Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2021 April 22
Технологии, медиа и общество
Специальный костюм, посылающий электроимпульсы отдельным группам мышц, помогает парню справиться с сильным тремором.

Британская компания, разрабатывающая костюм, заявляет, что он может помочь при целом ряде мышечных и неврологических расстройств. Стоимость аренды такого костюма — 470 фунтов в месяц.
источник
Технологии, медиа и общество
​​До старта Innovation Summit Moscow 2021 осталось 5 дней. Присоединяйтесь 27-29 апреля  онлайн или в московском ЦВК «Экспоцентр»: https://bit.ly/3g8mmy5

На специальных сессиях участники обсудят комплексный подход к построению ЦОД, передовые решения для построения инженерной инфраструктуры всех уровней ИТ-архитектуры: дата-центров, серверных комнат, периферийных вычислений и микро-ЦОДов, и др.

В мероприятии примут участие первые лица Schneider Electric, мировые и российские эксперты. Они расскажут о новых практиках в решении задач цифровой трансформации, инновационных инструментах для устойчивости и эффективности бизнеса в условиях турбулентности, цифровых технологиях для борьбы с изменением климата и сокращения углеродного следа.

Регистрация завершается 26 апреля. Займите своё место среди участников сегодня: https://bit.ly/3g8mmy5

#реклама #текстприслан
источник
Технологии, медиа и общество
Рубрика «Цифровой концлагерь»

Узнал про прекрасную рекламную кампанию одной автомобильной марки.

В лифтах 11 бизнес-центров Москвы транслировали 10-секундный рекламный ролик. Но не абы кому.

В лифтах стояли специальные Wi-Fi-снифферы — устройства, которые распознают MAC-адрес телефонов. Если проще: у каждого телефона есть специальный идентификационный номер. Снифферы ловят его, если у вас включен режим поиска доступной Wi-Fi-сети. А он включен почти у всех. Компании типа Apple борются с такими умными устройствами, но есть легкие способы обхода ограничений: например, сниффер мимикрирует под сеть, которая знакома телефону (допустим, общедоступный собянинский Wi-Fi).

И так, сниффер ловил MAC телефона, и дальше в течение 30 миллисекунд система рекламного оператора определяла на основе доступных данных, кому этот телефон принадлежит — мужчине, женщине, какой доход человека и есть ли у него автомобиль. И ролик крутили тем, кто входит в целевую группу конкретной автомобильной марки.

За один месяц снифферы собрали 400 тысяч MAC-адресов, чтобы потом открутить рекламу этого автомобиля еще и в интернете. И опять не абы кому, а владельцам этих телефонов.

И да, если пожаловаться в Роскомнадзор на такую рекламную кампанию, то там скажут, что речь идет об обезличенных данных. Действительно, MAC-адрес же не думает и не влюбляется, как мы.
источник
Технологии, медиа и общество
Чтение на выходные — сокращенный перевод лонгрида WIRED о запутанном деле американских изобретателей, в котором замешаны частные детективы, китайские хакеры и рожки с мороженым из "Макдоналдса”.

🍦 История началась с того, что в фастфуд-сети постоянно ломались макфлурри-аппараты — над этим шутили в Twitter, а энтузиасты даже создали карту, на которую наносили точки со сломанными автоматами.

🍦Оказалось, что девайсы ужасно устарели, да и в целом были спроектированы слишком сложно и неудобно — например, чтобы получить доступ к настройкам, нужно было вводить секретный код. А знали его только сертифицированные техники, которые выставляли солидный чек за свои услуги. Таким образом, и "Макдоналдс", и ее поставщик зарабатывали на ни о чем не подозревающих франчайзи.

🍦Пара американских стартаперов долго боролась с этой проблемой и однажды благодаря китайским инженерам нашла решение — они создали подобие “жучка”, который собирал сведения о работе машины и выводил их на смартфон или компьютер. В идеальном мире такое изобретение наверняка разошлось бы огромным тиражом, но мы живем в эпоху корпоративных монополий, так что у стартапа не было шансов. "Макдоналдс” вместе со своим поставщиком позаимствовала идею, а заодно перекрыла все пути молодому бизнесу.

🍦История во многом напоминает суды Apple с независимыми ремонтными мастерскими. Или тактику Amazon при работе со стартапами — сперва компания входит в доверие, изучает продукт, а потом порывает все связи и копирует разработку. Как замечает один из героев статьи: “When big guys come along and start thumping their chests around you, that’s sort of a recognition that you’re a threat to the alpha male”.
источник
Технологии, медиа и общество
iOS 14.5 с App Tracking Transparency выйдет уже в понедельник 26 апреля, а значит самое время поговорить о том, как Apple под щитом приватности осаживает рынок рекламы приложений, чтобы в итоге раскачать своё собственное рекламное направление. Тем более, что сегодня ещё и FT написало про новый рекламный формат внутри App Store, который должны выкатить до конца месяца https://www.ft.com/content/5527ddd1-77a8-4cd0-82fd-4568be5da80f

Это пост не столько про рекламу и приватность, сколько про распознавание настоящих мотивов. Always follow the money.

Не буду долго писать о конкретике ATT и изменениях в iOS 14.5, поэтому сразу го разбирать ситуацию на пальцах.

1. Допустим, запускается большая мобильная игруха типа Call of Duty: Mobile. Это кладезь денег: пользователи заносят в неё тысячи рублей, чтобы получать бустеры, скины и прочие плюшки. Им выгодно получать новых пользователей — расходы на маркетинг отбиваются, если всё грамотно настроить.

2. CoD: Mobile даёт рекламу там, где пользователи тоже сидят со смартфона и с высокой вероятностью интересуются играми — в других играх. В сотнях других игр. Каждая из них — это паблишер, издатель. У этих игр разные жанры, разные форматы: где-то это известная игра, которую можно проходить часами, где-то казуалка на вечер — скачал, поиграл, удалил. А значит, и аудитория разная. А ещё CoD постоянно меняет, какого возраста аудиторию она хочет, меняет рекламные креативы, подключает новых подрядчиков, которые заливают весь рынок её рекламой, чтобы как можно более эффективно привлекать новых пользователей.

3. CoD не нужны все пользователи мира — ей гораздо сильнее нужны те, кто потом платит ей деньги. Деньги на iOS, кстати, проходят через Apple (помним про комиссию, из-за которой с Apple воюет Epic Games) — это называется In-App Purchases, IAP. Но если ты маркетинг настроил грамотно, то даже с таким высоким налогом на размещение на платформе, как 30%, ты зарабатываешь ОЧЕНЬ хорошо. Главное, ты ищешь пользователей, которые платят — для этого тебе нужно много данных.

4. Например, CoD через агентство размещает рекламу в игре «Тюряга». Пользователь «Тюряги» видит видеорекламу между сессиями, кликает, устанавливает CoD, заходит и регается. CoD видит: этот пользователь пришёл ко мне из «Тюряги» — потому что и CoD, и «Тюряга» знали IDFA этого пользователя. Это называется атрибуцией. Конкретно в этой ситуации двум паблишерам до фонаря, как зовут это пользователя и за кого он голосовал на прошлых выборах — для них имеет значение только то, сколько потом этот пользователь потратит в CoD, потому что если он потратит норм, то «Тюряга» получит больше денег за целевое действие, а CoD придёт к ней с рекламой снова.

Но с iOS 14.5 передача IDFA не будет работать по умолчанию — разрешит передачу этих данных только часть пользователей. Оптимистичные оценки — 42% для известных брендов, в среднем 30% у игр, пессимистичные — 5-15%. Но главное в схеме выше то, что атрибуция сработает только в том случае, если ОБА приложения получат от пользователя разрешение на передачу IDFA — то есть даже в лучшем случае это будет 0,42×0,42=16% юзеров двух популярных приложений. А в обычном случае — ближе к 5%-10%. Считай, понять, в какогм приложении юзер увидел рекламу и перешёл к тебе, станет невозможно.

Apple тем не менее не хочет терять ни приложения со своей платформы (они приносят ей деньги через IAP), ни данные, которые генерируются в процессе маркетинга (о, вот это приложение очень активно покупает трафик и умеет его монетизировать). Поэтому они предлагают использовать SkAdNetwork — систему атрибуции, где точность рекламы доступна с точностью не до устройства, а до кампании (рекламодатель не знает, откуда именно пришёл его пользователь — он только знает, что в рамках вот такой рекламной кампании), причём количество кампаний ограничено 100 (нельзя создать >9000 кампаний под каждый источник). И куча других ограничений, включая задержку статистики на 48 часов.
источник
Технологии, медиа и общество
Всё это подаётся так, как будто пользователи страдают от использования их IDFA —мол, это же всё происходит непрозрачно, без спроса, никто не знает, как это можно контролировать. Значит, это автоматически плохо. Надо срочно всё исправить: стращать плашками про Страшное Слово Tracking™, отобрать доступ к IDFA у сторонних рекламодателей, показать, сколько данных собирает каждое из Ужасных Сторонних Приложений (вряд ли кто-то изучает в App Store собственные приложения Apple — они же предустановлены), ну и далее по списку.

Так случайно вышло, что именно в этот момент Apple сама расширяет свой рекламный бизнес.

Как только эффективность устоявшихся маркетинговых каналов снизится (что абсолютно закономерно с учётом снижения объёма данных для расчётов), снова станет актуальным продвижение через App Store — некогда основной канал для поиска и обнаружения новых приложений и игр. Он потерял актуальность, когда все поняли, что продвигаться вне его банально дешевле, но теперь рука монополиста переворачивает игру обратно.

1. Снова на арену выходят Apple Search Ads (ASA) — реклама приложений внутри самого App Store. FT пишет, что до конца месяца в дополнение к рекламному слоту внутри списка найденных приложений появится ещё один, отображаемый в разделе Suggested — это список предлагаемых к установке приложений, где подборка формируется по предыдущим установкам аппов;

2. App Store обладает неконкурентным преимуществом: у компании есть данные ОБО ВСЕХ установках приложений и покупок в них, поэтому теоретически они могут вычислять эффективность рекламы с максимально возможной точностью. Обычные паблишеры и рекламные платформы обладают доступом только к тому, что крутят они сами;

3. Когда Apple атрибуцирует установки из Apple Search Ads, она не подчиняется общим правилам в лице SkAdNetwork, а пользуется внутренней системой с большей полнотой данных. Это позволено Юпитеру потому, что эти данные для Apple — first party, то есть пользователь App Store как бы по дефолту согласен их передавать, он не может иначе использовать App Store. В случае с быками — извольте заручиться разрешением пользователя, ибо приватность.

Итак, формула на пальцах.

Ограничиваешь сторонним компаниям сбор данных о рекламных кампаниях → Менее эффективный маркетинг через сторонние платформы → Меньше рекламы приложений внутри других приложений → Пользователи чаще ищут приложения через App Store (других магазинов-то нет) → В разделе поиска приложений растут просмотры → Монетизируешь их через ASA → PROFIT

Так выпьем же за приватность.
источник
2021 April 23
Технологии, медиа и общество
Обнаружен еще один способ полностью передать управление автопилоту Tesla — просто привесив груз на руль. Мне кажется, после всех этих демонстраций компании придется хорошо допилить технологию защиты от дурака — желающих повторить эксперименты найдется немало.

18 апреля двое американцев разбились насмерть в Техасе. По словам полицейских, за рулем Tesla никого не было. История там вообще непонятная. Илон Маск сказал, что по данным логов автопилот в машине не был включен, а на дороге не было разметки. Но исследования показывают, что автопилот может внезапно отключаться, если не может совладать с ситуацией на дороге. А водители Tesla неоднократно заявляли, что автопилот может работать и на дорогах без разметки.

Вообще есть такая циничная фраза, что правила техники безопасности написаны кровью. Это правда: анализ аварий помогает создать более безопасные автомобильные технологии. Уже сейчас автопилоты попадают в аварии в разы реже, чем обычные водители-человеки.
источник
Технологии, медиа и общество
Вчера Байден объявил, что capital gains tax ("налог на прирост капитала") следует увеличить до 43,4%. Силиконовая долина взвыла белугой, и это еще мягко! Поскольку это означает, что почти половину тяжким трудом накопленных миллионов после IPO или acquisition придется тут же отдавать федералам.

https://twitter.com/TimDraper/status/1385290757905391619

И сбежать в Сингапур, как это Эдуардо Саверин из Фейсбука сделал, не получится. США за выход из гражданства сразу заберут треть стоимости всех активов и еще 10 лет будут взимать налог по полной ставке с оставшихся активов (если вы их приобрели будучи гражданином). Текущая ставка, для справки, 15%.

https://www.irs.gov/taxtopics/tc409  

В общем, "Американской мечте" с хлопком пришел полярный лис. Теперь люди будут не стремиться к гражданству США, а наоборот, стремиться не попасть в ситуацию, где оно появиться может.
источник
Технологии, медиа и общество
​​С 1946 по 1956 годы в Кумранских пещерах возле Мертвого моря были найдены сотни древних рукописей. Среди них нашли одни из самых древних копий Ветхого Завета, а также апокрифы и другие неканоничные тексты. Кумранские свитки — очень важные документы для библеистики, ученые до сих пор изучают их, пытаясь пролить свет на историю раннего христианства.

На днях вышло интересное исследование ученых из Нидерландов. Они отсканировали один из свитков — копию Книги пророка Исайи, с помощью компьютерного зрения проанализировали стиль начертания букв и пришли к выводу что примерно посередине текста сменился писец. Ранее считалось, что священные тексты переписывались полностью одним человеком от начала до конца. На первый взгляд это не сверхважное открытие, но для библеистики важны и такие исследования. Интересно также, что впервые для анализа Кумранских свитков применили глубокое обучение. Микроскопические отличия в начертании букв невозможно было бы проанализировать обычному человеку, так что это интересный задел для будущих исследований древних текстов. Можем узнать много нового об авторстве тех или иных рукописей.

Читайте также: как нейросетевой анализ текста пьесы "Генрих VIII" поставил под сомнение авторство Шекспира
источник
Технологии, медиа и общество
​​Искусственный интеллект — одна из самых важных и быстрорастущих областей в науке. Его используют в медицине, промышленности, банковской сфере, торговле, разных мобильных приложениях и видеоиграх.

Эксперты в этой области решают сложные задачи с помощью анализа большого массива данных. Помогают развивать продукты. Улучшают бизнес-процессы. А еще — неплохо зарабатывают и могут работать как в офисе, так и на удаленке.

Хотите окунуться в мир исследований? Тогда записывайтесь на факультет «Data Science» GeekBrains. Узнаете, как работать с научными данными и использовать машинное обучение и нейросети для решения сложных задач.

Кстати, на факультете помогают с трудоустройством. А еще специалисты по Data Science весьма неплохо зарабатывают.

Изучите новую специальность и станьте аналитиком-супергероем → https://gb.ru/link/ANXwN7

#реклама #текстприслан
источник
Технологии, медиа и общество
Посмотрел статистику глобальных продаж смартфонов за 2020 год и стало интересно, а какими смартфонами пользуетесь вы, читатели? Что в вашем смартфоне нравится, что - нет?

У меня уже четвёртый телефон Xiaomi, сейчас Mi 10T Pro, всем доволен.
Анонимный опрос
17%
Samsung
37%
Apple (iPhone)
7%
Huawei
23%
Xiaomi
1%
Oppo
14%
Другая марка
Проголосовало: 3452
источник
Технологии, медиа и общество
Удивителен мир криптовалют: если повезет, можно стать миллиардером. Ну а если не повезет...

Власти Турции расследуют деятельность популярной криптобиржи Thodex — из-за жалоб пользователей, которые не могут получить доступ к своим кошелькам. Речь идет о 391 000 пользователей и общей сумме на кошельках, эквивалентной $2 млрд. Задержаны 62 человека. СЕО биржи сбежал в Албанию, а затем затерялся еще дальше и через твиттер заявляет, что деньги никуда не пропали, а кошельки заморозили из-за подозрительной активности вследствие кибератаки.

На прошлой неделе турецкий центробанк запретил использовать криптовалюты в качестве платежей из-за "высоких рисков". Многие турки стали покупать криптовалюту, чтобы обезопасить себя от инфляции национальной валюты. Будем наблюдать, чем закончится эта история.

Кстати, помните такую биржу — Mt. Gox? В начале 2010-х это был крупнейший обменник крипты — через нее проходило 75% всех транзакций в биткоине. В феврале 2014 компания обанкротилась после того как ее взломали и вывели со счетов пользователей 850 000 биткоинов — по нынешнему курсу это $42 млрд.

Или взять биржу Wex, которая рухнула в 2018 году вместе с сотнями миллионов долларов пользователей. Вот хороший текст BBC о ее истории, спойлер: там замешаны ФСБ и православный олигарх Малофеев.
источник
2021 April 24
Технологии, медиа и общество
Интересный прецедент: хореографу, работающему в том числе для Beyonce и Megan Thee Stallion, первому удалось защитить авторские права на движения в танце.

Я уже писал о том, как инфлюенсеры-миллионники используют танцы менее популярных или даже никому не известных тиктокеров, при этом никак не ссылаясь на них. Теперь, кажется, у авторов наконец-то появится возможность защитить свое творчество и получить если не славу, то хотя бы деньги.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Интересный кейс: хакеры используют ботов Telegram для управления взломанными компьютерами.

Пользователь скачивает троян через почтовый фишинг, затем троян через BotAPI Telegram вызывает бота и дальше хакер отправляет команды трояну через бота. Список команд можно увидеть на скриншоте, там стандартный набор для трояна — украсть данные, удалить или переслать файлы, управление процессами, доступ к камере и микрофону, шифрование файлов.

Еще раз — это не "взлом через Telegram", неважно вообще есть ли у жертвы Telegram на устройстве. Бота запускают хакеры, он служит каналом для коммуникации с устройством жертвы. Оказалось, что BotAPI Telegram — отличное готовое решение, заменяющее command and control серверы хакеров.

На форумах хакеров можно найти десятки готовых репозиториев для таких атак. Исследователи из компании Check Point за три месяца зафиксировали более 130 атак, в которых использовался самый популярный из таких троянов ToxicEye, его разбор — по ссылке.
источник
Технологии, медиа и общество
​​​​Вторая международная награда SberPortal

Смарт-дисплей Сбера получил награду iF Design Award 2021 как лучшее решение в области промышленного дизайна
. Дизайн устройства, разработанного SberDevices совместно с дизайн-хаусом notAnotherOne, был признан победителем в номинации «Продукт».

Независимое жюри из 98 признанных дизайн-экспертов оценивало заявки в два этапа по новой системе критериев. Всего в конкурсе участвовало больше 10 000 проектов из 52 стран.

SberPortal — первый в России смарт-дисплей нового поколения с многофункциональным управлением умными ассистентами. Акустика  от Harman/Kardon, AI-камера с широкоугольной оптикой, которая поддерживает разрешение 4K и 10-дюймовый HD-экран – все это позволяет управлять устройством голосом, касаниями жестами и даже виртуальным пультом.

Подробнее об устройстве: http://sber.me/?p=cGPQf

#реклама #текстприслан
источник
Технологии, медиа и общество
Хороший тред-экскурсия по истории графических пользовательских интерфейсов: https://twitter.com/vponamariov/status/1385570318673235971
источник
2021 April 25
Технологии, медиа и общество
Только посмотрите на этого милаша от робототехников Disney! Такие реалистичные роботы-аниматроники будут встречать посетителей парков Disney. Руководитель проекта, кстати, до этого разрабатывал робота Atlas в Boston Dynamics.
источник
2021 April 26
Технологии, медиа и общество
​​Посмотрел фильм "Дуров" Родиона Чепеля (трейлер, фильм). Красивая картинка. Много людей из окружения Дурова в кадре. Но практически нет новой информации. И катастрофическая нехватка цифр.

Очень не хватает сюжетной линии про деньги — сколько проинвестировали в ВК Мирилашвили и Левиев и за сколько продали свои доли, сколько тратила и зарабатывала ВК, сколько тратит Telegram и как зарабатывает (вернее, планирует зарабатывать). Данных о количестве активных пользователей ВК и Telegram в тот или иной период тоже помогли бы понять важные фрагменты истории. Например, насколько популярной была соцсеть, когда на нее наехали российские власти. Слово "выручка" звучит в фильме один раз: когда программист-олимпиадник из ВК рассказывает, как переписал рекламный движок соцсети. За кадром осталась история о том, как Telegram из сайд-проекта Дурова стал одним из популярнейших средств для общения в мире. А там есть о чем рассказать — например, как Дурову сразу удалось убедить всех, что  Telegram защищенный мессенджер, хотя в нем не было (и до сих пор нет) шифрования по умолчанию.

Наверное, главная ценность фильма — рассказы людей о Дурове, которые помогают понять его жизненную философию и психологию. Дико талантливый и умный парень, честолюбивый и амбициозный, при этом со своими странностями, усердно работающий на публичный образ и сильно зависящий от внешней оценки.

Если вы хотели узнать всю бизнес-историю Дурова, лучше почитать журнальные статьи о его делах и деньгах. А фильм немного о другом — о загадочной личности Павла. Который, кстати, отказался давать интервью для фильма, но согласился посмотреть его перед премьерой. Сам факт такого предпросмотра тоже намекает на то, что автор симпатизирует герою (они даже учились в одно время в одном университете).

P.S. Я не типичный потребитель контента, у меня свои загоны насчет работы с информацией, особенно в темах, которыми я интересуюсь. Мне не нравится модный нынче сторителлинг в духе Netflix, когда картинка красивая и динамичная, а журналистского "мяса" мало. Но, кажется, таковы правила современного продакшна для стримингов.
источник
Технологии, медиа и общество
Уважаемые читатели, у меня к вам небольшая просьба. Сервис аналитики TGstat.ru проводит масштабное исследование аудитории Telegram-каналов. Меня попросили помочь: вот ссылка на опросник, перейдите пожалуйста и ответьте на вопросы. Потом почитаем вместе результаты и узнаем, кто и как читает каналы в Telegram. Спасибо!
источник
Технологии, медиа и общество
Израильская компания Cellebrite продает спецслужбам ПО и устройства для скачивания данных с запароленных смартфонов. В декабре Cellebrite заявила, что смогла взломать шифрование мессенджера Signal. В тех-сообществе их засмеяли за преувеличение — на самом деле в Cellebrite просто научились скачивать переписку Signal с разблокированного смартфона.

А на днях Signal нанесла ответный удар: специалисты компании нашли в устройстве Cellebrite кучу уязвимостей. Можно создать эксплойт, который при попытке взлома смартфона таким устройством сможет подключиться к компьютеру криминалиста и получить доступ к его данным (на видео демо такого взлома). Устройства Cellebrite используют некоторые старые программные библиотеки без актуальных багфиксов, а также библиотеки iTunes — скорее всего без лицензии Apple. Вот подробный пост об этом, а вот перевод истории.

Громкие заявления закончились для Cellebrite полным репутационным провалом. Не надо было наезжать на Signal!
источник