Девайс в духе 2020-х — лицевая
маска с функцией приема звонков за $300. Это не концепт, а реальный продукт от Honeywell и
will.i.am (экс-участника группы Black Eyes Peas). Конструкция из силикона и сетчатой ткани оснащена HEPA-фильтрами, светодиодами и шумоподавляющими наушниками. Xupermask поддерживает Bluetooth, а ее батареи хватает на 7 часов работы. Нечто похожее
планировала выпустить Razr, но дальше прототипа дело не пошло.
😷 Дизайн разработал главный специалист по футуристическим облачениям — Хосе Фернандес, создатель
костюмов для астранавтов SpaceX и героев фильмов Marvel.
“Мы живем в эпоху научной фантастики, реально как в кино. Живем в будущем, а маски носим из прошлого”, — говорит
will.i.am.
😷 Создатели маски вдохновлялись не столько научной фантастикой, сколько хайпбист-культурой. Экс-музыкант сравнивает маски с кроссовками — мы носим их повсюду и ни у кого не возникает вопросов, зачем они нужны. Интересно, что
will.i.am уже давно занимается hardware-бизнесом — на его базе в Лос-Анджелесе студия звукозаписи соседствует с фаблабом. Впрочем, большинство изобретений рэпера не прижились — модные смарт-часы Puls
получили разгромные отзывы от технологических СМИ, а колье-наушники
Buttons, кажется, носили только топ-модели.
😷 Интересно, что продвигать хайтек-маски на рынке пока не так просто, как DIY-изделия из ткани. Как
выяснили журналисты NYT, в Facebook, Instagram и на Amazon какое-то время нельзя было рекламировать и продавать маски с фильтрами N95. Алгоритмы до сих пор пессимизируют выдачу таких товаров, а вот самодельные маски, которые складываются конвертиком или превращаются в резинку для волос, продавать и рекламировать можно без ограничений.
😷 К слову, за год рынок прошел путь от дефицита (за масками буквально
охотились) до переизбытка — например, на американских складах пылятся миллионы масок Made in USA. Многие локальные производства начали выпускать маски сами, в обход Китая — фабрики нанимали тысячи людей и наращивали масштабы, а через год
оказались на грани банкротства. Причина — стабилизация поставок из Китая, а китайские товары по определению обходятся дешевле. Впрочем, создатели маски за $300 вряд ли беспокоятся о конкуренции с масс-маркетом.