Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2019 June 23
Технологии, медиа и общество
Профессор Пекинского университета Yuyu Chen и профессор из Гарварда David Yang провели эксперимент: предоставили китайским студентам (1800 человек) доступ в нецензурированный интернет на 18 месяцев. К своему удивлению они обнаружили, что “Even when given free tools to access anything they wanted, less than 5% of the subjects actually accessed uncensored content. The number of students seeking uncensored content rose only after they were given incentives and instructions”. Под incentives имеются в виду деньги, т.е. китайцы пользовались VPN, только когда им платили за это.

Впрочем, я не сильно удивлён. У меня есть несколько знакомых китайцев, которые учатся на прикладной английской лингвистике. Некоторые из них побывали в Канаде, другие собираются учиться в англоязычных странах. Лишь у одного из них, учившегося в Канаде, установлен VPN. Пользуется он им только для общения со своими канадскими друзьями через Инстаграм. В общем, подавляющему числу китайцев абсолютно всё равно, как выглядит интернет по ту сторону Великого файервола. Да и зачем он им: в китайском интранете есть собственные аналоги всех сервисов, причём заточенные специально под китайского пользователя; развлекательный контент по большей части не цензурируется (подумаешь, вырезали пару минут из Игры престолов и Богемской рапсодии); ну а политика никому не интересна.
источник
2019 June 24
Технологии, медиа и общество
Американское креативное агентство создало маркетинговый блог с текстами, сгенерированными нейросетью. Их чтение вызывает эффект "зловещей долины": грамматически предложения построены верно, ключевые слова соответствуют тематике, но смысл текста трудно уловить. Впрочем, те же ощущения вызывают и настоящие маркетинговые блоги, наполненные SEO-шным буллшитом. Не за горами тот день, когда тексты для роботов-поисковиков будут писать роботы-текстогенераторы.
источник
Технологии, медиа и общество
Часто пишу здесь об индустрии коммерческой слежки. Интернет-компании с помощью cookies отслеживают, какие сайты вы посещаете, составляют ваши профили и затем продают рекламодателям возможность таргетировать рекламу на посетителей, замеченных в той или иной активности.

Тех-колумнист Джеффри Фаулер провёл эксперимент. Он установил чистый браузер Chrome, неделю просто пользовался интернетом в обычном режиме, а затем насчитал в браузере около 11 000 cookies от разных сайтов. Налицо конфликт интересов: Google — крупнейший продавец рекламы в мире; ожидаемо, Chrome работает таким образом, что избавиться от кукиз очень непросто. Альтернатива — браузеры, которые позволяют блокировать кукиз из коробки. Firefox, Safari, Brave. Или расширения, позволяющие блокировать трекинг —  Ghostery, Privacy Badger.

Вы можете сказать: ну и что, пусть себе собирают куки, мне это никак не мешает. Посмотрите это шуточное видео. И представьте, что таких шпионов — тысячи.
источник
2019 June 25
Технологии, медиа и общество
ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МОБИЛЬНОЙ РАЗРАБОТКЕ В 2019

Приложение Lasting для поддержания здоровых отношений в браке представляет собой набор напоминалок. 12 долларов в месяц.

There's An App For That™
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
The Verge разбирает феномен смерти гаджета на примере социального робота Jibo. Что происходит с продуктом, который официально провалился? И что делать с пользователями, которые эмоционально привязались к устройству?
Jibo свернула разработки в конце прошлого года, а весной пообещала отключить сервера. Робот не пользовался большой популярностью, но многие все же воспринимали его всерьез. Владельцы признавали Jibo за члена семьи и даже отмечали его день рождения, а дети посвящали гаджету письма. С детьми у Jibo была особая связь – устройство научили поддерживать с ними эмоциональный диалог и входить в доверие.
Теперь пользователи пытаются перенести данные Jibo на собственные сервера и пишут письма компании SQN, которая выкупила стартап.
Эмоциональная связь с гаджетами – давно известный феномен, который стали обсуждать еще в 90-е на волне популярности тамагочи.
В случае с Jibo интересно другое – должна ли компания открыть доступ к своему ПО или предложить пользователям альтернативный сценарий применения? Смерть продукта должна учитываться еще на стадии разработки. Это особенно важно, если учесть, что большинство современных устройств не подлежит ремонту и после поломки отправляется на свалку.
Ну и еще один интересный момент – владение гаджетами уходит в прошлое. Даже если мы покупаем продукт, он не принадлежит нам полностью. Этот феномен уже назвали новой формой рантье-капитализма. Он затрагивает не только роботов, но и тысячи повседневных устройств, подключенных к сети.
источник
2019 June 26
Технологии, медиа и общество
Интересная штука: нейросеть получает на вход аудио речи и подбирает к ней жестикуляцию. Полноценные дипфейки всё ближе.

Обучали на видео с ведущими, лекторами и другими публичными спикерами, датасет можно скачать (144 часа видео с размеченной жестикуляцией).
источник
Технологии, медиа и общество
​​Фантастические заработки компании Google на интернет-рекламе (85% выручки гугла) и гегемония браузера Google Chrome (62% рынка) кажутся мне единой историей.

Совсем недавно гугл убрал из хрома методы (API), на которых построены лучшие свободные расширения для хрома, блокирующие рекламу. Хочется надеяться, что это — начало конца их доминирования, но речь идет о крупнейшей компании в мире и она вряд ли сдастся без боя.

Safari имеет долю в 15% (благодаря популярности iOS), Firefox — 5%.

Есть три живых и развивающихся движка отображения (рендеринга) веб-страниц: Chromium (основа Chrome, контролируется Google), WebKit (основа Safari, контролируется Apple) и Quantum — свежая основа Firefox, единственный свободный движок — неуловимый Джо из анекдота. Раньше свои движки были у Microsoft (Internet Explorer) и у Opera, но они все перешли на Chromium.

Их всего три, потому что веб стал безумно сложным. Хромиум состоит из 34 миллионов строк кода, Webkit — 16 миллионов, Firefox — 20 миллионов. Для сравнения, ядро линукс — 35 миллионов,  Андроид — около 34 миллионов. Говорят, что весь фейсбук в 2017 году занимал 61 миллион строк кода (Гугл заявлял о 2 миллиардах).

Я рассказываю всё это, чтобы передать контекст новости в последнем абзаце, и попытаться объяснить, почему она классная.

Короче, представьте, что коммерческие двигатели для самолетов в мире производят не только GE, Rolls-Royce и Pratt & Whitney (Google & Apple), но ещё и пацаны (и поцонессы) с района — Mozilla Firefox.

Ребята устали объяснять, почему массовая слежка в интернете и рекламная корпорация владеющая ведущим браузером — плохо (всем пофиг) и начала над этим смеяться. Новый проект от Mozilla позволяет прикинуться перед рекламными сетями кем-то другим. На выбор предлагаются: «модный парень», «богач», «преппер» (субкультура, готовящихся к скорому концу света и запасающихся консервами), и «инфлюенсер» (владелец большого ютуб канала). Работает всё гениально просто: при нажатии на кнопку ваш браузер откроет 100 вкладок с специально подобранными страницами. Рекламные сети понимают, кто мы и что нам интересно по сайтам, которые мы посещаем. 100 новых страниц сбросят ваш рекламный профиль в нужное положение. Приготовьтесь видеть рекламу только консерв и боеприпасов ближайшие пару недель. 💘



Я вспоминаю AdNauseam — расширение для хрома, которое в фоне кликает на каждый рекламный баннер на посещаемых вами страницах. При достаточном распространении этот экстеншен может сломать экосистему веб-рекламы. Гугл запретил его практически мгновенно.



Конечно, тут стоит поговорить про альтернативные способы заработка в интернете, историю возникновения баннерной рекламы и обязательно ли собирать о нас так много информации, но этот пост и так получился очень длинным — в следующий раз. Уверен, поводов для этих бесед будет много.
источник
2019 June 27
Технологии, медиа и общество
Создание такого сервиса было делом времени: новая нейросеть убирает одежду с женских фото 🔞

Бесплатная версия закрывает фото огромным вотермарком, полюбоваться полноценными фейками без цензуры можно за $50. Не могу не отметить этическую сторону такого стартапа: фактически это создание фейкового ню-фото человека без его согласия. Засекаем, как скоро можно будет залить в облако фото человека и получить порно-ролик с "его" участием 👀

P.S. В чате продолжают тестировать нейронку, кому интересно - заходите.

UPD Сервис отключили. Поигрались и хватит.
источник
Технологии, медиа и общество
Британское министерство образования выпустит рекомендации по обучению цифровой грамотности для школ. Учащимся будут объяснять, что такое URL и IP-адрес, как компании таргетируют рекламу через отслеживание поведения и как кто угодно может создать фейковый аккаунт, имитируя личность другого человека. Понравилось, как министр объяснил смысл курса: it’s about understanding what people’s motivations are – why people behave differently when they’re behind a computer screen and why companies want to get your data for commercial advantage.

Это как раз то, о чём я много говорю: мы обязаны знать, кто и с какими целями создаёт сайты и сервисы, которыми мы пользуемся, какие данные о нашем поведении эти сайты/сервисы обрабатывают и с какой целью. Без этих знаний мы оказываемся в позиции информационной асимметрии и постоянно заключаем невыгодные для нас сделки с поставщиками информации и сервисов.

Лично для меня это одна из главных мотиваций вести этот блог. Я помогаю читателям понять, как работает экономика современного интернета, располагать более полной информацией о сделках с интернет-компаниями и как следствие — принимать более правильные решения. Вот несколько постов для ликбеза — форвардните друзьям и почитайте на досуге сами.

Почему YouTube делает из людей конспирологов
Как заглянуть в черный ящик рекламы от Facebook
Почему важно знать, как вас видят рекламные сети
Как технологии расчеловечивают и отупляют пользователей
Как компании догоняют вас рекламой, зная ваш номер или почту
Как разработчики управляют поведением пользователей с помощью дизайна
источник
2019 June 28
Технологии, медиа и общество
Не все знают, но у меня есть ещё один канал. Личный блог, в котором делюсь всем, что мне показалось интересным: статьи по экономике, исследования общества, жизнь города, смешные картинки. Пролистайте несколько десятков постов, если вам такое интересно — подписывайтесь, буду рад 🙂

https://t.me/brodetsky_2
источник
Технологии, медиа и общество
Крайне правый пастор Рик Уилес во время своей передачи на одном христианском канале обвинил создателей вегетарианских бургеров в том, что они пытаются изменить ДНК человека таким образом, чтобы этих существ уже нельзя было называть людьми. Хитрый план, но зачем?

По-настоящему, все дело в том, что они сатанисты. Таким образом, эти товарищи с измененной ДНК не будут спасены Христом в Судный день. Он уверен, что вскоре сатанинский фастфуд вообще уберет настоящее мясо из меню и оставит только заменители (который, кстати, действительно, как говорят, по вкусу и текстуре практически не отличаются от мясных). И в магазинах будет то же самое. И, самое главное, вы даже не заметите, что вам подкинули фальшивку!

Компании, занимающиеся такими делами, как считает Уилес, возомнили себя богом и стараются скормить сатане как можно больше душ. Но «бог смотрит за этими люциферианами, которые уничтожают эту планету, царство животных, царство растений и меняют человеческую ДНК, только чтобы вы не смогли возродиться вновь в конце времен!»

Самое интересное, из его теории следует, что существует ген воскрешения после смерти, и он появляется у людей, когда они едят мясо. Это очень технологический взгляд на вещи. Получается, жизнь после смерти управляется экспрессией определённого белка. Нельзя ли её ускорить и воскреснуть, не дожидаясь второго пришествия?

http://www.rightwingwatch.org/post/rick-wiles-plant-based-meat-alternatives-are-a-satanic-plot-to-create-a-race-of-soulless-creatures/
источник
2019 June 29
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
Тяжело жилось людям во времена холодной войны и космической гонки. Вот, к примеру, реальный американский патент 1965 года: аппарат для ускорения родов с помощью центрифуги. Не фейк.
источник
Технологии, медиа и общество
Вот видео, которое надо посмотреть всем: https://www.youtube.com/watch?v=HUVmypx9HGI

Там чуваки рассказывают про IPFS. Я всегда думал что IPFS это хранение файлов в крипте. Но на самом деле чуваки разрабатывают новый протокол веба, который позволит делать потрясающие вещи. Сделать его более децентрализованным и более независимым.
источник
2019 June 30
Технологии, медиа и общество
Каждый человек обладает уникальным рисунком сердечного ритма. Это можно использовать для биометрической идентификации — например, с помощью специального браслета. Но пульс можно считывать и дистанционно — подобно тому, как считывают вибрации ветряных турбин. В Пентагоне объединили эти технологии и получили возможность идентифицировать человека по пульсу с помощью инфракрасного луча с дистанции до 200 метров.

Контактные сенсоры фиксируют изменения в потоке крови, анализируя отражение света от кожи. В отличие от этого лазерная виброметрия анализирует колебания кожи, вызванные ударами сердца. Это позволяет лучу считывать пульс даже через футболку и куртку. Озвученная точность идентификации — 98%. Для точного результата нужно около 30 секунд, то есть идентифицировать человека в движении пока нельзя. Ну и для того, чтобы узнать человека, в системе должен быть образец его кардиоритма. Зато в отличие от идентификации по лицу и по походке, сердечный ритм не подделаешь и не скроешь.
источник
2019 July 01
Технологии, медиа и общество
Какая же крутота. Из многих нейросеток, которые переносят стиль — вот это уже похоже на то, что может быть полезно при создании виртуальных миров.
https://www.youtube.com/watch?v=S7HlxaMmWAU

Вот здесь можно самому потыкать примеры:
https://dcgi.fel.cvut.cz/home/sykorad/styleblit.html

Там же найдете сорсы и плагин для юнити. У самого еще не было времени разобраться с этой штукой, но если удастся сделать что-то интересное — пишите. Буду рад поделиться с подписчиками канала.
источник
2019 July 02
Технологии, медиа и общество
Если твоя компания делает самолеты, аутсорсинг — не всегда правильное решение. Топ-менеджеры Boeing решили сэкономить, отдав разработку критически важной системы дешевым индийским программистам. Результат — две авиакатастрофы и 346 смертей.

Boeing платил по $9 в час индийским разработчикам, в то время как такие же специалисты с американской визой просят за это от $35 до $40. Инженеры, которые работали над 737 Max, жаловались на давление со стороны руководства, их требования сократить расходы и вложиться в сроки производства. Компания также перестала нанимать старших инженеров, поскольку считала, что их продукт был достаточно хорошим и его можно доверить менее опытным разработчикам.

Расследователи подозревают, что причиной некорректной работы системы предотвращения сваливания может быть один датчик, который передает неверные данные. Вдобавок, в Boeing признали, что сигнальный индикатор, который мог предупредить пилотов о неисправности датчика, был установлен в ПО полетного дисплея неправильно. Разработчики не указали, что эта маленькая поломка угрожает безопасности самолета, а старшие инженеры, по словам представителей Boeing, не участвовали в осмотре оборудования.

В итоге, проблемы в коммуникации и сотрудничестве между странами, которые находятся на разных полушариях Земли, привели к смертям 346 людей во время катастроф в Индонезии и Эфиопии в течение полугода.

Расследование Bloomberg / саммари на русском
источник
Технологии, медиа и общество
С интересом прочитал историю провалов (или постоянных пивотов — как посмотреть) компании Jawbone. На пике компанию оценивали в $3,2 миллиарда. Но неправильная продуктовая стратегия и отсутствие фокуса на конкретном направлении привело к тому, что Jawbone не стал лидером ни в одной из ниш. Хотя некоторые продукты компании в своё время были инновационными. Кстати, у меня тоже когда-то был браслет от Jawbone. Не прожил и года — сломался.

Рекомендую Medium и Facebook автора (Евгений Тимко). Хорошая аналитика рынков.
источник
2019 July 03
Технологии, медиа и общество
​​Superhuman — набирающий популярность почтовый клиент с красивым дизайном и подпиской за $30 в месяц. Одна из самых крутых фич Superhuman — опция Read Receipt. Клиент встраивает в каждое сообщение невидимый пиксель, с помощью которого трекает, когда и где ваш адресат открыл письмо. Это позволяет отправителю видеть время и место каждого открытия письма, с точностью до региона. При этом неважно, каким клиентом пользуется адресат. Избежать трекинга можно лишь отключив загрузку изображений в своем почтовом клиенте.

Бывший руководитель направления дизайна в Twitter Майк Дэвидсон написал мощный пост с критикой этой фичи. Он по полочкам разложил, почему такое нарушение приватности — плохо и как неэтичные продуктовые решения вредят ДНК компании. Отдельно порадовал фрагмент из политики приватности Superhuman — это идеальный пример юридически выверенного набора слов, который ничего не гарантирует, но оставляет для компании широкое пространство для манипуляций в будущем. К примеру, если топ-менеджмент компании в один прекрасный момент решит монетизировать собранные данные о локации пользователей, продавая их сторонним компаниям, это не будет противоречить политике компании. Как раз недавно писал о таких хитростях тех-компаний, почитайте. Забавно, что после этого поста политику приватности потёрли, убрав с сайта процитированный Дэвидсоном абзац.

TLDR: Хороший текст про этику дизайна от опытного человека из индустрии, будет интересно дизайнерам и продуктовым менеджерам.
источник