооснователя Basecamp, чьим примером вдохновлялся Уилкинсон: по его мнению, Flow мог бы стать успешным бизнесом, если бы не отказывался от венчурных инвестиций, тратил меньше чем зарабатывал и меньше фокусировался на погоне за рынком и конкурентами. Есть перевод обеих колонок: раз, два.
источник
Технологии, медиа и общество
Крупнейшая сеть продуктовых магазинов Нидерландов на неделю осталась без поставок сыра и печенья. Причина — IT-системы компании-поставщика пострадали от вируса-шифровальщика, использующего уязвимость в Microsoft Exchange. Хакеры, верните людям камамбер!
источник
2021 April 14
Технологии, медиа и общество
Обычный день в Нью-Йорке: полиция приехала на задержание мужчины, который захватил в заложники женщину с ребенком, с роботом Spot от Boston Dynamics. Народ немного в шоке.

Самого робота, обвешанного сенсорами и камерами, не использовали при задержании (кстати, обратите внимание на оператора с пультом управления, который идет за роботом). Похоже, полицейские пока только ищут сценарии применения для Spot-a. Ну или им просто нравится брать его с собой на вызовы.
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
​​Интересное исследование о том, как американские компании таргетируют разные месседжи на разные политические аудитории в Facebook.

Нефтяная компания Exxon показывает либералам, как уменьшает свой углеродный след с помощью улавливания CO2 из атмосферы. Консерваторам показывают другой меседж: "Нефтяная индустрия движет экономику страны. Подпишите петицию против регулирования отрасли, которое тормозит экономику!".

Либералам — посты о масках N95 от Exxon и о том, как "современная энергетика меняет жизнь". Консерваторам — посты о важности нефтепроводной инфраструктуры, которая позволяет держать цены на топливо низкими.

Исследователи нашли более 30 разных объявлений Exxon, которые показываются только либералам, либо только консерваторам. После запроса в Facebook некоторые из объявлений были удалены, потому что являлись по сути политическими, но не маркировались должным образом.

Еще один поставщик тонко таргетированной рекламы в Facebook американцев — провайдер Comcast. На либералов компания таргетирует посты о том, как их интернет помогает бедным детям учиться на удаленке. Консерваторам транслируют меседж о том, что компания — работодатель #1 для ветеранов.

Рекламу кроссовок Nike, посвященных LGBTQIA+ сообществу и коренному населению Америки, таргетируют на сторонников Демократической партии. Производитель "военного" кофе Black Rifle — на сторонников республиканцев.

В общем, ничего нового, обычная сегментация аудитории. Которая приводит к поляризации общества, когда одни часть населения не понимает другую, не разделяет ее ценности и не сочувствует соотечественникам.
источник
Технологии, медиа и общество
Кстати, я подробно рассказал об этой теме на киевском TEDx. Во время последних парламентских выборов я был волонтером в штабе кандидата на своём округе, помогал писать и таргетировать посты для предвыборной агитации. Как раз над микротаргетингом мы тогда сильно заморочились - придумали специальные объявления для мам, велосипедистов и других групп. Посмотрите, если ещё не видели. Кажется, в этом году это видео здесь ещё не постил, гг: https://youtu.be/EWIXOD1kDfg
источник
Технологии, медиа и общество
Серьезный тред: как вывести из строя напавшего на вас полицейского робопса от Boston Dynamics. Как правильно извлечь батарею, отключить двигатели, заглушить сенсоры и Wi-Fi и при этом не навредить себе.

20 тысяч ретвитов 🙈
источник
2021 April 15
Технологии, медиа и общество
Машинное обучение продолжает творить чудеса со старыми фотографиями. Снимки, сделанные лет сто назад или раньше, использовали фотоэмульсию, которая имела пониженную чувствительность к красной части видимого спектра: в современных терминах — словно снимок сделан в режиме ЧБ, но через голубой фильтр. Кожа на таких снимках выглядит старческой и неживой, поэтому фотопортреты тех давних лет неадекватно показывают нам тогдашние лица.
Но алгоритмы можно научить и таким трюкам — и древние фотографии, да еще и плохого качества, начинают выглядеть так, словно сделаны современным фотоаппаратом с хорошей матрицей и дорогим портретным объективом. И люди на них реально оживают и молодеют ;)

https://gizmodo.com/new-photo-colorizing-process-factors-in-how-skin-reacts-1846682343
источник
Технологии, медиа и общество
Еще немного NFT-абсурда вам в ленту. Цифровой артист Пак продал свои работы на акционе Сотби и выручил $17 миллионов. В частности, за $1,4 миллиона купили вот эту работу. Да, серый монохромный пиксель 🙂
источник
Технологии, медиа и общество
Instagram начал тестировать отключение счетчика лайков на постах — такую возможность получили в настройках некоторые пользователи. Немного позже такой тест проведут и для Facebook.

Эксперименты со скрытием лайков в Instagram и Facebook начались в 2019 году. Гипотеза была в том, что людям будет проще делиться контентом без социального давления лайков. Но тесты показали, что некоторых пользователей лайки важны, так как позволяют находить популярный и трендовый контент. А для инфлюэнсеров лайки и вовсе являются одной из главных метрик при работе с брендами. К тому же, ни одна из альтернативных соцсетей без лайков не смогла даже приблизиться к популярности Instagram. Так что нужны ли кому-нибудь соцсети без лайков, вопрос открытый, и ответ на него мы узнаем совсем скоро (вернее, узнают продакт-менеджеры Facebook и расскажут нам).
источник
Технологии, медиа и общество
Классная история про безопасность и интернет вещей.

В 2017 году хакеры проникли в сеть американского казино через термометр аквариума. Это был умный аквариум с датчиками, которые автоматически регулировали температуру воды, уровень соли и другие параметры. Хакеры получили доступ к внутренней сети казино через термометр, подключенный к облаку, и скачали базу данных топ-игроков казино.

Как говорится, The S in IoT stands for Security 🐟
источник
2021 April 16
Технологии, медиа и общество
А ваша сушильная машина для белья потребляет больше или меньше гигабайта трафика в день?

(спонсор поста — Internet of Shit и Shitty Future, мои любимые аккаунты в твиттере)
источник