Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2020 June 16
Технологии, медиа и общество
А вот и Amazon внедряет на своих складах камеры для мониторинга дистанции между сотрудниками. Правда, я не до конца понял, как это должно работать — информация о нарушении дистанции просто выводится на монитор и за этим ничего не последует, то есть это просто еще одно напоминание для сотрудников.
источник
Технологии, медиа и общество
Google начал делать репорты по перемещению в Украине

Я раньше заходил на их сайт, где они выкладывают репорты по всем странам, и Украины там не было. Теперь добавили. На фото статистика по перемещениям в Украине разбита на категории мест. https://www.google.com/covid19/mobility/

Baseline (линия с которой идёт процентное сравнение) — это медианный уровень популярности той или иной категории мест в тот же день недели за период от 3го Января до 6го Февраля.

Смотрите: рабочие места и продуктовые магазины (с аптеками) показывают посещаемость сейчас даже больше чем в пре-ковид период.

Ну как, данные совпадают с вашими личными ощущениями?
источник
2020 June 17
Технологии, медиа и общество
Создатели платного почтового клиента Hey обвинили Apple в вымогательстве

На днях компания Basecamp запустила почтовый клиент Hey, который за $100 в год предоставляет удобный интерфейс для почты — приоритизирует важные переписки, группирует рассылки в отдельную ленту и так далее. Оплатить сервис можно только на сайте Hey. Тогда как строгие гайдлайны Apple заставляют разработчиков делать все платные опции доступными в самом приложении, чтобы компания могла получать комиссию (15-30%) с каждой покупки в App Store.

Ответ Apple не заставил себя долго ждать: представители компании позвонили техническому директору Basecamp и сообщили, что App Store не будет принимать обновленные версии приложения с багфиксами, пока разработчики не перенесут оплату в приложение. Он назвал это требование вымогательством и сравнил Apple с мафией, которая тоже запугивает своих жертв, требуя деньги.

Ранее из-за высокой комиссии, сдерживающей развитие бизнеса, на Apple подали в суд компании Spotify и Rakuten. Вчера Apple опубликовала отчет, согласно которому пользователи iPhone и iPad в 2019 году потратили на покупки в App Store $519 миллиардов.

Читайте также: На чём зарабатывают Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook
источник
Технологии, медиа и общество
AAAI: Алгоритм Apple News оказался гораздо примитивнее новостных редакторовAAAI: Алгоритм Apple News оказался гораздо примитивнее новостных редакторов

– ИИ, формирующий Apple News, большую часть новостей отбирает на одну тематику из всего из двух источников
– Новостные редакторы, работающие на Apple, охватывают куда больше источников информации и тем
– Авторы исследования в течение двух месяцев изучали раздел «тренды»
– Почти треть новостей, отобранных алгоритмом Apple, была всего из двух источников – CNN и Fox News
– Вместе с еще двумя источниками – BuzzFeed и People – они составляли уже половину всех новостей
– При этом большая часть новостей, приглянувшихся алгоритму, была посвящена знаменитостям
– На «живых» редакторов половина сообщений приходится сразу на десять источников информации
источник
Технологии, медиа и общество
​​Опубликован подробный гайд по деятельности российского подразделения, распространяющего дезинформацию в интернете

Читал сегодня интересный отчет, над которым совместно работали специалисты американской компании Graphika и службы безопасности Facebook, Twitter и других социальных платформ. Отличная работа, все удобно структурировано — ключевые тезисы, полный PDF и отдельно архив цифровых улик cо скриншотами постов, иллюстраций и фейковых документов. Тематика — весь спектр внешней политики России: Украина, США, НАТО, ЕС, Турция, допинг. С одной стороны — кого сейчас этим удивишь, ну сидят люди на скромной зарплате, клепают по тезисам бесхитростный контент в поддержку государственной политики. Но чем больше читаешь, тем больше задумываешься о масштабах. Ведь это только одна из таких организованных групп. Читатели этого канала вряд ли обитают в тех глубинах интернета, где распространяются такие фейки. А это происходит совсем рядом. Реальный эффект от такой пропаганды оценить сложно, но есть много подверженных влиянию людей, которым эти профессиональные фейки помогают формировать точку зрения на события. Почитайте, это очень интересный экскурс в государственную пропаганду.
источник
Технологии, медиа и общество
Создатели нейронки GPT2 (это та, которая пишет правдоподобные тексты), применили такую же архитектуру но для генерации картинок – смотрите, нейронка догенерировала картинку и теперь котик читает 🌚

Подробнее:
https://openai.com/blog/image-gpt/
источник
2020 June 18
Технологии, медиа и общество
​​Северокорейские хакеры использовали LinkedIn для кибершпионажа за европейскими оборонными компаниями

Сотрудники нескольких европейских авиакосмических и оборонных компаний подверглись таргетированной фишинговой кибератаке. Хакеры (предположительно северокорейские) добавлялись к ним в LinkedIn, представлялись сотрудниками американских оборонных компаний и завязывали разговор. В переписке отправляли malware, замаскированный под документы с предложением сотрудничества. Получив доступ к компьютеру жертвы, скачивали с него файлы. Таргетировали атаку на технических специалистов и менеджеров высокого уровня.

Технические подробности можно прочитать в блоге ESET. Названия компаний не раскрываются; по описанию можно понять, что это серьезные компании с госконтрактами и немалыми бюджетами на безопасность. Но перед фишингом не устояли — подвёл человеческий фактор 🤷🏻‍♂️
источник
Технологии, медиа и общество
отличная иллюстрация того, как технари пытались решать гуманитарную проблему техническими способами (хотя они даже не технические, а просто странные) и что из этого вышло

накануне и особенно после выборов Трампа в 2016 году на Фейсбук (и Твиттер и прочие соцсети) изо всех сил наехали в смысле - как же вы допустили, что у вас сетях резвятся русские боты, альт-райты, альтернативные медиа и разные конспирологи, которые несут свою дезинформацию и фейки напрямую в мозг обычным людям. а вот мы сейчас приравняем вас к СМИ и вы за каждую букву и запятую, написанную пользователями, будете отвечать по всем законам: пока соцсети отползают на то, что они не СМИ и не могут и не будут отвечать за написанное кем попало

Цукерберга вызывали в конгресс, задавали вопросы, он там смешно выглядел, но в целом ему было не смешно. поэтому Фейсбук объявил поворот "все вдруг" к приватности и Фейсбук объявил, что теперь пользователи будут видеть гораздо меньше контента от СМИ и брендов и гораздо больше - от "друзей и членов семьи", а также от групп, в которых состоят, и администраторам которых жестко сказали, что они лично отвечают за написанное и если что не так, закрытие и пожизненный бан

иначе говоря, потенциально опасные внешние источники, способные нести хоть какую-то политически окрашенную информацию, Фейсбук официально пессимизировал в ленте, в обмен обещая больше постов друзей, которые сообщают о своих делах, постят фоточки с домашних праздников, котиков и все вот это. но не тут-то было

по прошествии лет примерно пяти стало окончательно ясно, что собственные друзья и особенно группы по интересам могут разносить фейки и дезинформацию, а также вести пропаганду и агитацию не хуже, а даже лучше, чем внешние источники.

больше того, автоматический алгоритм Фейсбука честно делает свою работу, и на пост ковид-скептика отвечает тем, что тут же выдает ему рекомендации присоединиться к группе ковид-скептиков, обнаружив (по постам, фоткам, геолокации и близости к геолокациям других пользователей), что человек ходил на демонстрацию против полицейского беспредела - предлагает ему вступить в группы людей против полицейского беспредела и так далее. люди ведь, сюрприз, постят не только котиков и семейные вечеринки, а все подряд, что их интересует в этой жизни.

и если СМИ и блоги частных компаний власти еще могли как-то пытаться контролировать через свод давно действующих правил и законов, то пытаться управлять тем, что пишут отдельные люди, интернет-активисты и social justice warriors, они вообще не способны. А Фейсбук как раз заточил свои алгоритмы так, чтобы всем этим людям создать режим наибольшего благоприятствования. в общем, попытки лучше контролировать ситуацию привели к гораздо большему хаосу

https://www.wired.com/story/facebook-groups-are-destroying-america/
источник
Технологии, медиа и общество
Компьютерную игру впервые включили в школьную программу

Игру This War of Mine включат в список рекомендованного чтения для польских старшеклассников. Это симулятор выживания в осажденном Сараево во время гражданской войны в Югославии. Слоган игры: "Не каждый на войне — солдат". Задача игрока — обеспечить выживание группе гражданских лиц, которые сталкиваются с нехваткой еды, лекарств и постоянной угрозой со стороны снайперов и мародеров.

Почитал описание игры, посмотрел обзоры и решил купить.
источник
2020 June 19
Технологии, медиа и общество
источник
2020 June 22
Технологии, медиа и общество
Daily Beast описывает забавную историю, цельнотянутую из киберпанка - о личной группе быстрого реагирования сооснователя Google Сергея Брина под названием Global Support and Development (GSD)

история, правда, написана странно, и отсчитывает историю GCD от циклона Пэм, который в 2015 году ударил по островному государству Вануату и все там разрушил. а в это время мимо на личной яхте Стрекоза проплывал Сергей Брин, который увидел все это, пожалел островитян и распорядился им помочь. так и была, как бы, создана некоммерческая организация GSD, которая теперь оказывает быструю и точечную помощь пострадавшим от различных стихийных бедствий

странность описания в том, что в ней явно не хватает начала - судя по всему, основу GSD составили сотрудники службы безопасности Брина, которые в материале описываются как бывшие ветераны спецпродразделений. то есть, личная служба спасения Брина от различных неприятностей (она в статье обозначается, но вообще никак не описывается), которую он в какой-то момент решил использовать и в других целях, которые считает для себя важными

то есть, натурально, бывшие морские котики и парашютисты вместе с приданными им медиками и специалистами по связям с общественностью готовы в любой момент начать оказывать срочную помощь где угодно. мне нравится представлять, как все они совершают ночной прыжок HALO на какой-то далекий остров и начинают там вершить добрые дела. такой личный Красный крест в режиме стелс. красиво

это все к вопросу о том, как корпорации создают собственные параллельные государственным и часто более мобильные и эффективные структуры в самых разных сферах жизни

https://www.thedailybeast.com/google-co-founder-sergey-brin-has-a-secret-disaster-relief-squad?ref=home
источник
2020 June 23
Технологии, медиа и общество
Стартап Juicero стал легендарным после того как привлек $120M инвестиций на умную соковыжималку, а затем закрылся — оказалось, что выжимать сок из пакетов с фруктами можно руками. Вот неплохой обзор истории компании — откуда столько денег, за что пользователи платили $400 и что пошло не так. На этом канале, кстати, много подобных видео о стартапах, рекомендую.
источник
Технологии, медиа и общество
В Twitter появилась возможность записывать голосовые твиты. Но как модерировать такой контент? Живых модераторов на все аудио не хватит, а системы автоматического распознавания речи работают не идеально. А если пользователи запишут звуки порно? Twitter помечает порноконтент специальными метками, но с аудио это пока не работает. Интересный взгляд на проблемы современной контентной модерации: https://onezero.medium.com/experts-say-twitter-is-not-prepared-for-the-consequences-of-voice-tweets-505281329e58

Можно попробовать представить себя на месте продуктовых менеджеров Twitter и попытаться придумать, как решить проблему с модерацией аудио. Мне в голову приходит такой вариант:
— Автоматическое распознавание речи во всех записываемых твитах;
— Если в голосовом твите обнаружено ключевое слово из стоп-списка — предупреждать об этом пользователя еще при записи ("Пожалуйста, будьте осторожны при использовании грубой лексики");
— Добавлять специальную метку на твиты, вроде "Осторожно, этот голосовой твит может содержать оскорбления";
— Спорные ситуации передавать живым модераторам. Угрозы, призывы к насилию и прочий контент, нарушающий правила платформы, можно детектить алгоритмами, а окончательное решение об удалении твита или блокировке аккаунта передавать сотрудникам поддержки.

Все это требует немалых затрат — и в плане вычислительных мощностей, и в плане живых модераторов. Но по-другому, кажется, никак.
источник
Технологии, медиа и общество
Хорошая статья в Economist о сложной ситуации, в которую попала Amazon. Во время пандемии компания Безоса одновременно выросла и столкнулась с новыми проблемами. Продажи растут, акции дорожают. Но в то же время растут и расходы. Компанию обвиняют в плохих условиях работы и нарушении антимонопольного законодательства. А конкуренты тем временем тоже становятся сильнее. Постепенно автор подводит к ответу на вопрос, вынесенный в заголовок — похоже, что сохранять такие темпы роста компании уже не получится.
источник
Технологии, медиа и общество
В 2017 году Facebook в качестве эксперимента начал показывать пользователям в некоторых странах вверху ленты 10 советов по чтению новостей — как изучать источник, как оценивать заголовки, делать простой фактчек и так далее. Соцсеть тогда была под шквалом критики: иностранные пропагандисты использовали Facebook для вмешательства в президентские выборы в США, а в Мьянме соцсеть стала основным местом распространения фейков, подогревающих этнический конфликт. Сколько пользователей увидели эти подсказки и как поменяли свое поведение, Facebook не сообщает. Эксперимент свернули без объявления результатов.

Но недавно исследователи социальных медиа провели собственный эксперимент. Они показали 5000 человек из США и Индии эти 10 правил и затем опросили их на предмет медиаграмотности. Участники исследования, которые прочитали правила, на 26,5% лучше отличали фейковые новости от настоящих (в Индии — на 17,5%). Эффект ограниченный, но заметный.

В принципе, было бы логично, если бы главный источник новостей в мире показывал пользователям советы, как правильно эти самые новости читать. Но что-то пошло не так в продуктовых экспериментах Facebook с этой фичей. Возможно, пользователи просто игнорировали эти подсказки, как предполагают авторы исследования. А может в компании посчитали, что это снижает вовлечение. Ранее стало известно, что некоторые меры по борьбе с токсичным контентом и дезинформацией топ-менеджеры компании сворачивали именно из-за негативного влияния на вовлечение.

Советы, кстати, неплохие, такое было бы полезно повесить на всех новостных сайтах.
источник
2020 June 24
Технологии, медиа и общество
Похвала от Стива Джобса, сравнения с Apple Macintosh и желание изменить мир – с этого начиналась история Segway в начале 2000-х. Спустя 20 лет компания объявила, что сворачивает производство и сокращает штат. Завод в Нью-Гэмпшире прекратит работу в середине июля. Часть сотрудников продолжит заниматься техобслуживанием старых сегвэев, а остальных сократят.

Fast Company по пунктам разбирает, почему “революционный городской транспорт”, ставший символом технологического оптимизма Кремниевой долины, так и не стал по-настоящему популярным – в основном сегвэями пользовались туристы и охранники.

Первая причина, как ни парадоксально, высокое качество. Модели оснастили запасными системами – если одна выйдет из строя, вторая активируется. Благодаря этому устройства Segway служили по 12 лет и больше. В результате компания за все время продала всего 140 тыс. экземпляров, хотя планировала отгрузить 100 тыс. за первый год. А за последние три года  доля продаж Segway от общей выручки снизилась с 5% до 1,5%.

Вторая причина – проблемы с UX. С одной стороны, сегвэи все еще смотрелись странно – тут срабатывал примерно тот же эффект, что и с Google Glass. К тому же пользователи не понимали, как именно работает устройство и как им управлять – интуитивное узнавание не срабатывало. Хотя новые модели Segway периодически выходили, дизайн за 20 лет существенно не эволюционировал (тут можно почитать, почему это важно). А в категорию простых и понятных устройств, как велосипеды и самокаты, он так и не попал.

Третья причина – непонятно, какую проблему решает устройство. Если нужно медленно добраться из пункта A в пункт B, зачем вообще использовать сегвэй, когда есть более удобные электросамокаты? Кстати, в 2015 году американскую компанию выкупила китайская Ninebot, которая производит двухколесный транспорт, в том числе самокаты. Иронично, что Segway когда-то обвиняла Ninebot в плагиате, а в итоге "плагиатор" победил.

Segway как компания продолжит существование и сохранит название бренда – его узнают в США и Европе, тогда как Ninebot хорошо “заходит” на азиатском рынке. Что будет с американской фабрикой пока непонятно. Закрывать ее не планируют, но производство устройств и комплектующих, которые выпускали в Америке, полностью перенесут в Китай.
источник
Технологии, медиа и общество
Недавно стала доступной нейросеть, которая восстанавливает из пикселизированных фото лица в высоком разрешении. Точнее, не восстанавливает, а дорисовывает — то есть, подбирает такое лицо, которое при пикселизации даст исходную картинку. При этом "фантазия" нейросети (то есть ее представление о том, что такое вообще лицо) определяется датасетом, на котором ее обучали. Если в нем не было чернокожих людей, то с депикселизацией их лиц может получиться конфуз — как на этом фото Барака Обамы. Собственно, в заголовке материала Vice хорошо сформулирована ситуация. А в самом тексте — немного подробнее о том, почему "расизм" в датасетах приводит к "расизму" в моделях, которые на них обучаются. (Под расизмом здесь подразумевается некорректная работа алгоритмов с людьми не белой расы).

https://www.vice.com/en_us/article/7kpxyy/this-image-of-a-white-barack-obama-is-ais-racial-bias-problem-in-a-nutshell

Про расизм в распознавании речи: https://t.me/brodetsky/2134
источник
Технологии, медиа и общество
Пионер формата Micro 4/3 и один из старейших фотобрендов мира Olympus выходит из фотобизнеса. Компания продает его группе инвесторов, которые будут развивать бренды Zuiko и OM-D самостоятельно. Сам же Olympus сконцентрируется на выпуске медицинского оборудования.

Слухи о конце фотобренда ходили очень давно. Продажи формата Micro 4/3 просели отчасти из-за смартфонов, а отчасти из-за удешевления более старших форматов (кроп, полный кадр) и улучшения качества изображения с «дюймовых» сенсоров.

Ушла эпоха, причем на этот раз это не фигура речи. Где-то рядом, тем временем, на краю похожей финансовой ямы балансирует еще одна легенда: фотобизнес Nikon.


https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-24/olympus-selling-digital-camera-business-defeated-by-smartphones
источник
Технологии, медиа и общество
Киберпанк, который мы заслужили
источник
2020 June 25
Технологии, медиа и общество
Google позволит пользователям автоматически удалять историю посещений и перемещений

Хорошее нововведение от Google: теперь при включении опций "Location History" и "Web & App Activity" будет по умолчанию активизироваться опция удаления данных после 18 месяцев. Фича будет работать и для всех новых пользователей. Заметание своего цифрового следа можно настроить на более краткий период (3 месяца) или вовсе отключить. Зайдите в свой аккаунт, посмотрите, как у вас логируется история перемещений и веб-активности (что вы искали в Google и на какие сайты заходили через Chrome). Может, захотите сразу включить автоудаление через 3 месяца.
источник