Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2019 October 24
Технологии, медиа и общество
суммируя претензии к тому, как технологические компании обращаются с нашими персональными данными (послушав выступление Сноудена у Джо Рогана). проблема даже не том, что они собирают, хранят, перерабатывают, продают или используют данные обо всем, что мы делаем в онлайне и теперь уже в оффлайне тоже. это полбеды, хотя это неприятно и мы ничего не можем с этим сделать

проблема в том, что они скрывают от нас абсолютно все, что могут. ну то есть, мы не знаем, что там под капотом, а если бы и знали, то не смогли бы понять, а если бы поняли, то компании потом могли бы все переделать и так до бесконечности

то есть, когда Facebook, Google, Amazon, Apple, кто угодно говорит нам, что наша лента, поисковая выдача, система рекомендаций построена на сложных алгоритмах, которые учитывают наши интересы, историю браузера, покупок, круг друзей и так далее, и поэтому вы видим в интернете то, что видим, откуда мы знаем, что это правда? а не просто видим тех, кто больше заплатил? мир вокруг нас, в который мы смотрим через экран смартфона, действительно темен и полон ужасов, или просто испуганными людьми проще управлять, а фарм компании хотят продавать больше антидепрессантов (утрирую)

технологические компании говорят нам, что это все мы, наши действия, наши тайные желания, которые они знают даже лучше нас, потому что у них вся биг дата и аналитика. но гораздо проще не пытаться предсказать наши желания, а модифицировать наше поведение, где-то подсказать, где-то чуть подтолкнуть, а где-то загнать в тоннель, в котором есть только одно направление движения, и выбрали его не мы. не надо угадывать, чего мы хотим, надо просто сказать нам, что мы именно этого и хотели #paranoia
источник
Технологии, медиа и общество
На Motherboard вышел крутой материал о черном рынке шифрованных телефонов. Несколько компаний в Европе и США производит девайсы специально для преступников.

За основу берут обычные модели на Android, например, Google Nexus 5, а потом перепрошивают их и устанавливают кастомную операционку. Обычно на устройствах отключают камеру, микрофон и GPS-модули, а сим-карту берут с тарифным планом без звонков.

Все коммуникации проводят через собственные сервера – из-за этого полиция не может запросить детализацию сообщений у оператора.

Многие устройства работают в режиме мультизагрузки – если зажать определенную комбинацию клавиш, то откроется второй домашний экран с секретной файловой системой.

Такой бизнес приносит неплохие деньги. Одна из таких компаний – MPC – продавала телефоны по £1200 за штуку, а каждые семь месяцев за продление сервиса брала еще £700. Всего она реализовала около 5000 устройств и заработала не меньше £6 млн.

На первый взгляд, MPC была очередной компанией, которая хотела заработать на хайпе вокруг шифрования.
Но оказалось, что за компанией стоит шотландская преступная группировка “Братья”, которая занимается наркобизнесом и охватывает несколько стран. Они не только создали MPC, но и участвовали в управлении бизнесом – например, запугивали реселлеров.

“Братья” использовали и другие хайтек-решения: например, прятали оружие в самодельных роботизированных отсеках, а также оборудовали свои автомобили системами блокировки сотовых сигналов. MPC прикрыли, но преступники по-прежнему пользуются шифрованными телефонами, а членов группировки ищут до сих пор. Так что вполне возможно, что бизнес скоро возродится под другим брендом.
источник
Технологии, медиа и общество
Полностью парализованные люди имеют сложности с коммуникацией. Один из способов общения для таких людей — управлять курсором с помощью электрода, подключенного к мозгу. Выбирая буквы по одной на экране, парализованные пациенты набирают до 39 знаков в минуту.

Но есть и другой подход — в эксперименте американских учёных парализованный пациент мысленно представлял, как пишет буквы, а подключенная к мозгу нейросеть распознавала его усилия и преобразовывала сигналы в соответствующие буквы. Такой ввод текста оказался намного быстрее — 66 знаков в минуту с точностью распознавания до 95%. Ошибалась программа в основном на похожих буквах, вроде "q" и "g". Для сравнения, обычная скорость письма — около 120 знаков в минуту.

Brain-computer interface — очень перспективное направление исследований, над которым сейчас работают многие исследовательские центры и технологические компании, от Facebook до Neuralink Маска.
источник
2019 October 26
Технологии, медиа и общество
Интересная инфографика: крупнейшие поглощения компаний "большой пятерки" — Microsoft, Amazon, Alphabet, Apple и Facebook.

Самая дорогая покупка — профессиональная соцсеть Linkedin с 575 миллионами пользователей, которую Microsoft купил в 2016 за $26,2 миллиарда. На Microsoft приходится и самая неудачная покупка: в 2014 году финнскую компанию Nokia, которая была одним из лидеров по производству мобильных телефонов с 41% глобального рынка, купили за $7,2 миллиарда. Через два года актив продали всего за $350 миллионов.

Смотрите также:

Как менялась десятка самых дорогих компаний мира в последние 20 лет
На чем зарабатывают техногиганты
Доля крупнейших стран в мировой экономике
источник
Технологии, медиа и общество
Tencent Video (>97m paying users) signed a two-year exclusive contract with Mirriad to natively integrate ads into videos. The future is knocking the door.
🔎 mirriad.com
📉 @loss_function_porn
источник
2019 October 27
Технологии, медиа и общество
Больший и классный пост с большим количеством демок с машинным обучением:
https://heartbeat.fritz.ai/2019s-awesome-machine-learning-projects-with-visual-demos-e74d7d347c2

Какие-то из них вы уже видели, какие-то точно нет, рекомендую. Почти все примеры со ссылками на исходный код.

Ниже видео где GAN-сеть натренированная на пиксельарте генерирует его же 🎈
источник
2019 October 28
Технологии, медиа и общество
Онлайн-шопинг перекраивает города – мы не замечаем этого, но ежедневные партии посылок влияют на инфраструктуру, дорожное движение и даже благоустройство жилых домов.

New York Times показывает, как электронная коммерция “душит” мегаполисы на примере Нью-Йорка, через который ежедневно проходит 1,5 млн посылок.

Не так важно, что именно покупают нью-йоркцы – пачку салфеток или самокат. Все заказы проходят одни и те же этапы сборки и транспортировки. И вот что происходит в результате:

* В многоквартирные дома поступает столько посылок, что их просто негде хранить. Иногда жилые комплексы арендуют отдельные помещения, куда складируют коробки. В среднем через ЖК на 800 квартир проходит 120 посылок в день.

* Онлайн-шопинг заставляет менять городскую инфраструктуру. Например, по будням с 7 утра до 7 вечера парковочные карманы в Нью-Йорке превращают в зону выгрузки посылок. На дорогах иногда дают приоритет грузовикам, а к перевозкам пытаются чаще подключать корабли и поезда.

* И все равно курьерские грузовики паркуются, где хотят. Они блокируют дорожки для велосипедистов и выделенные полосы для транспорта, а посылки выгружают прямо на тротуарах. Только за прошлый год курьерским службам выписали 515 тыс. штрафов за парковку, что на 34% больше, чем в 2014.

* На главных транспортных развязках постоянно пробки – иногда машины движутся со скоростью 11 км/ч. Выбросы CO2 тоже растут: в Нью-Йорке их количество увеличилось почти на 30% с 1990 по 2017.

* Из-за жесткой конкуренции компании пытаются доставлять посылки в тот же день, а иногда и за несколько часов. Для этого повсюду строят last-mile склады. Общая площадь будущих построек – 185 тыс. кв. м. Возводят их, конечно же, в бедных районах, в результате местные жители чаще дышат выхлопами и болеют астмой.

* Средняя семья оформляет в три раза больше покупок онлайн, чем десять лет назад. И вообще потребители стали получать больше посылок, чем частные предприятия. Они не только делают покупки, но и оформляют подписку на разные сервисы – от доставки обедов до регулярных поставок туалетной бумаги.

* В целом, власти признают, что улицы нужно перекраивать – пути назад уже нет. “We’ve entered an entirely new way of buying goods and services. We need to completely rethink how we use our streets if we want to maintain our current shopping and delivery habits”, – говорят в Нью-Йорке.
источник
2019 October 30
Технологии, медиа и общество
Любопытный материал на OneZero – журнал попытался узнать, откуда Amazon возит батарейки. Это один из самых популярных товаров компании, который продается под брендом AmazonBasics.

Оказалось, проследить запутанную цепочку поставок не так просто – компания намеренно скрывает данные и хитрит с транспортировками. Это помогает теснить конкурентов и манипулировать цифрами, чтобы скрыть экологический “след” корпорации.

Как выяснил OneZero, батарейки Amazon заказывает у FDK – дочерней компании гиганта Fujitsu. Фабрика размещается в Индонезии. Довольно странный выбор, если учесть, что большинство аккумуляторов делают в Корее, Японии и Китае.

Но Amazon выбрала страну неслучайно – местные экологические стандарты настолько низкие, что на уровень загрязнений власти закрывают глаза. Поэтому завод в Индонезии производит больше выбросов, чем любая другая фабрика Fujitsu. Неэкологично, зато экономично.

Другой вопрос – откуда FDK берет сырье, в том числе марганец, который часто добывают в опасных для жизни условиях. Но узнать это в принципе невозможно.

Логистика у Amazon тоже непрозрачная – компания возит товары самолетами, грузовиками и паромами. Обычно коробки объезжают несколько складов по всему миру – от Европы до Мексики, прежде чем попасть в США. Отследить маршрут, разумеется, нельзя – это “секрет фирмы”.

По некоторым подсчетам, в процессе логистики Amazon производит 19 млн тонн CO2 ежегодно, что сопоставимо с выбросами пяти угольных электростанций. Сама компания только в этом году начала измерять объемы выбросов. Выяснилось, что суммарно корпорация генерирует примерно столько же CO2, сколько Дания или Швейцария. И это только официальные данные. А "вредные" батарейки – это лишь маленькое звено в огромном бизнесе Amazon, который поглощает колоссальные ресурсы – как материальные, так и человеческие.
источник
2019 October 31
Технологии, медиа и общество
​​Новые книги про умные города

Недавно вышла книга «Как управлять городом как Амазон и другие сказки», состоящая из 38 глав, написанных 44-мя авторами. Книга о том, как выглядело бы управление умным городом, если бы оно было организовано в логике бизнес-модели какой-либо платформы будь то Amazon, Pornhub, Tinder, Uber или какая-то ещё. Книгу можно купить, а также прочитать бесплатно здесь.

Редактировали книгу ключевые исследователи умных городов, например, Роб Китчин. Если вам интересно понять про то, как социальные ученые сейчас думают об умных городах, то его работы – неплохой старт.

Также у одного из авторов этого сборника Джатана Садовски (Jathan Sadowski) в марте 2020 выйдет книга  «Слишком умные: как цифровой капитализм извлекает данные, контролирует нашу жизнь и захватывает мир» («Too Smart: How Digital Capitalism is Extracting Data, Controlling Our Lives, and Taking Over the World») тоже об умных городах (умных, слишком умных).
источник
2019 November 01
Технологии, медиа и общество
Мы регулярно оставляем свои данные в сети, начиная от заполнения паспортных данных для покупки билетов, заканчивая адресом проживания для доставки пиццы. Но никто не знает, что произойдет со всей этой информацией в ближайшие годы. Privacy International построил 4 подробных сценария того, куда нас может завести развитиe Data Science.

Среднее время прочтения — 45 минут

https://newochem.io/dannyh/
источник
2019 November 06
Технологии, медиа и общество
Каким будет интернет в 2030 году? На вопрос Gizmodo отвечают американские исследователи сети.

Об интернете между варварством и социализмом

Развитие интернета отображает развитие общества. Будущее интернета может оказаться на любом месте между утопией и антиутопией — всё зависит от того, по какому пути пойдет общество. Если авторитарные и националистические тенденции будут продолжаться, будущим интернета станет война и фашизм.

On a fascist internet in a fascist society, there’ll be constant right-wing propaganda over corporate monopoly platforms and state-controlled platforms, entertainment will keep the masses apolitical and silent, there’ll be no democracy and no freedom of speech, any political opposition—including alternative and critical voices on the Internet—will be crushed with violence. On the fascist internet, there is a combination of corporate and state surveillance.

О будущем сетевого нейтралитета

In 2030 the shape of the internet will depend wholly on if advocates and fairness-minded policymakers can succeed in reinstating and strengthening network neutrality. If they can’t, and given the recent dismantling of net neutrality and other policies that center democratic access, in 2030 the internet the majority access through phone data and WiFi will include more ads, slower speeds, more corporately-selected content, and platforms will reflect less diversity of users. Elites will have access to expensive, private internet that is faster and better and old concerns about a digital divide will come to have new meaning.

О балканизации интернета

Бифуркация интернета продолжится — кроме уже существующего китайского интернета могут появиться российский интернет, индийский и так далее, каждый — со своими законами и регулированием. Из-за GDPR некоторые компании уже предоставляют пользователям из Европы другой контент и сервисы.

О дальнейшем дроблении глобальной аудитории

Глобальная аудитория интернета продолжит делиться на кланы и племена: people turn away from large, generic social media platforms and engage more with affinity groups. There will be a rise in micro-influencers as people vest more time and attention in their own particular interests. In other words, people are less interested in one generic internet and much more oriented to smaller, more intimate online communities and experiences.

О конце анонимности

2019 already has seen the end of privacy, not just in terms of countless data breaches but also because we realize that our online behavior creates a distinctive, recognizable identity. It is expected that 2030 may bring the end of online anonymity as well, given that anonymity is impossible in a sphere in which your online behavior is as distinctive as a fingerprint.

Интересный материал на подумать, почитайте.
источник
2019 November 08
Технологии, медиа и общество
Технология дополненной реальности визуализирует движения шпаги, за которыми не может уследить глаз зрителя. Трекинг работает без специальных маркеров на шпаге — за её движениями следят 24 камеры (4K, 60 FPS) и компьютерное зрение со сверточными нейросетями. Технологию уже опробовали на чемпионате Японии и будут применять на мировом кубке по фехтованию. Источник: Rhizomatiks
источник
2019 November 10
Технологии, медиа и общество
Технологии, заменяя человека на одних рабочих местах, одновременно формируют спрос на другие рабочие места, более трудоемкие (в противовес капиталоемким). Например, автоматизация текстильного производства сформировала спрос на специальности компьютерного дизайна, анализа рынка и т.п. Подобный баланс на рынке труда США поддерживался почти всю вторую половину ХХ века, проанализировали экономисты Дарон Аджемоглу и Паскуаль Рестрепо. Последние три десятка лет баланс нарушен в пользу машин: не все технологии ведут к созданию новых рабочих мест и, более того, не всегда автоматизация ведёт к повышению производительности.
https://econs.online/articles/ekonomika/pereavtomatizatsiya-proizvodstva/
источник
2019 November 11
Технологии, медиа и общество
На этой странице можно протестировать самую продвинутую нейросетевую модель для генерации текста — GPT-2. Вы пишете фразу, нейросеть дополняет её до небольшого текста. Получается очень неплохо (жирным выделена исходная фраза). Попробуйте сами: https://talktotransformer.com/
источник
2019 November 12
Технологии, медиа и общество
Любопытная работа из MIT CSAIL: воссоздание предполагаемого портрета по голосу.
Домашняя страничка проекта: https://speech2face.github.io
Статья: https://arxiv.org/abs/1905.09773
источник
Технологии, медиа и общество
Исследователь новых фич Джейн Вонг пишет, что Instagram работает над видеоредактором историй — с музыкой, изменением скорости воспроизведения, таймером и AR-эффектами. Привет, TikTok 🙂
источник
Технологии, медиа и общество
​​Недавно Verge публиковали записи внутренних встреч, на которых Цукерберг открыто обсуждает с сотрудниками Facebook проблемы и угрозы компании. Там его спрашивали о TikTok, запуске Libra, возможном разделении компании, сложностях модерации и о другом.

В частности, Цукерберг признал, что в Мексике Facebook запустил своё приложение Lasso — подобие TikTok, чтобы захватить рынок до того, как туда проберется китайский конкурент. Очевидно, интеграция видеоредактора в Instagram — ещё один шаг по борьбе с конкурентом на рынках, где позиции Instagram сильны.

Другие ответы Марка тоже интересны, всё-таки парень мыслит на глобальном уровне, а формат встречи подразумевает честный разговор, а не прилизанный релиз для прессы.
источник
Технологии, медиа и общество
Ничего необычного, просто нейронная сеть обученная на танцах под разные стили, танцует танго.

Вот тут полное видео, есть даже танцы под Мадонну, довольно секси.

Исследователи отмечают, что это фреймворк – танцевать она может под что угодно и отдает на выходе 3D-координаты, то есть ждем пока робот Atlas научится нормально танцевать ヽ(✿゚▽゚)ノ
источник
2019 November 13
Технологии, медиа и общество
Тренды Кремниевой долины по результатам почти 200 стартап-питчей YCombinator

Азия, Южная Америка, Ближний Восток созревают как рынки
. Примеры стартапов: продажа американских акций гражданам Индонезии; сервис для мигрантов из Венесуэлы, позволяющий отправлять продукты своим родственникам; выпечка с доставкой в Египте; доставка еды и лекарств в Ираке с перспективой стать супер-приложением, как WeChat.

Люди из тех-индустрии создают стартапы для людей из тех-индустрии. Парень из Киргизии получал $4000, затем получил оффер в Google, переехал и стал получать $140 000 в год. Теперь он основал стартап, который помогает талантливым людям из развивающихся стран найти работу в зарубежных IT-компаних, в обмен на часть их зарплаты. Другие примеры стартапов: финансовый советник для сотрудников топ-стартапов; онлайн-сообщество для женщин из тех-индустрии для общения, нетворкинга и поиска работы.

Жилищный кризис создаёт возможности для стартапов: раскладная мебель, прокат мебели и даже почасовый аналог Airbnb — для тех, кому надо поспать пару часов или созвониться в тишине.

Персонализация моды: примерка одежды с помощью алгоритмов; маркетплейс для дизайнерских кроссовок; приложения для ресейла одежды для подростков.

Слишком много приложений? И для этого есть приложение! Одна компания объединяет Slack, Asana и Google Docs в один продукт, другая интегрирует несколько офисных приложений в Gmail.

Все ищут подработку, а стартаперы создают для этого платформы — для программистов, врачей и даже для инфлюэнсеров.

https://www.forbes.com/sites/kenrickcai/2019/08/21/ycombinator-demo-day-174-startup-pitches-in-2-days-next-big-trends-in-tech/
источник
Технологии, медиа и общество
Networks of the brain by Olaf Sporns

Дочитала книгу про нейронные сети мозга (не совсем учебник, но и не примитивный научпоп, скорее для публики, хоть немного знающей основы нейробиологии)
https://mitpress.mit.edu/books/networks-brain

Вкратце - Спорнс пишет легко и понятно и в начале дает небольшое общее введение в теорию графов и ее основные понятия. Идея того, что мозг состоит из множества нейронных сетей, которые поделены на модули, кластеризованы, и более менее связаны с какими-то функциями (более узкими или широкими, как у ассоциативных областей мозга) - совсем не нова, но Спорнс пишет про изучение нейронных сетей, их структуры и функций, в том числе в динамике, с помощью теории графов.

Одна из самых важных вещей, которые он объясняет - это small-world networks. Представьте два типа графов (то есть как будто нейронных сетей в мозге, где узлы это нейроны, а ребра - или соединения - синапсы нейронов): один граф полностью упорядочен и каждый узел соединяется только с 4-мя ближайшими соседями. Второй граф не упорядочен совсем, соединения между узлами в нем случайные. Так вот, в первом случае мы получаем высокий уровень кластеризации (что в мозге соответствует способности обрабатывать информацию на локальном уровне), но чтобы передать информацию любому другому узлу сети (отдаленному), придется пройти большой путь через узлы, так как каждый соединяется только с соседями. Во втором типе все наоборот - попасть от одного случайного узла к другому можно по короткому пути, но при этом никакой структуры и кластеризации, а значит и нет особо локальной обработки информации. К тому же мозг не может позволить себе столько длинных соединений, это ограничивается объемом черепа.

В особом типе сети - small-world network - большая часть соединений - между соседники узлами, но добавляется небольшой процент случайных, "длинных" связей - в итоге созраняется кластеризация и локульный процессинг, но путь от одного случайного узла к другому сокращается очень сильно (правильно эта метрика называется characteristic path length). При этом мозг платит сравнительно небольшую цену за длинне соединения, потому что их немного. И собственно много статей показывают, что нейросети в мозге имеют small-world-like организацию, ровно как и социальные сети (ну и тут все это еще имеет отношение к теориии шести рукопожатий)

Короче хорошая книга, я одобряю, а где ее взять вы итак знаете!
источник