Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2019 August 19
Технологии, медиа и общество
Прочитал интересный текст об уловках, с помощью которых разработчики монетизируют бесплатные онлайн-игры (перевод). Трату реальных денег скрывают за игровой валютой — с виртуальными монетками расставаться легче, чем с реальными долларами. Пользователей, готовых платить, ставят в сложные условия, выбраться из которых можно только заплатив; начисляют бонусы, а затем снимают их, если не заплатишь; ограничивают бесплатный прогресс в игре (хочешь на новый уровень — плати, хочешь буст — плати) и заставляют пользователей соревноваться между собой (хочешь обогнать других игроков — плати).

И ещё один текст по теме — о том, как разработчики игр манипулируют вероятностями, чтобы удержать пользователей (перевод). Если вкратце, игровой рандом иногда подкручивают в пользу игрока, чтобы подбодрить его выбросом дофамина. Но тут главное не переборщить — если игрок замечает, что игра ему поддаётся, он начинает принимать подарки судьбы как должное, и радости такие бонусы не приносят. «Выигрывать часто — приятно, выигрывать слишком часто — неправдоподобно».
источник
2019 August 20
Технологии, медиа и общество
Weekly sketches from the future. Отличный инстаграм: instagram.com/futurismcartoons
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
2019 August 21
Технологии, медиа и общество
​​Все мы слышали, что информация из соцсетей может быть использована против нас. Но как именно? Вот свежий пример такого злоупотребления.

Украинская полиция задержала группу преступников, которые воровали деньги с банковских карт граждан. Они покупали на закрытых форумах базы телефонных номеров клиентов банков, а затем угоняли эти номера — перевыпускали SIM-карты, используя персональные данные их владельцев, найденные в соцсетях (имя, фамилия, дата рождения, близкие контакты, номер телефона). Получив дубликат SIM-карты, мошенники затем авторизовывались в онлайн-банкинге жертвы и выводили деньги на свои счета (а затем проигрывали в онлайн-казино и на ставках). В основном их жертвами становились владельцы карт для выплат — учителя, работники медучреждений, разнорабочие. Всего так украли 1,5 миллиона гривен.

Что тут сказать. Сам видел в телеграме бота для "пробива" по номеру, поискал там себя — да, есть мой номер и ФИО. Похоже на слив базы одного из самых популярных банков. Неудивительно, что в даркнете можно купить такую базу. Но у меня хотя бы доступ в онлайн-банкинг не по коду из SMS. А вот с протоколами безопасности мобильных операторов явно не всё в порядке, если они позволяют угнать номер, пользуясь публично доступными данными. Так что лучше всё-таки не светить свои данные где попало.

В США, кстати, такая же фигня — у людей воруют миллионы, угоняя доступ к номеру телефона через обман оператора.
источник
Технологии, медиа и общество
Познавательный текст:

Православные беспаспортисты интересны тем, что из всех представителей самоизолировавшихся сообществ они враждебнее всего относятся к технологиям. Не признают не только биометрию или банковские карты, но и вообще все документы и предметы, где есть штрихкоды или номера. Штрихкоды обязательно вырезают или замазывают замазкой, даже если находят их на упаковке от чего-то.

Интернет беспаспортисты тоже не любят, хотя основные сведения о внешнем мире черпают именно оттуда. А откуда ещё? Как правило, эту повинность на себя берёт один человек — например, духовник. Затем распространяет новости среди остальных в виде печатных брошюр.

При этом у многих есть кнопочные мобильные (смартфоны с сенсорными экранами запрещены совсем — там уж точно чипы). Мобильные хранят подальше от спален и используют только при острой необходимости. Считается, что держать телефон рядом с головой нельзя — станет плохо.

Они сознательно не подключают электричество, а если есть — отключают. Животных никогда не вакцинируют — при вакцинации их якобы чипируют. «Чипированное» молоко пить нельзя, потому что оно тебя самого «чипирует».


via @macdiggerr
источник
Технологии, медиа и общество
New York Times выпустила репортаж о невидимой рабочей силе – разметчиках данных. Именно они отсматривают фотографии и слушают аудиозаписи, помогая тренировать алгоритмы, а также круглосуточно смотрят видеоролики и модерируют контент в соцсетях.

Иногда они выполняют более сложные задачи, с которыми ИИ не справляется: например, пишут код, разрабатывают приложения или исправляют ошибки, допущенные алгоритмами.

Большинство компаний, включая гигантов Google и Amazon, предпочитает о своей AI supply chain не рассказывать. Например, стартап Engineer.ai выдавал под видом алгоритма-разработчика команду программистов из Индии.

Многие корпорации заказывают услуги расшифровки у подрядчиков. В одной из таких компаний – iMerit – работает почти 2000 человек, причем большая часть сотрудников – это молодые индийцы из бедных семей. Они получают от $150 до $200 в месяц, что по меркам Индии считается неплохим доходом.

Помещения, где работают разметчики, выглядят как обычные колл-центры. Только сотрудники не отвечают на звонки: они смотрят видеозаписи колоноскопии, определяют болезни по звучанию кашля и модерируют посты в соцсетях, а значит, постоянно сталкиваются с насилием и порнографией. Интересно, что модераторы сидят в отдельном офисе, чтобы контент, с которым они работают, не травмировал окружающих.

Спрос на разметчиков растет – в 2018 году рынок оценивали в $500 млн, в 2023 он вырастет до $1,2 млрд. Любой современный алгоритм – это результат рутинного ручного труда. По статистике, при разработке ИИ 80% времени уходит на маркировку данных – и пока эту задачу выполняют преимущественно люди.

На новом рынке уже появляются стартапы-единороги. Недавно молодая компания Scale AI достигла оценки в $1 млрд. Официально в ней работает всего 100 человек, а на аутсорсе – 30 тыс. Услугами стартапа пользуются Waymo, OpenAI, Airbnb и Lyft.

При этом, как пишет NYT, карьерные перспективы разметчиков зависят от географии. В Индии есть шансы выбиться в средний класс, в США и Европе – больше вероятность оказаться на дне.
источник
2019 August 22
Технологии, медиа и общество
Психологический эффект fake news: фальшивые новости вызывают у людей ложные воспоминания

Ирландские учёные провели интересное исследование: в преддверии референдума о легализации абортов они опросили 3140 избирателей о том, как они будут голосовать. Затем участникам исследования показали шесть новостных сюжетов, дискредитирующих их оппонентов. Причём два из шести сюжетов были фейковыми. А затем попросили припомнить истории из личного опыта, которые подтверждали написанное. То есть сторонники абортов пытались вспомнить плохое про пролайферов, и наоборот. Затем им говорили, что некоторые истории выдуманы, и предлагали угадать, какие именно. В конце все участники прошли когнитивный тест.

Половина опрошенных "вспомнила" случаи, о которых шла речь в выдуманных сюжетах. Многие приправляли истории красочными деталями, даже такими, которых не было в фейковых сюжетах. Некоторые не отказывались от своих воспоминаний, даже узнав о том, что прочитали фейковые новости. Люди с более низкими результатами когнитивного теста чаще были склонны к формированию ложных воспоминаний, которые вписывались в их картину мира.

Фейковые новости — страшная сила. Переварив их, люди могут воспринимать и воспроизводить ложную информацию, как будто это их реальные воспоминания.
источник
Технологии, медиа и общество
Google ответил на блокировку кукисов от Mozilla и Apple, о которой я писал пару дней назад.

Тезисы следующие: 1) когда браузеры запрещают кукисы, то нехорошие люди начинают использовать фингерпринтинг — отпечатки браузеров, которые ещё сложнее почистить, это плохо, так что Google будет бороться с фингерпринтингом; 2) сайты живут на рекламе, без таргетированной на основе кукисов рекламы издатели будут мало зарабатывать и станет мало хорошего контента, это плохо (цитируют своё же исследование на эту тему) так что давайте «совместно с веб-сообществом» придумаем «открытый стандарт», который позволит и рыбку сьесть и косточкой не подавиться.

Это смешно, потому что 1) самый жесткий фингерпринтинг на свете делает Google reCaptcha 2) NYT отказался от баннерообменных сетей в Европе и увеличил свою прибыль и вообще, согласно исследованию, кукисы повышают прибыль правообладателя всего на 4%.

Видно, как Google ужом на сковородке вертится. Я очень хочу, чтобы они прямо сказали: «чуваки, мы зарабатываем неприличные суммы денег на этих сраных кукисах и владеем самым популярным браузером на планете, так что будем продолжать всех трекать. Кому не нравится — пользуйтесь Firefox, ахаха». Но нет, правила игры не такие, они будут делать вид, что хотят хорошего, а мы будем делать вид, что да, это сложный вопрос.

Больше всего я хочу увидеть внутренние исследования Google о том, сколько денег они потеряют, если откажутся от кукисов и начнут показывать рекламу только на основе контента, отображаемого на странице прямо сейчас. DuckDuckGo говорит, что потери минимальные. Это исследование 100% есть у Google. У меня дежавю с ситуацией, когда нефтяные компании ещё 40 лет назад имели научные факты о влиянии нефти на глобальное потепление и скрывали их. :( Звериный оскал капитала, вот это всё. И пусть разноцветный логотип не обманывает, Google интересуют деньги.

Техника Apple? У нас есть прекрасный браузер Safari. Пользуетесь Windows? Firefox — очень крутой браузер, попробуйте.
источник
2019 August 23
Технологии, медиа и общество
Chinese face recognition vending machine. No cash, card, or phone needed.

via Matthew Brennan
источник
2019 August 24
Технологии, медиа и общество
Нейросеть от NVIDIA, которая превращает наброски в фотореалистичные пейзажи [PDF], теперь можно потестить в онлайне. Попробуйте, это реально Paint на стероидах.
источник
Технологии, медиа и общество
У меня пейзаж получился странный, но и я, честно сказать, не Айвазовский
источник
2019 August 26
Технологии, медиа и общество
Пять лет назад Uber ввел для своих американских клиентов специальную надбавку в 1 доллар, назвав её «Safe Rides Fee», заявляя, что это необходимо для финансирования дополнительных расходов на регулярные проверки автомобилей, разработку дополнительных функций в части безопасности поездок и обучение водителей. Как выяснилось позже, из полученных в результате 500 млн долларов практически все составили дополнительный доход компании, а когда через пару лет это стало поводов для двух массовых исков, компания выплатила 28,5 млн всем клиентам (примерно по доллару каждому) в качестве компенсации.
Этим примером открывается большая статья в New York Times, которая сама по себе отрывок из книги американского журналиста Майка Айзека, посвященной Uber, которая выходит через неделю. Майк много лет занимался освещением новостей tech в ведущих американских изданиях, но книга, как и большинство того, что мы знаем про Uber, совсем не про технологии, а гораздо больше про бизнес. Я думаю, стоит читать книгу, когда она появится, а начать со статьи тоже неплохо.
https://www.nytimes.com/2019/08/23/business/how-uber-got-lost.html
источник
2019 August 27
Технологии, медиа и общество
Протест против Большого брата: митингующие в Гонконге выводят из строя видеонаблюдение с распознаванием лиц
источник
2019 August 28
Технологии, медиа и общество
Эту статью надо читать всем журналистам и вообще интервьюерам прежде чем задавать уже совсем надоевшие вопросы о будущем. Автор не поленился проделать реально титанический труд: прочитать все вышедшие за 25 лет номера журнала Wired, где эксперты не стеснялись уверенно рассуждать о будущем, и посмотреть, что из этих рассуждений выдержало проверку временем.
Результат примерно ожидаем: прогнозы о роли и месте технологий и весе технологических компаний более или менее оправдались. А вот оптимистичные предсказания о том, что технологии радикально изменят общество и бизнес — ни разу. Мы не живем, как предсказывали 25 лет назад, в процветающем обществе равенства и решённых экологических проблем:) правительства не потеряли власть и не стали эффективней, информация не стала бесплатной (наоборот, paywalls только выросли), sharing экономика не сделала всех богатыми.
Кажется, единственный надежный прогноз состоит в том, что нет никакой одномоментной технологической революции, за которой наступает благостное спокойное процветание — есть  только только последовательность всё новых зон интересной турбулентности: behind this patch of turbulence is probably another one.
Enjoy the ride.
https://www.wired.com/story/wired25-david-karpf-issues-tech-predictions/
источник