Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2019 October 02
Технологии, медиа и общество
И ещё одна отличная история в продолжение темы украинских интернет-предпринимателей. Хитрый одессит раскачал в Facebook сетку из американских страниц с патриотическими мемами и смешными животными. Охваты — больше, чем у New York Times и Washington Post вместе взятых. Сколько создатель схемы заработал на рекламе, к сожалению, не сообщается.

Прямо как хитрые македонцы, которые наплодили мусорных новостных сайтов под выборы в США и зарабатывали на про-Трамповском контенте тысячи долларов.
источник
Технологии, медиа и общество
В 2019 году все труднее понять, что такое технологическая компания. Например, WeWork – это про технологии или не совсем? А Netflix или Airbnb? А Peloton, который продает фитнес-тренажеры?

Журнал Real Life разбирает основные характеристики tech-компаний на примере индустрии искусственного мяса. Если коротко, то вся технологичность кроется в маркетинге и бизнес-модели, но есть и другие интересные черты:

* Грандиозные амбиции уже в названии (все должно быть "невероятным" и "запредельным" – отсюда Impossible Foods и Beyond Meat. Обязательно упоминается "еда будущего" и "революция").

* Планы по спасению мира. Продукт не решает реальные проблемы отдельных людей, а “отвечает на глобальные вызовы” (в случае с мясом спасает планету от климатической катастрофы, но при этом поддерживает неограниченное потребление. Хороший термин для этого – cheeseburger environmentalism).

* В планах масштабизация, захват мира и производство тонн продукта (растительное мясо – это не только для веганов и приверженцев ЗОЖ, а для всех без исключения. Иными словами, теперь это масс-маркет продукт).

* Технологический сленг (икусственное мясо проходит “итерации”, над ним работают “инженеры”, его разрабатывают, “как ПО”).

* Огромный капитал, щедрые инвестиции в маркетинг – все во имя неограниченного и непрекращающегося роста (привет, Amazon).

* Любой новый продукт должен вызывать ажиотаж, поэтому нужно выпускать его ограниченным тиражом (за бургерами с икусственным мясом в KFC выстраиваются очереди, как в магазин Apple за новыми айфонами).

Еще по теме:

*12 фактов о технологиях, которые нужно знать каждому
*Почему Netflix и Uber технологические компании, а WeWork – нет
источник
2019 October 03
Технологии, медиа и общество
Привет! На всякий случай напомню про свой личный блог, в котором пощу разные интересные штуки. Из последнего: как устроены украинские и российские анонимные Telegram-каналы; гонзо-репортаж из кетаминового трипа; основные идеи мир-системного анализа Валлерстайна; мощный текст про жизнь, смерть и одиночество; карта жары Киева; ну и, конечно, смешные картинки.

А вот мой инстаграм — прямо сейчас там, к примеру, можно посмотреть интересные истории о том, как хасиды-паломники празднуют в Умани новый год: http://instagram.com/politehnik

Подписывайтесь, и добро пожаловать на мою страничку в сети Интернет!
источник
Технологии, медиа и общество
Соцсеть, в которой нет времени

Китайское приложение с короткими видео TikTok — главный феномен этого года в мире социальных медиа. За год TikTok прирос на полмиллиарда пользователей. На его продвижение тратятся большие деньги, но сам продукт тоже хорош — приложение даёт широкие возможности для самовыражения, а благодаря хитрым рекомендательным алгоритмам виральным может стать даже ролик нового пользователя.

Wired обращает внимание на интересный нюанс в дизайне приложения: в нём нет временных меток ни в ленте, ни в профиле пользователя. Благодаря этому контент никогда не устаревает. Вспомните сами — пост недельной давности в ленте ФБ или Инстаграма воспринимается как неактуальный, его не хочется лайкать и тем более комментировать. Контент TikTok существует как бы вне времени — старые ролики попадают в ленты пользователей наряду со свежими и никто ничего не замечает. Такой дизайн не очень подходит для новостного контента, но TikTok он и не нужен — это место для креативности, а не для серьёзных тем.

Все ключевые соцсети давно отказались от хронологической ленты в пользу алгоритмической. Когда контента так много, его относительная свежесть перестаёт быть главным фактором релевантности. Лента, существующая вне времени — последовательное продолжение этой логики. Алгоритмы лучше нас знают, что покажется нам интересным. А когда это было создано, нам и не надо знать.

Что ещё почитать: Мой текст про феномен TikTok
источник
Технологии, медиа и общество
Все чаще hardware-компании переносят производство из Китая во Вьетнам и другие азиатские страны. Но мы нашли другой интересный кейс.

Украинский стартап Jollylook собрал на Kickstarter $370 тыс. на разработку картонной фотокамеры и начал выпускать аппараты в Китае. Все шло отлично: фабрики нашли, поставщиков выбрали, все детали заказали.

Но со сборкой возникли трудности – для изготовления камеры нужно провести почти 60 ручных операций, а автоматизировать процесс в принципе невозможно.

Решение – организовать сборку в Украине, а в Китае заказывать только комплектующие. Интересная история о производстве нестандартного продукта в условиях, когда цены в Китае растут, а торговый конфлит усложняет ситуацию.
источник
2019 October 04
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
​​Разработчик Yahoo пользовался рабочим доступом к системе, чтобы взламывать аккаунты пользоватетелей в поисках интимных фото.

Идеальная иллюстрация к тому, что я часто повторяю: у вас нет контроля над данными, которые хранятся на серверах интернет-компаний. Ваши личные файлы, персональные данные и данные о вашем поведении доступны огромному количеству людей на "той стороне" — разработчикам, инженерам, продактам и менеджерам сервисов, которыми вы пользуетесь. Вопрос "доверяете ли вы сервису" на самом деле должен звучать как "доверяете ли вы всем этим людям". Поэтому вы обязаны знать, какие данные отдаёте интернет-сервисам. Отказаться от них уже не получится — слишком высока цена такого луддизма. Лучшее, что вы можете сделать — пользоваться ими с учётом того, что на той стороне ваши данные могут читать не только безликие алгоритмы, но и вот такие стрёмные программисты, которые шерстят файлы пользователей в поисках чего-нибудь интересного.
источник
Технологии, медиа и общество
Пожалуй, самый подробный за последнее время материал про рынок киберспорта на русском языке.

https://www.kommersant.ru/doc/4095951
источник
Технологии, медиа и общество
Минутка киберпанка.

В Службе государственной безопасности Узбекистана (sic!) есть кибервоенное подразделение. Как и все подобные подразделения в мире оно занимается разработкой боевых троянцев и вирусов. Самую высокотехнологичную и трудоёмкую часть оных -- уязвимости нулевого дня -- СГБ, как и большинство других участников этого забега, покупает на открытом рынке.

Дальше на основе уязвимостей пишутся эксплойты и интегрируются в собственное ПО.

Как раз на этом этапе узбекских кибервоинов ждал забавный нюанс. На компьютерах разработчиков был установлен антивирус Касперского. То ли для тестирования необнаружимости эксплойтов, то ли просто по регламенту в СГБ так положено. Антивирус успешно обнаруживал подозрительные куски кода и поскольку телеметрию горе-разведчики отключить не догадались, старательно отправлял их на базу, в первую очередь, выпуская в трубу деньги узбекских налогоплотельщиков, потраченных на покупку уязвимостей.

Но и это ещё не всё.

Появление такого количество уязвимостей нулевого дня примерно из одного источника породило внутри Лаборатории Касперского исследование, в результате которого было выяснено: ip-адреса машин, с которых приходят образцы, имеют адреса в домене itt.uz, который невозбранно зарегистрирован на некую в/ч 02616 из города Ташкента.

Таким образом деятельность этого секретного подразделения выплыла в пуличную плоскость.

Доклад о деятельности узбекской киберразведки исследователь Лаборатории Касперского Брайан Бартоломью представил сегодня на конференции Virus Bulletin в Лондоне. Почитать можно  пока здесь.
источник
2019 October 09
Технологии, медиа и общество
Можно ли исправить бессонницу с помощью технологий?

Автор этого текста попыталась — и обнаружила, что многочисленные гаджеты-трекеры сна вовсе не помогают. Они используют движение и пульс как метрики сна, поэтому измерения получаются неточными; но даже повязка с сенсорами, довольно точно измеряющая фазы сна, не помогает спать лучше. Более того, погоня за хорошими показателями сна может превратиться в обсессию, и тем самым усугубить ситуацию.

Что же реально сработало? Приложение для когнитивно-поведенческой терапии. Оно помогает справиться с негативными мыслями и быстрее засыпать.

In essence, it’s a combination of questionnaires, advice, feedback, and self-reflection. Like any cognitive behavioral therapy, it’s about challenging negative thoughts and beliefs (the downward spiral of stress, frustration, and fear will be familiar to any insomniac). Sleepio helped stop the onset of this negative cycle of emotions remarkably effectively.

Within just a couple of sessions, I was sleeping better. I’m no longer obsessing over the number of hours I’ve slept. In fact, I no longer even know how many hours I’m sleeping. All the trackers are gathering dust in the drawer.

Давно заметил, что трекинг сна сам по себе не решает никакой проблемы. Цифры в приложении лишь помогают точнее замечать, насколько плохо ты спишь. Чтобы быстро засыпать, надо уметь управлять мыслями, которые крутятся в голове, а здесь никакие гаджеты не помогут. Из собственного опыта "хакинга сна" могу посоветовать биодобавку 5-HTP — она повышает уровень мелатонина, гормона сна. Сон крепче, сновидения ярче. Можно и сам мелатонин курсами принимать, но я не пробовал.

А вы пробовали хакнуть свой сон? Что сработало, что нет? Делитесь в чате.
источник
2019 October 10
Технологии, медиа и общество
Блог дата-саентиста из Google о том, почему модерацию невозможно автоматизировать: https://moultano.wordpress.com/2019/10/02/why-do-companies-with-huge-resources-still-have-terrible-moderation/

Чтобы создать модель, распознающую хейтспич, нужно создать датасет с "плохими" и "хорошими" комментариями. Для этого нужно написать гайдлайны, по которым подрядчики будут размечать комментарии. Это непросто — слова могут иметь разное значение в зависимости от контекста, разные носители языка могут видеть в тексте разные смыслы.

Разметкой данных для обучения языковых моделей обычно занимаются подрядчики — как правило, люди из других культур. Индусы не знают расистских мемов с американских имиджбордов — как итог, в размеченном ими датасете будет много неправильно интерпретированных слов. Они упустят часть реальных угроз, а сарказм и иронию наоборот могут посчитать оскорблением. Язык хейтспича быстро меняется, подстраиваясь под новые правила модерации, так что такой датасет надо будет постоянно обновлять.

Imagine what would it look like to have a system that could do content moderation perfectly, that understood the nuances of every culture on earth, that could see the intention behind everything that everyone could write and would know whether it was meant in jest or in hate, that could really see into our hearts, that would know if we deserve forgiveness.

It would look like a lot like a God, and I think that’s a bit much to expect out of any group of people, let alone a big pile of linear algebra.
(отсылка к комиксу про машинное обучение)
источник
Технологии, медиа и общество
​​Познавательная биология: краткое объяснение различий между биохимией ощущений удовольствия и счастья. Действия, вызывающие выброс дофамина, имеют свойство перерастать в зависимости - шоппинг, вкусная еда, алкоголь. Смартфоны и приложения тоже попадают в эту категорию.
источник
Технологии, медиа и общество
В Долине новая мода среди биохакеров — дофаминовая диета. Дофамин — нейротрансмиттер, отвечающий за мотивацию и ощущение вознаграждения. Если слишком часто баловать себя удовольствиями, дофаминовые рецпеторы перестраиваются и снижают чувствительность — теперь, чтобы получить то же удовольствие, нужна большая доза дофамина. Так формируются зависимости — от вкусной еды, интернета, шоппинга, порно и наркотиков. Временное воздержание от удовольствий "перезагружает" систему вознаграждений. После диеты дофаминовые рецепторы приходят в норму, человек снова способен радоваться простым вещам. Серьёзных исследований таких диет не проводили; но опрошенные журналистами учёные считают, что это может быть неплохой идеей.

Подробнее о дофаминовой диете можно прочитать в этом нашумевшем тексте или посмотреть это видео.
источник
Технологии, медиа и общество
Криповая история из Японии: фанат выследил участницу популярной поп-группы и напал на неё возле её дома. Чтобы узнать, где она живёт, он использовал соцсети: увеличил селфи из твиттера, увидел остановку общественного транспорта в отражении глаза и нашёл её на Google Street View. Проанализировав другие фото из соцсетей жертвы, он смог найти даже окно её квартиры.

Тот случай, когда много пикселей в камере могут реально навредить.
источник
2019 October 11
Технологии, медиа и общество
#AI #fintech #SixArticles

Несколько недавних интересных статей о дискриминации людей роботами и Искусственным интеллектом (в том числе в финансовой сфере):

Большая статья в The Guardian от 2017 года, которая начинается с того, что алгоритмы ИИ, которых использовал Суд для риск менеджмента (уже звучит интересно), дискриминировали темнокожих обвиняемых и заключенных – ставили им более высокий риск совершения повторного преступления http://bit.ly/33p5VDJ . похожие системы используются банками при расчете кредитного риска.

Недавняя история из NYT о том, как ФБ дискриминировал пользователей, предоставляя им таргетированную рекламу https://nyti.ms/2OyVxoZ . на Фб подали в суд – гос орган – посчитал, что ФБ занимается house segregation;

И еще один кейс: софт, который разработали специалисты Амазон для рекрутинга, оказался, женоненавистником https://reut.rs/2M6N2Ql - ML специалисты компании обнаружили, что, так как система училась на предыдущем опыте, а ИТ специалисты в основном были мужчины, то резюме женщин получали меньший бал от системы. Они попытались поменять систему, но у них не получилась – команду расформировали в начале этого года.

И напоследок – о том, как банки, кредитные компании и финтех стартапы, такие как ZestFinance, Lenddo, Kreditech, используют ИИ-алгоритмы, которые дискриминируют клиентов в зависимости от их поведения в соц сетях или того, что они ищут в браузере http://bit.ly/2omtQ8l.

Очень важно помнить, что AI/Machine Learning is as biased as the data we feed them. Но это не умаляет проблемы этических стандартов в использовании Искусственного интеллекта – эта тема набирает популярность:

Центробанк Нидерландов выпустил general principles for the use of AI in the financial sector http://bit.ly/2ODvnkQ
Аналогично сделал Банк Англии http://bit.ly/35qF7Vs (с фокусом на кредитных решениях банков)
ЕС выпустил Ethics Guidelines for Trustworthy Artificial Intelligence http://bit.ly/314q7td

Так что думаю, что у философов и юристов в будущем будет еще больше работы – определять стандарты для ИИ – также будут интересны новые профессии на стыке этих специализаций.
источник
2019 October 17
Технологии, медиа и общество
Все тренды hardware в одном устройстве – Ватикан выпустил носимый браслет-четки с геймификацией. Перебирая бусины во время молитвы, пользователь закрывает кольца, почти как в Apple Watch. Всего доступны три режима: стандартный, созерцательный и тематический, который будет меняться в зависимости от сезона.

Судя по описанию, браслет реагирует на жестовое управление – чтобы активировать устройство, нужно перекреститься (!). А дальше бог уже будет доступен на расстоянии одного клика.

Click to Pray eRosary стоит $110 и работает в связке с приложением: оно напоминает, когда пора помолиться, а заодно считает шаги и потребление калорий. В мобильной версии доступен аудиогид для молитв и медитаций и персонализированный контент.

Сам браслет сделан из агата и гематита, а за умные функции отвечает “смарт-крест” со встроенным аккумулятором.

Устройство, по-видимому, производят в Тайване. Его разрабатывала компания GadgeTek, принадлежащая Acer. Она выпускает носимые устройства и недавно запустила кампанию на Kickstarter, где собирает деньги на портативный проектор Bijou. Интересно, что в прошлом году Acer выпустила буддистские четки для мантр, которые тоже считают шаги и следят за калориями. Скорее всего те же технологии использовали и для Click to Pray.

Религиозный мерч – это, по-видимому, новый тренд. Достаточно вспомнить коллекцию Канье Уэста Jesus is King или кроссовки Jesus Shoes от MSCHF с водой из реки Иордан в подошве. What would a shoe collab with Jesus look like? Like Nike Air Max 97.
источник
2019 October 21
Технологии, медиа и общество
Красивая и немного стрёмная штука: французские исследователи разработали искусственную кожу — фактически это трехмерный тачпад, который реагирует на прикосновение и давление, и покрытый материалом, похожим на кожу.

Как дополнительное устройство для ввода информации эта штука выглядит очень интересно. Насколько это практично и востребовано — вопрос; по примерам из видео не совсем понятно, какую проблему она решает, и кому она нужна настолько, чтобы пилить под неё софт. Ну и "человеческая" кожа, конечно, вызывает вау-эффект, но я бы не хотел взаимодействовать со своими гаджетами через такой криповый интерфейс. Так что если такое где-то и внедрят, то скорее всего в упрощенном варианте. Но благодаря фишке с "кожей" намного больше людей прочитает про эту разработку, я думаю так и было задумано. Посмотрите видео!

https://youtu.be/OuEhqHvE1qU

https://marcteyssier.com/projects/skin-on/
источник
2019 October 22
Технологии, медиа и общество
страшилка Фила Торреса под названием "Omniviolence Is Coming and the World Isn’t Ready" - не то, чтобы в ней было много нового, но и ответов на проклятые вопросы нет

Omnovilolence - "всенасилие", всеобщее или тотальное насилие, термин, придуманный политологом Дэниэлом Дудни. он должен обозначать почти неизбежный выход преступлений и терроризма на качественно новый уровень благодаря развитию технологий
http://nautil.us/blog/omniviolence-is-coming-and-the-world-isnt-ready

есть самые разные сценарии, один из их - полюбившийся многим "рой дронов": злоумышленники заказывают в Китае множестве маленьких квадропотеров размером один дюйм, начиняют каждый крошечным зарядом взрывчатки весом 1 грамм, программируют на цели, заданные фотографиями, привозят их в прицепе к Нью-Йорку и выпускают над городом. или миллион таких квадрокоптеров в трех грузовиках. для всей операции достаточно трех человек

кумулятивного заряда в таком дроне хватит на то, чтобы пробить сталь толщиной 9 мм или череп человека, как демонстрируют slaughterbots в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=HipTO_7mUOw даже если свои цели найдут 5-10% выпущенных дронов или даже меньше, эффект будет ужасающим

сценариев может быть множество, адекватной и работающей защиты от них пока нет, и таким образом террористы или психопаты будущего могут погрузить мир в хаос. перестает работать классический "общественный договор" Томаса Гоббса (граждане частично отказываются от своих прав в пользу государства, в обмен государство в том числе обеспечивает их безопасность). если кто угодно может беспрепятственно напасть на кого угодно, и государство не может этому помешать, дело кончится анархией и войной всех против всех

пока единственным эффективным (и то не существующим) ответом на угрозы omniviolence может быть высокотехнологичная, всеобъемлющая и инвазивная система наблюдения за всем и за всеми, которую Ник Бостром в статье "Гипотеза об уязвимом мире" называет Panopticon https://www.nickbostrom.com/papers/vulnerable.pdf

с одной стороны, государства не против усиления контроля и уже строят наблюдающие за всеми системы, с другой - они же могут и будут использовать подобные страшилки для дальнейших ограничений свобод граждан. кто и как будет контролировать власти в том, чтобы они не заходили слишком далеко - не понятно. и что такое "слишком далеко"? что делать со всем эти - не ясно, но может быть, найдется другой выход, о которым мы пока ничего не знаем?

цивилизация это эксперимент, в котором мы можем и не получить желаемых результатов, философски замечает Фил Торрес в финале колонки #paranoia
источник
2019 October 23
Технологии, медиа и общество
Это просто гениальная, невероятная, самая интересная история про интернет за неделю, если не за месяц. Мастрид.

Кратко: 27-летний американец по имени Ашер Бёрке с 2015 года организовал компанию в Калифорнии, которая с виду занималась легальным бизнесом по доставке всякой хрени типа лечебных масел, а на самом деле заманивала престарелых и не очень сведущих пользователей интернета в subscription trap — мошенничество с кредитными картами. Этот вид мошенничества известен по письмам о наследстве от принцев из Нигерии, но тем-то спамерам нужно было использовать почту, а Бёрке задействовал самый эффективный инструмент — Фейсбук.

Гениальная по простоте схема. Находишь левого пользователя Фейсбука с легитимным акком (больше года, >100 друзей), платишь ему 30 баксов в месяц за «аренду» акка для размещения объявлений, делаешь его админом какой-нибудь безобидной страницы типа «Сообщество любителей апельсинов», куда легко заманить первую тыщу подписчиков, а потом начинаешь размещать объявления.

Текст объявлений — максимально нелепый, но от этого эффективный фейк и кликбейт в духе «Снуп Догга отправили за решётку собственные менеджеры». Клик — переход на фейковый сайт «местного» издания. А там предложение в духе «Попробуй лечебные масла, первый месяц бесплатно, потом 4,99 доллара, можно отменить подписку по телефону в любой момент». Бэбибумеры (пенсы) ведутся, вводят данные карты, а через неделю с них незаметно снимают 100 долларов. На указанный телефон хрен дозвонишься. Приходится менять карту.

Короче, компания Бёрке потратила 50 миллионов долларов на такую рекламу в Фейсбуке. И на эффективных объявлениях у неё была отдача в 50-100% затрат.

FTC оценивает весь рынок subscription traps в США в 1,3 млрд долларов, то есть ребята делали где-то 1/10 рынка. И компаний там было много.

BuzzFeed News удалось даже раздобыть чаты в Слэке, где этот Бёрке с подельниками обсуждал всякую ерунду типа куда будет колоть себе метамфетамин, а также сколько у них сейчас в наличии аккаунтов в Фейсбуке (больше 1000). А Фейсбук — неповоротливый монстр, он а) не может быстро отследить всю схему, там реальные пользователи в разных странах мира и безобидные страницы б) фактически в доле, шутка ли — 50 млн дохода с рекламы.

Это целый детектив. Бёрке погиб в Кении (разбился на вертолёте) в мае 2019-го, но его компания продолжила заниматься тем же самым, и даже жёстче. Прекратили только тогда, когда BuzzFeed News стукнули в Facebook, FTC и пришли к ним в офис. Теперь-то Facebook делает вид, что борется с ними, но до этого всё конечно же спускались с рук. Уфффф.

Просто реально интернет-бизнес, который мы заслужили.

https://www.buzzfeednews.com/article/craigsilverman/facebook-subscription-trap-free-trial-scam-ads-inc
источник
2019 October 24
Технологии, медиа и общество
​​Mozilla пугает распознаванием чувств. Приложения распознают выражения наших лиц в реальном времени и используют эту информацию для того, чтобы понять кто мы, что нам нравится, а что нет — всё для продажи рекламы, конечно.

Классный короткий интерактивный фильм https://stealingurfeelin.gs (часть исходных кодов открыта на github).

Идея гениальная — зачем задавать вопросы, когда можно показать картинки и ответы будут написаны у нас на лице. Очень крипово!
источник